Начало: Буэнос диас, Буэнос-Айрес!
Когда я говорил, что хочу в отпуск – на юг, на море… Я как раз именно так себе это и представлял.
Несколько дней мы провели в Буэнос-Айресе. Буэнос-Айрес – столица, огромный шумный город, как Москва. Да, здесь лето и река размером с море, но зачем себя обманывать? Лето здесь такое же, как и на родине, а река ещё грязнее.
Короче, мы бросаем всё и отправляемся на настоящий юг и на настоящее море – летим на Огненную землю!
Взлёт, рассвет, несколько часов в небе. Пробиваем облака, под нами море и острова. Ещё 15 секунд, и посадка.
Добро пожаловать на Огненную землю. Tierra del Fuego – это около 40 тысяч островов, расположенных между Магеллановым проливом на севере и проливом Дрейка на юге.
«Огненной» земля стала благодаря её первооткрывателю Магеллану, который принял ночные костры местного населения за вулканическую активность.
– Ничего себе, – подумал Магеллан, – Вот она, какая, Неведомая Южная земля.
Наверняка, перекрестился, бахнул стакан рому и поплыл дальше в сторону Тихого океана.
Наконец-то мы на юге. В деревянном аэропорту надеваем на себя всё, что не успели надеть в самолёте, и двигаемся к выходу, где специально обученный гестаповец целенаправленно обыскивает один из рюкзаков. Находит там стратегический запас гречки, ставит нас на специальный учёт и, улыбаясь, желает приятного отдыха на самом южном курорте Аргентины.
На улице ветер, дождь, холод, таксисты. У нас вагон времени, поэтому от услуг таксистов отказываемся. До центра города каких-то 6 километров. Идём пешком.
Аэропорт Ушуайи расположен на полуострове, врезающемся в пролив Бигл, по которому проходит граница с Чили.
Ну, а мы потихоньку, уворачиваясь от адского ветра, топаем в сторону самого южного города планеты.
Ушуайя встретила нас цветущими люпинами. Хорошо в деревне летом :)
Со стороны город похож на стихийно застроенный берег, как это часто бывает на советском черноморском побережье, но при ближайшем рассмотрении находятся весьма уютные «сельские» районы, ну а центр города и вовсе построен по классической колониальной квадратно-параллельной схеме перпендикулярных улиц.
То ли произведение искусства, то ли социальная реклама на перекрёстке.
Говорят, Ушуайя местами похожа на европейские альпийские городки. Не знаю, в Европах не бывал.
В центре мы завалились в офис компании Piratour, где заранее не только забронировали, но и оплатили экскурсию на пингвиний остров. Прикопали там в углу рюкзаки и отправились на прогулку по городу.
По центральной улице бродят сотни, тысячи туристов, с ног до головы укутанные в гортекс и прочие мембраны, а навстречу им в ветровках, а в случае пятиминутки солнца, и в футболках редкие аборигены. Каждый первый магазин продаёт модную одежду типа Outdoor и сувениры типа пингвин. В сувенирных лавках очень много русской речи, особенно в организованных группах, одетых в экспедиционную форму «покорителей» Антарктиды.
Сначала мы не выспались, потом замёрзли и проголодались. Поспать в ближайшее время не надеялись, а вот за решением остальных проблем пошли в кафе. Посмотрели цены, заплакали, заказали макаронный бульон и три корочки хлеба. А ещё узнали замечательное слово «cubierto», которое почти во всех аргентинских ресторанах стоит отдельной строчкой меню и оценивается в 1-2 доллара с человека. Мы так увлечённо расспрашивали у официанта, что это такое, что он даже согласился не брать с нас денег за это самое cubierto. Мальчик доходчиво объяснил, что плата за «cubierto» – это плата за то, что он нарежет нам хлеб. В общем, в Аргентине принято брать деньги за то, что вам приносят тарелку, вилку и прочие кетчупы-маянезы. И просят не забывать, что к «чаевым» этот пункт меню не имеет никакого отношения.
