21 марта, в рамках презентации нового сингла, в столичном клубе Известия Hall прошёл концерт группы СЛОТ. В этот вечер была официально представлена публике вышедшая буквально три дня назад песня «Сила притяжения».
Перед началом выступления мы пообщались с Кэшем и Нуки о новой композиции и о творчестве группы в целом:
– Ребят, у вас сейчас новый трек. Что послужило прототипом для новой песни? Она отличается по тематике и настроению от последнего альбома. «Шестой», он больше заставляет действовать, направлен на мотивацию…
Кэш:
– Мы никого не заставляем действовать. Если человек хочет действовать – он действует. Мы рассказываем людям, что происходит в мире, что происходит между человеком и другим человеком. А он уже решает, что ему делать: действовать или не действовать. Можно вообще ничего не делать, тоже хорошо. Это для нас важно как раз, чтобы человек сам определился. А вот призыв «Бей, беги» это не наша тема.
А личка, личка у нас всегда была. Вот «Две войны», такая же личка. Два персонажа сталкиваются своими энергиями, мыслями и так далее. Как это варится в одном котле, что из этого получается. У нас никогда не было социалки или чего-то глобально-политического.
– Только стёкла революции.
Кэш:
– Стёкла революции да, исключение. Но это просто наболело, уже настолько достало, достали все эти события, что пришлось высказаться.
– Седьмой альбом выходит осенью. Уже начали его записывать? Какие-то песни уже есть?
Кэш:
– Да, записали песню «Силу притяжения».
– А ещё есть какие намётки?
Кэш:
– Наверно у кого-то есть что-то в запасе. Что-то у Нуки, что-то у ID, что-то у меня. Не знаю, насколько удастся воплотить, потому что, например то, что касается текстов и вообще идеи: «Шестой» был самый такой…там половина из записной книжки. Удастся ли там чего-нибудь наковырять в этот раз?..
– А в записной книжке идея может долго храниться?
Кэш:
– Там бывает просто фраза, одна рифма, идиома, просто мысль. Некоторые вещи, попавшие в «Шестой», довольно старые. Из «Просто человек» припев хранился вечность, наверное. Мне казалось, что ритмика невозможная, но Нуки её спасла, она придумала, как это сделать, как это спеть.
– Если пройтись по альбомам, какие были самые лёгкие? Самые сложные?
Кэш:
– Лёгкие… первый что ли. Но это у меня так. У каждого, я думаю, впечатления по-разному. Сложный был «Тринити», «Шестой»… да я не знаю. Просто столько аспектов. Нуки, а какой самый сложный альбом для тебя?
Нуки:
– Наверное «4ever», потому что я им до сих пор не довольна. В целом он какой-то недоношенный… на мой взгляд.
– «Бумеранг», самая первая песня вашей группы, помните, как создавалась?
Кэш:
– Да, пришёл Ден, Денис Хромых, и наиграл вот этот разгончик. Мы начали это записывать, пробовать, тыкать в компьютере. Собрались у меня дома, сидели, делали. Тогда был живой процесс такой.
– Какие вы слушаете русские, зарубежные группы? Бывает, что вдохновение черпаете оттуда?
Кэш:
– Вдохновение черпать можно откуда угодно. В основном мы слушаем импортные коллективы, но наши тоже есть чумовые.
– А наши какие?
Кэш:
– Про Animal Jazz мы всё время говорим. У них только что альбом вышел, я ещё не слушал, надо ознакомиться. Но Нуки говорит круто, а если Нуки говорит круто, то это уже очень много значит. Вот… это раз. Семь штук баксов, их поздний период мне очень нравится, талантливый народ и тексты не без поэтичности, такие с креативом. Вообще нравится, когда тексты креативные. Так то это долгая тема, если копаться, вспоминать.
– Какое было самое необычное вдохновение, необычная идея для песни?
Кэш:
– Не знаю.. откуда приходит вдохновение – это никогда не известно и тут я могу сказать только про себя: например, я один раз просто вскочил как был в трусах, схватил гитару и прям сразу исполнил начало песни «Вампирская», а это совершенно нестандартный какой-то стиль, он нам просто не присущ. Она просто другая, но она бодрая такая.
– В детстве мечтали о чём-то? Сбылись эти мечты?
Кэш:
– Я вообще ни о чём не мечтал. Или я этого не помню. У меня нет такой информации в голове, типа «я хочу быть космонавтом». Я просто жил. Жил сегодняшним днём.
– Кэш, а вам страшно выходить на сцену? Вот мы вчера были на концерте Noize MC , он вышел, отыграл первую песню и говорит «фух, всё вроде нормально, ничего не сломалось, ничего не развалилось, звук вроде тоже нормальный»
Кэш:
– Это никогда не знаешь, когда что развалится, обычно людям страшно выходить, потому что вдруг что-то не так получится, что-то не так сам сделаешь, сыграешь, исполнишь и так далее… обычно такого рода мандраж.
– Но вам, мне кажется, не страшно?
Кэш:
– Обычно нет. Но на самом деле я с Нойзом согласен в контексте того, что надо пережить начало, а дальше и народ разогревается, сами разогреваемся, начинается контакт и если вначале тебя беспокоит, например, сколько людей в зале, то потом уже нет.
– А бывает такое, что вообще не видите со сцены людей?
Кэш:
– Да, бывает такого рода освещение, но редко, и если люди ещё немного отодвинуты. Бывает, такой фронт, свет, который отрезает. Видишь этот свет, а за ним провал. Чёрный. Ты их слышишь, но не видишь. А с тех времён, когда мы стали играть в In-ear мониторинге, в наушниках внутренних, стоишь на сцене как в изоляции, как будто отдельно от происходящего.
– Нуки, газете Метро, на вопрос какая самая крупная покупка, ты ответила, что купила себе гитару.
Нуки:
– Это очень устаревшая информация… Даже не самая большая, а самая важная покупка за последнее время… Наверное ничего важнее с тех пор и не было, хотя прошло уже года полтора.
– Хорошо играешь?
Нуки:
– Да так себе, но на реализацию каких-то идей мне хватает.
– На сцене соло сможешь сыграть?
Нуки:
– Не не не, на сцену с гитарой я пока не выхожу.
– Пока? Значит всё ещё впереди?
Нуки:
– Ну надеюсь.
Кэш:
– Да было, было на сцене то.
Нуки:
– Да было, но это так, как элемент шоу, ничего серьёзного.
– Даш, а твоя мечта сбылась? Например, петь в рок-коллективе.
Нуки:
– Это даже не то, что мечта, это призвание. Я всегда знала, что буду этим заниматься. Мы вместе родились, это как «сила притяжения».