По Кругобайкальской железной дороге (далее КБЖД) можно путешествовать разными способами. Самый туристический и, наверное, интересный – это пешком.
Вся дорогая займет приблизительно 2-3 дня, мест для остановки на побережье Байкала полно. Кроме того, очень редко (не чаще 1 раза в день, см. расписание на сайте РЖД) ходит поезд Мотаня. С одной стороны, этот способ может быть интересен, однако, если вы вышли на какой-то остановке, то дальше уже придется пешком, т.к. следующий поезд здесь будет в лучшем случае завтра.
Ну, а теперь я расскажу про самый простой и дорогой вариант – Кругобайкальский экcпресс.
Кругобайкальский экспресс – это туристический поезд, который везет вас целый день вдоль побережья Байкала и делает остановки в красивых местах. По сути это неплохие вагоны, небольшой бар и возможность налить себе горячей воды для чая или кофе. В 2014 году такое удовольствие обойдется в 2700 руб. с человека.
Экскурсия может проходить в двух направлениях (в любом случае получается замкнутый круг). В нашем случае мы сели в Иркутске на этот поезд и доехали до Слюдянки, где осуществили первую плановую остановку.
Слюдянка – крайне важный железнодорожный пункт на Транссибирской магистрале. Так выглядит наш Кругобайкальский экспресс.
Вокзал города Слюдянки – единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.
На вокзале установлен памятник Михаилу Хилкову, министру путей сообщения в годы строительства КБЖД.
Сам же городок вот такой.
Из Слюдянки поезд начинает двигаться как бы в обратном направлении и далее мы все время находимя на береу Байкала.
Проезжаем Култук и выходим на самую красивую и дорогую железную дорогу в стране, ее также называют золотой пряжкой.
Следующий привал делаем в Ангасолке. На берегу Байкала зачерпываем воду из озера и наслаждаемся чистейшей и холодной водой.
Местами еще на воде виден лед.
Все прелести Байкала наверняка лучше вего было бы прочувствовать с палаточкой.
Наши прекрасные соседки приехали из Санкт-Петербурга.
Мы добрались до станции Половинная. Здесь самая длинная остановка, времени хватит на перекус, купание и многое другое.
Если не знаешь чем заняться, то можно в очередной раз снять наш экcпресс.
Если не ошибаюсь, то здесь находится самый длинный тоннель на КБЖД.
Мы погуляли по окрестностям и затем пошли в один из домов перекусить.
Бабушка заботливо сварила для нас пельмени по 180 руб. за порцию. Сначала я подумал, что как-то это дороговато будет за пельмешки в такой глуши, но потом я понял, что вкушаю самые вкусные пельмени в своей жизни.
Снова нечем заняться.
Немного наших туристов.
И немного местного населения.
К сожалению, мосток увидел уже слишком поздно. Так бы попросил кого-нибудь встать в полуобнаженном виде для хорошего кадра :)
Приехали к итальянское стене.
До противоположного берега где-то километров 40. Снежные вершины приблизительно на удалении 60 км.
Конечный пункт Кругобайкальского экспресса – поселок Байкал.
Здесь мы садимся на паром и перебираемся через Ангару в Листвянку, откуда всех заберет автобус в Иркутск, ну а мы останемся, пожалуй, на закат.
Приволжская железная дорога подвела итоги работы в 2019 году
Полигон представлял собой одиночный железнодорожный путь в форме правильной окружности протяжённостью 6 километров, с постоянным радиусом 956 метров и нулевым уклоном.
Почти все предприятия в Огородном проезде ориентированы на пищевую промышленность, причём их продукция была хорошо известна москвичам, но есть и автобазы, и типографии.
Московская Окружная железная дорога обслуживала не только промышленные предприятия, но и работала на нужды армии.
Окружная дорога строилась в первую очередь для грузоперевозок и «Лефортово» - одна из станций, на которую доставлялось сырьё для московской промышленности.
До самого последнего момента РЖД и Мосметро не могли определиться с выбором названий станций МЦК.
Если желание посмотреть непарадную Москву ещё не пропало, тогда садитесь в «Ласточку» и любопытство будет удовлетворено.
Промчавшись мимо старинной станции «Пресня», электропоезд ныряет под путепровод Звенигородского шоссе и замедляет ход возле станции МЦК «Хорошёво».
Узловая железнодорожная станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги напоминает машину времени, переносящую нас то в прошлое, то в будущее.
До открытия МОЖД тысячи ломовых извозчиков курсировали между вокзалами, перевозя транзитные грузы, создавая пробки и теряя время при погрузке-разгрузке.
Станция Подмосковная и окрестная инфраструктура построены в 1901 году как часть Московско-Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).
Наверное, почти каждый мегаполис в мире может похвастаться уходящим в небеса комплексом билдингов из стекла и бетона. Теперь такое диво появилось и в российской столице.
Станция Пресня находится в не самом цветущем месте Москвы - со всех сторон её окружает промышленная зона.
Станция Черкизово открылась в 1908 году в составе Московской Окружной железной дороги и эксплуатируется до сих пор, обслуживая ближайшие промышленные предприятия.
Проекты строительства окружной железной дороги, которая соединила бы вокзалы Москвы, предлагались с 1869 года, но по разным причинам не находили поддержки властей.
В Лихоборах построили единственное на Московской Окружной железной дороге паровозное депо.