После обеда на центральном причале нас уже ждал автобус. В автобусе было тепло и уютно. Гид рассказывал о том, что местные жители на Огненной земле ходили без одежды, а чтобы не замёрзнуть жгли костры и мазались жиром, который спасал от ветра и холодной воды. С приходом цивилизации, к индейцам пришли болезни, а дикие звери, на которых они охотились, ушли. В общем, последние «чистокровные» огнеземельцы вымерли в конце 20-го века. А мы, под убаюкивающие рассказы, уснули.
Наша цель – хутор Estancia Harberton в 90 километрах от Ушуайи. Там из развлечений – музей морских обитателей и остров, на котором часть этих самых обитателей и обитает.
По дороге сделали несколько остановок, чтобы полюбоваться природой Огненной земли.
Пейзажи там такие, на которые просто хочется молча и долго смотреть. Только сильный ветер, поваливший вас на землю, может заставить посмотреть на всё это с другой точки зрения)
Кстати, если присмотреться на фото выше, в правой части видна небольшая роща. Все кроны деревьев в ней из-за ветра наклонены в одну сторону. Гид охарактеризовал эти деревья, как «funny looking trees». «Смешные деревья» – один из символов Огненной земли.
На хуторе наша группа разделилась на две. Одна половина пошла в музей, а вторая загрузилась в лодку и поплыла на остров Martillo.
На острове с распростёртыми руками нас встречали пацаны с раёна.
Менее гостеприимными были королевские пингвины. Их тут была всего одна пара, им было скучно в толпе оголтелых магеллановых пингвинов, они отвернулись и пошли смотреть на море.
– Эй, не обращайте внимание на этих социопатов, давайте я вам лучше покажу наш остров. За мной!
Это пляж. Тут народ загорает, купается, ходит на рыбалку.
А на этой поляне тусуются папуанские пингвины.
Выглядят они вот так.
В свободное от работы время пингвины любят петь. Это похоже на утренние песни осликов в Фанских горах.
Стараются изо всех сил.
– Пс, ребята, а показать наши гнёзда?
На этом острове пингвины гнездятся в норах.
Вот так.
– Не шумите тут! И под ноги смотрите.
– Сейчас покажу. Не отставайте.
Так вот дежурят взрослые пингвины, чтобы из гнезда никто не украл яйцо или птенца.
А вот молодые родители выводят детей на прогулку.
– Привет, туристы! Я в домике.
Пока мы здесь гуляли, погода окончательно наладилась. Пора потихоньку валить отсюда.
Да-да, именно так я себе и представлял отпуск на море)
– Эх, опять они уезжают…
Прогулка по острову продлилась около часа. Этого времени хватило, чтобы промокнуть и замёрзнуть. Если бы погода была повеселее, можно было бы тусить и подольше, но желания ни у кого уже не было.
Пока, пернатые!
Вторая половина группы изучала пингвинов, а мы пошли в кафе, попили горячего чая, отогрелись и заглянули в музей, где послушали рассказ о здешних морских обитателях.
Наибольший интерес у публики вызвали лаборатории, где исследователи занимаются изучением скелетов. Там такая вонища стоит, что словами не передать.
Некоторые скелеты лежат на улице. Тут наблюдают за их разложением в естественной среде.
Ну и всё, теперь в тёплый автобус, и обратно в город.
Туры на этот остров возит только одна контора – PiraTour. Устраивает она две экскурсии в день – в 8 утра и 2:30 днём. Если вы, как и мы, собираетесь пробыть в Ушуайе всего пару дней, обязательно бронируйте экскурсию заранее.
В 9 часов вечера нас вернули в Ушуайю. Что дальше? Идём искать жильё. Жить здесь будем в гостях у каучсёрфера Николаса. Его жилище находится в пригороде, по дороге в промзону. Нужно пройти через весь город, километр по шоссе и свернуть в деревню. Дом Николаса по ощущениям был не домом вовсе, а покосившейся избушкой. У него даже дверь не закрывалась на замок – уходя из дома, он просто подпирал её камнем. Внутри жилья две комнаты – кухня-гостиная и спальня. Отопление всего этого богатства осуществляется двумя газовыми батареями, которые включены круглые сутки, поэтому под потолком воздуха нет вообще. Чтобы не угореть, Николас не закрывает окна, поэтому на полу температура около 5 градусов тепла. Весь фокус в такой хитрой системе – на правильном уровне установить кровать, чтобы и не околеть ночью, и не задохнуться. Ну, а по дому можно ходить с голым торсом, но, непременно, в валенках.
