16.11.2014 13:48

Парад ретро-троллейбусов прошел в Москве

Текст и фото: Артём Константинов

Ретро-парад

Парадом ретро-техники и, в первую очередь, старинных троллейбусов отметила Москва 81-ю годовщину со дня открытия первой столичной троллейбусной линии. Колонна, состоящая из уникальных экспонатов музея наземного городского транспорта: троллейбусов МТБ-82Д, ЗиУ-5 и ЗиУ-9, а также двух моделей СВАРЗ проследовала по центральным улицам города. Колонну сопровождали современные автомобили техпомощи; хотя троллейбусы и выглядят, словно сошедшие с конвейера, но самому младшему из них 34 года, что уж говорить о ветеранах со стажем в 60 лет. Кроме них, в параде приняли участие милицейские автомобили 70-х годов и старички-грузовички родом из 50-х.

Парад ретро-троллейбусов

Начав движение от Белорусского вокзала на 15 минут позже запланированного на полдень открытия парада, троллейбусы проследовали по Тверской улице, через Театральную и Лубянскую площади, по Кремлёвской набережной, по улице Новый Арбат и Кутузовскому проспекту. Час спустя, колонна миновала Триумфальную арку и свернула на улицу Дениса Давыдова к Филёвскому автобусно-троллейбусному парку. На всём пути следования технику встречали восторженные улыбки москвичей: кто-то стал свидетелем парада случайно, но мне встретились и те, кто сопровождал парад на личных автомобилях или как я обгонял троллейбусы на метро, чтоб раз за разом любоваться движением “ветеранов” по городу.

Парад ретро-троллейбусов

Сейчас это кажется удивительным, но на момент открытия первой в СССР троллейбусной линии автобусы с “рожками” считались экспериментальным транспортом – ими не спешили заменять автобусы (вопрос экологии тогда, разумеется, не стоял) и уж тем более трамваи. Поэтому первую московскую, вернее подмосковную, линию построили от площади Тверской заставы до пересечения Ленинградского шоссе с окружной железной дорогой в районе станции “Сокол”. И только в начале следующего 1934 года линию продлили до Площади Революции, а к концу этого же года построили вторую линию от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы – так троллейбусы связали центр Москвы с двумя вокзалами.

Парад ретро-троллейбусов

Увы, машины серии ЛК, работавшие на линии в довоенный период на парад выйти не смогли. Не исключено, что обсуждаемый в настоящее время вопрос о воссоздании музея в одном из павильонов ВДНХ будет решён положительно, и мы сможем увидеть редчайшую технику. А пока экспонаты из закрытого из-за строительства депо монорельса музея хранятся по столичным автопаркам и трамвайным депо, и доступ к ним для посетителей закрыт.

Рубрика: Репортаж. Метки: парад, ретро, троллейбус.

Другие публикации