“Юка” – это название новой коллекции дизайнера DIMANEU, презентованной на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
На календаре долгожданный конец марта и в Японии уже вовсю цветет сакура, возвещая о наступлении долгожданной весны. Все японцы потянулись в сады и парки, чтобы насладиться медитативным созерцанием этого чудесного явления природы. А в Москве тем временем вся модная публика шумно ринулась в Манеж и Гостинный двор, чтобы восхищённо наблюдать за целой чередой ярких, красочных дизайнерских показов. И это не удивительно, ведь на двух основных площадках столицы, буйным цветом раскинулись сразу две недели моды — Московская неделя моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Искусство не знает границ, благодаря чему и московским ценителям прекрасного выпала фантастическая возможность ненадолго перенестись в Страну восходящего солнца, погрузиться в тонкую атмосферу Азии и насладиться не менее завораживающим показом дизайнера DIMANEU. Показ его новой коллекции «Юка», стал ярким событием третьего дня MBFW и не мог пройти незамеченным, резко выделяясь и дизайнерским решением коллекции и режиссерской формой постановкой показа.
Впервые DIMANEU заявил о себе, став победителем Русской версии «Проекта Подиум» на Mtv, вследствие чего, создал бренд под собственным именем. Весной 2012 года, в рамках MBFW, дизайнер презентовал свою дебютную коллекцию. И вот весной уже 2015 года, Дима представил свою новую коллекцию осень – зима 2015/2016, получившую мелодичное название «Юка».
При создании коллекции автор вдохновился древней восточно-азиатской культурой и историей. Название коллекции — японское женское имя Юка, означающее ароматный расцвет, расцвет дружбы. Название коллекции, выражает ключевую идею дизайнера о том, что взаимоотношения между двумя великими странами – Россией и Японией – пережили множество всевозможных перипетий, уже ушедших в прошлое и вот сейчас наступила долгожданная пора оттепели. Интересно и то, что углубившись в историю, культуру и традиции Японии, модельер обнаружил удивительное сходство в традициях и нравах наших стран.
Каждая деталь коллекции, каждое платье, каждый костюм, наполнены японскими мотивами, традициями, символами и где-то даже культами. Свое отражение они находят в очень сдержанной, но выразительной цветовой гамме моделей, в строгих, закрытых силуэтах, в характерных для Японии, формах костюма. Но если присмотреться внимательнее, то в тех же самых оттенках, символах и формах, можно увидеть силуэты традиционно русских костюмов.
Ключевым символом коллекции стал образ птицы снегирь – самой ранней птицы, с появлением которой, приходит и весна. Бордовый цвет коллекции, символизирует затянувшиеся «раны» от прошлой вражды в истории России и Японии. Голубой цвет – цвет талого льда – это символ оттепели в отношениях двух стран. Подобные цветовые сочетания дизайнер использует впервые в своей новой женской коллекции и уверен, что именно они станут трендами будущего сезона.
Узнаваемый авторский крой, геометричность и скульптурность моделей, футуризм и этника, четко прослеживаются представленной коллекции DIMANEU.
Презентованная коллекция «обрамлена» не менее яркой и философски наполненной постановкой показа, режиссером которого стал Карлен Карон. На лицах моделей нанесен сложный грим в виде традиционных белых японских масок в стилистике древнего, японского театра Кабуки. Показ сопровождался миксом медитативной, даже трансовой японской музыки. Центр кипенно-белого подиума, был расчерчен пополам алой линией из лепестков роз. Модели очень медленно и аккуратно дефилировали по подиуму, стремясь не нарушить выстроенной линии. Кульминацией показа стал экспрессивный танец молодой японки. Пластичными, и в то же время резкими движениями, она двигалась по подиуму, разрушая и стирая эту красную грань. Дойдя до начала подиума, она резко сорвала кулису. Занавес пал и явил зрителям настоящую архитектурную композицию, выстроенную из моделей показа и по форме крайне похожую на японский символ «древа жизни».
Финал показа произвел на зрителей поистине неизгладимое впечатление, которые устремились не к выходу, как это обычно бывает, а к этой фантастической инсталляции, дабы рассмотреть ее детальнее и запечатлеть для истории.
В 2015 году DIMANEU и агентство «Артефакт» подписали договор о сотрудничестве на предстоящие 5 сезонов. А это значит, что впереди зрителей ожидает еще 5 премьерных коллекций DIMANEU, которые наверняка удивят, а, быть может, даже поразят московскую модную публику.
Рубрика: Разное. Метки: мода, Mercedes-Benz, Неделя моды.