Его называют эхом девяностых. Практически каждый эфир с его участием – это новая скандальная история. Бывший солист популярной группы «Ленинград» и экс-хозяин кладбища. Бесподобный автор и яркий исполнитель песен. О воспоминаниях шальных 90-х, шоу-бизнесе и своем новом альбоме в интервью корреспонденту “РБ” Вячеславу Потаенкову.
– Вы – легендарная личность. Вы – тот человек, который всегда остается на высоте. Чего Вам все это стоило?
– Если не в денежном эквиваленте, то мне это вообще ничего не стоило. Я личность. Я такой, какой я есть. Знаешь, как это говорится: «Не путай туризм с эмиграцией».
– О вас очень много говорят как о скандалисте. Скажите, как вы к этому относитесь, или, может, вы хотите, чтобы с вами не складывались такие ассоциации?
– Я никак к этому не отношусь. Мне просто платили за это деньги, поэтому я и скандалил. Если бы мне не платили за это, то я бы и не падал с лестницы.
– Вы начали писать стихи в 14 лет, а только в 2002 году решили на их основе записать песни. Тем не менее, ваше творчество не угасает до сих пор. Скажите, как вы находите вдохновение?
– Я бы сказал, что это не творчество не угасает, а я не угасаю. Просто другие уже забили на все это дело, на творчество, на эту движуху, а я до сих пор всем этим занимаюсь. Другие люди в моем возрасте заводят семьи, живут спокойной жизнью, а я тусуюсь со всякими аборигенами и пытаюсь сделать что-то новое. Но вообще, если честно, шоу-бизнес – это тема для молодых. Ну а меня молодежь знает, а я считаю, что это круто, потому что какого-нибудь Стаса Михайлова знают старперы, которые ходят на его концерты. Ну а ты прикинь, будет такая фигня, что я буду сидеть пьяный возле Юбилейного в своем красном пиджаке, и будет проходить уже повзрослевшая молодежь и скажет: «Да это же Стас Барецкий! Помним, братан, вот на тебе денег! Давай довезем тебя до дома!». В этом есть свои плюсы.
– Вы говорили, что вас привлекает сама атмосфера шоу-бизнеса. А какой след после себя вы хотели бы оставить в этом деле?
– Да я вообще после себя никакой след не хочу оставить. В том смысле, что после меня вообще ничего не останется. Потому что я прекрасно понимаю, ну какой след после меня может остаться? Хотя знаешь, то, что мы сейчас делаем, я думаю, поймут лет через 10 и скажут: «А на самом-то деле ребята делали крутые темы». Я не пытаюсь ничего после себя оставлять, потому что в этом нет смысла. Ну что можно после себя оставить на этой Земле? Музыку? Она каждый день новая. И после группы AC/DC, что можно вообще делать в музыке?! Они сделали все. В клипах, в музыке, в вокале, в текстах – все сделала AC/DC. Она убила все стили напрочь.
– Не так давно у вас вышел альбом «Девяностые». Расскажите, пожалуйста, немного об этом альбоме.
– Мы делали этот альбом с пацанами и пытались создать старую атмосферу, писали в старом стиле. Он и получился таким, как мы хотели, и люди его оценили, кто понимает нашу тему. Я знаю, что этот альбом будет жить, и я умру, а он останется. Это достойная музыка. Сейчас мы уже делаем другой альбом. Потяжелей, посовременней. Я стараюсь добиться от пацанов, чтобы музыка звучала как у молодых, кто играет тяжелый металл. Но в рэп мы не пойдем. Понятно, конечно, что он собирает, но в рэп, как и в попсу, нужно вбивать бабки. То есть выстрелил Ноганно чем? Тем, что в него деньги вбивали урбанистические. А вот если в рэп не вкладывать бабки, не снимать крутые клипы, то он ничто.
Это мы можем позволить себе снимать всякую фигню. Потому что мы ни на что не претендуем. А реперы должны быть в брюликах, в цепях… Это же не просто так. Тачки, телки. А на все это нужны бабки. А если ты ничего этого не делаешь и ходишь по двору и пальцы гнешь, что ты крутой репер, то ну какой ты крутой репер? Репер – это понты и деньги! Понты, телки, убийства, драки. Я говорю: у нас хоть одного репера завалили? Никого! А почему? Что за реп? Я жду жертвы. Где перестрелки? Где разборки? Я считаю, что у нас нет репа в России вообще. Вот когда завалят кого-нибудь…
– Какие для Вас впечатления оставили девяностые? И чем для вас сейчас время лучше?
– Для меня это было хорошее время. Конечно, разные истории случались, но у меня все было нормально. У меня в девяностые вообще было два своих кабака, потом магазин был свой. Кладбище у меня свое было. Друзья были живые. Сейчас уже нет никого – все убитые. Молодость моя. У тебя сейчас молодость, а у меня тогда.
– И напоследок, скажите, пожалуйста, какие ближайшие события можно ожидать с вашим участием?
– Вот сейчас в Питере концерты. Потом в Хабаровске будет. А так больше никуда не зовут.
Рубрика: Интервью. Метки: интервью, Барецкий, девяностые, шансон.