Николас родом с жаркого севера, а сюда приехал за высокооплачиваемой работой. Дело в том, что Ушуайя – свободная экономическая зона. Здесь не платят налоги (не знаю, все или частично), а еще здесь порт сразу двух океанов. В общем, тут не только дорогая жизнь, но и зарплаты в несколько раз выше, чем в среднем по стране. Наш друг в одну смену работает на телезаводе, а во вторую – в телемагазине чинит плохо собранные на заводе телевизоры)
Николас к 6 утра убежал на работу. Его ждал последний рабочий день перед отпуском. До этого он два года работал без выходных. А мы хорошенько выспались и пошли гулять.
До Москвы 16 тысяч километров.
Хоть здесь все и помешаны на конце света, встречаются и вполне себе безобидные граффити.
Кроме пингвинов и прочих морских прогулок по проливу, ну и, конечно же, кроме путешествий в Антарктиду, которые стоят немалых денег, из развлечений тут самое популярное – сходить на ледник в горы.
Так уж сложилось, что крымнаш, поэтому в этом путешествии мы нищебродили. Отправили на почте открытки домой и пошли в горы пешком.
Если бы вы внимательно смотрели фотографии, удивились бы. На картинке выше виден кусочек голубого неба. Злые языки поговаривают, что в Ушуайе бывает всего 5 солнечных дней в году. Врут, наверное, потому что нам как раз такой и выдался. Мы от погоды ничего подобного не ожидали, поэтому лица немного сожгли на южном солнце.
Вперёд и вверх.
Пролив Бигл и чилийские горы.
Наша цель – ледник, присыпанный снегом.
Здешние горы совсем не высокие, но очень даже Ok :)
Цель всё ближе.
Но, наслушавшись аборигенов, которые пешком из города сюда ни разу не ходили, мы просчитались со временем. Всё-таки далековато идти, а ведь нам ещё назад возвращаться.
Посмотрели на гору ещё раз, пришли к выводу, что ничего выдающегося в этом леднике нет, поэтому и идти его трогать бессмысленно.
А вот вид на город отсюда отличный. Серое пятно перед нами – не что иное, как самый южный город нашей замечательной планеты. Полуостров в море – аэропорт Ушуайи. Дальше пролив Бигл, чилийские острова, пролив Дрейка и Антарктида.
По поводу самого южного города Земли стоит уточнить, что в Чили есть ещё более южное поселение – Пуэрто-Вильямс – прямо за проливом, а если хорошенько поползать по карте, то ещё чуточку южнее есть деревушка на 15 домов и 30 жителей – Пуэрто-Торо. Она-то, наверное, и является самым южным местом постоянного проживания людей. Южнее только антарктические станции.
Ушуайя же захватила титул «края Земли», потому что в ней есть все прелести цивилизации – морской порт, аэропорт, почта, телефон, телеграф и даже интернет.
Такая вот она «жопа мира».
Ну, а это – самый популярный знак, с которым все фотографируются.
Потом у нас был незабываемый вечер в компании Николаса и его друга с дочкой. Они адски жгли, катая нас по городу на машине, потом мы вместе варили и ели гречку, а в завершение праздника играли в волшебную игру «¿Que numero es?». Но, вам этого не понять без подробного рассказа за бокалом вина, поэтому не забивайте голову :)
А вот, объяснение, зачем в Аргентине вокруг памятников ставят заборы.
– Ну, чего сидишь без дела? Жми лайки, пиши комменты, делись ссылкой на пост с друзьями.
Утром мы загрузимся в автобус и поедем на север. Адьёс!
Рубрика: Путешествия. Метки: горы, Аргентина, пингвины.Продолжение: Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне