По Кругобайкальской железной дороге (далее КБЖД) можно путешествовать разными способами. Самый туристический и, наверное, интересный – это пешком.
Вся дорогая займет приблизительно 2-3 дня, мест для остановки на побережье Байкала полно. Кроме того, очень редко (не чаще 1 раза в день, см. расписание на сайте РЖД) ходит поезд Мотаня. С одной стороны, этот способ может быть интересен, однако, если вы вышли на какой-то остановке, то дальше уже придется пешком, т.к. следующий поезд здесь будет в лучшем случае завтра.
Ну, а теперь я расскажу про самый простой и дорогой вариант – Кругобайкальский экcпресс.

Кругобайкальский экспресс – это туристический поезд, который везет вас целый день вдоль побережья Байкала и делает остановки в красивых местах. По сути это неплохие вагоны, небольшой бар и возможность налить себе горячей воды для чая или кофе. В 2014 году такое удовольствие обойдется в 2700 руб. с человека.

Экскурсия может проходить в двух направлениях (в любом случае получается замкнутый круг). В нашем случае мы сели в Иркутске на этот поезд и доехали до Слюдянки, где осуществили первую плановую остановку.

Слюдянка – крайне важный железнодорожный пункт на Транссибирской магистрале. Так выглядит наш Кругобайкальский экспресс.

Вокзал города Слюдянки – единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.

На вокзале установлен памятник Михаилу Хилкову, министру путей сообщения в годы строительства КБЖД.

Сам же городок вот такой.

Из Слюдянки поезд начинает двигаться как бы в обратном направлении и далее мы все время находимя на береу Байкала.

Проезжаем Култук и выходим на самую красивую и дорогую железную дорогу в стране, ее также называют золотой пряжкой.


Следующий привал делаем в Ангасолке. На берегу Байкала зачерпываем воду из озера и наслаждаемся чистейшей и холодной водой.










Местами еще на воде виден лед.


Все прелести Байкала наверняка лучше вего было бы прочувствовать с палаточкой.


Наши прекрасные соседки приехали из Санкт-Петербурга.

Мы добрались до станции Половинная. Здесь самая длинная остановка, времени хватит на перекус, купание и многое другое.

Если не знаешь чем заняться, то можно в очередной раз снять наш экcпресс.

Если не ошибаюсь, то здесь находится самый длинный тоннель на КБЖД.

Мы погуляли по окрестностям и затем пошли в один из домов перекусить.

Бабушка заботливо сварила для нас пельмени по 180 руб. за порцию. Сначала я подумал, что как-то это дороговато будет за пельмешки в такой глуши, но потом я понял, что вкушаю самые вкусные пельмени в своей жизни.




Снова нечем заняться.

Немного наших туристов.

И немного местного населения.



К сожалению, мосток увидел уже слишком поздно. Так бы попросил кого-нибудь встать в полуобнаженном виде для хорошего кадра :)

Приехали к итальянское стене.



До противоположного берега где-то километров 40. Снежные вершины приблизительно на удалении 60 км.





Конечный пункт Кругобайкальского экспресса – поселок Байкал.

Здесь мы садимся на паром и перебираемся через Ангару в Листвянку, откуда всех заберет автобус в Иркутск, ну а мы останемся, пожалуй, на закат.

