Мало кому известно, что на аэродроме Остафьево, что под Щербинкой, базируется Московский авиационный центр, где служат люди, обеспечивающие безопасность столицы при возникновении чрезвычайных ситуаций. Именно они набирают высоту, чтобы первыми прийти на помощь. А помогает им в этом безотказная авиационная техника. Такая например, как легендарный вертолет Ка-32.
Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.
Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.
Ка-32А, на котором мне довелось полетать над просторами Новой Москвы, был оснащен системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex. Она позволяет вертолету сбрасывать до 3140 литров воды или раствора, что больше, чем у других аналогичных вертолетных систем. Первоначально разработанная Simplex в 1993 году система борьбы с огнем для Ка-32 также пользовалась повышенной популярностью среди азиатских и восточноевропейских операторов. К началу 2009 года Simplex было поставлено 48 различных систем борьбы с огнем для вертолетов Ка-32, что сделало компанию ведущим производителем противопожарной техники для этой модели вертолетов. Однако нужно отметить, что успехи вертолета Ка-32 в качестве платформы для Fire Attack Simplex делит с корейской LG Int., которая разработала для Ка-32 бак, вмещающий 5000 литров. Система Fire Attack Simplex может быть установлена и демонтирована без особых инструментов за 15 минут.
В заключении хочется выразить благодарность сотрудникам пресс-службы Главного управления МЧС России по городу Москве за возможность воочию увидеть работу пилотов Московского авиационного центра.
Рубрика: Репортаж. Метки: мчс, вертолет, ка-32, тушение.