“Намечается буря, и я не знаю такого зонта, который мог бы закрыть город от нее”.
Основанный на реальных событиях, фильм в каком-то роде является более разносторонней версией картины “Двойная рокировка”, авторство которого так же закрепилось за гонконгским режиссером Вэй Кеунг Лау.
История берет свое начало в конце 1980х годов. Два ребенка – Сонни (Justin Chon) и Стивен (Kevin Wu), в возрасте десяти лет прибывают в Америку в качестве нелегальных эмигрантов. Они прекрасно понимают, что из-за цвета кожи, в этой стране никому не нужны. Единственное, что им остается – это слепое следование американской мечте и вера в то, что когда-нибудь они смогут добиться чего-то большего.
“Китайский рыбак навсегда останется рыбаком.
Но здесь у него есть надежда. Надежда на лучшую жизнь”
Найти работу для подобных нелегалов не представляется возможным, поэтому для того, чтобы выжить, подросткам приходится заниматься мытьем посуды в дешевом китайском ресторане. Именно здесь завязываются дружеские отношения между Стивеном и Сонни, которым пришлось повзрослеть раньше своих сверстников.
Однако рутинной и незатейливой жизни наступает конец, когда Стивен попадает в когти “Зеленых драконов“. Они приглашают парня в банду, а тот в свою очередь вербует “брата”. В скором времени двум простым китайским подросткам предстоит стать безжалостными убийцами. Насилие, Грязные деньги, контрабанда, жестокие убийства и постоянные разборки между бандами за территорию. Но будущих напарников это не просто не останавливает, а скорее захватывает еще больше. Стивен и Сонни легко вливаются в банду и быстро поднимаются по “карьерной” лестнице.
Спустя несколько лет, набравшись опыта, “братья” становятся полноценными “Зелеными драконами“. Но по закону жанра, в один момент все должно пойти наперекосяк. Именно этим “моментом” становится влюбленность Сонни “не в ту девушку”, которая, устав от такой жизни, решается стать свидетелем по делу “Зеленых драконов“, чем серьезно переходит им дорогу.
Идея фильма проста и прямолинейна: дети, лишенные какого-либо контроля со стороны родителей или других опекунов, отправляются в “свободное плавание”, далее, вполне логично, их затягивает в плохую компанию, откуда выбраться сами они уже не в состоянии, как бы они не пытались. Задумывался ли при этом какой-то философский смысл, или же скорее это является простым, но красочным пересказом событий минувших лет? Точно не скажу.
Достаточно лишь беглого взгляда в сторону гонконгского кинематографа, чтобы заметить с десяток подобных криминальных историй. В каждой из которых штампом будет заложена одна из историй – кровного родства, история любви, история расовой принадлежности. Или же всех трех сразу, как в “Драконах”. Но даже это не делает картиной уникальной или хотя бы отчасти особенной в своем жанре. Возможно, фильм больше рассчитан на западного, а не на российского зрителя. Но даже это не объясняет то, зачем в фильме такое количество побочных сцен и полу-пассивных главных героев, не несущих какого-либо смысла или влияния на сюжет.
Картина неоднозначна и требует, чтобы каждый сделал вывод для себя сам. Однако, после знакомства с “Драконами” одно могу сказать точно: “Американская мечта? Нет, спасибо – я не голоден.
“Драконы Нью-Йорка” в кино с 18-го сентября!
Рубрика: Кино. Метка: премьера.В главных ролях: Джастин Чон (“Доктор Хаус”), Кевин Ву, Гарри Шам мл. (“Шаг вперед 2: Улицы”), Сюя Чанг (“Китайская головоломка”).