В Москве почти готова к открытию станция метро Тропарёво. Станция расположена на Сокольнической (“красной”) линии за Юго-Западной южнее слияния Ленинского проспекта и проспекта Вернадского. После открытия в ноябре временно будет конечной, пока не построят станции Румянцево и Саларьево.
Вокруг входов ещё идут работы, но в целом результат уже виден. Называться станция будет именно “ТропарЁво”, а не “ТропарЕво”. Карта Москвы, особенно в 90-е, узнала много искажений городских названий из-за замены буквы Ё на Е. Самый известный пример – Савёловский вокзал, который долгое время был Савеловским.
Незначительные работы ещё ведутся. Сама же станция почти готова, осталось положить часть облицовочной плитки и отшлифовать гранит. Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро “Инжпроект”. Конструкция односводчатая, со встроенными в пол светильниками-деревьями. По замыслу, это должно вызывать ассоциации с расположенными рядом Тропарёвским лесопарком. Глубина заложения – 12 метров. Осталось положить часть облицовочной плитки и отшлифовать гранит. При строительстве использовали новейшие технологии, позволяющие поездам ехать почти бесшумно. Бетонные блоки, по которым едут вагоны, лежат на пружинах. Это и обеспечивает бесшумность.
В начале ноября должен пройти пробный поезд, а чуть позже Тропарёво примет пассажиров. Станция обеспечит доступ к метрополитену жителям не только района Тропарево-Никулино, но также Обручевский и Тёплый Стан – всего около 70 тысяч человек. Также рядом планируется построить транспортно-пересадочный узел. В целом, до 2020 года протяженность линий московского метро должна вырасти в полтора раза. В планах построить более 160 км путей и 78 станций. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.
Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, метро, стройка, метрострой, Тропарёво.