08.04.2015 11:01

Антон Мизонов: я понимаю, что стар для «рок-н-ролльного образа жизни»

Текст и фото: Павел Чусовитин


Антон Мизонов, вокалист и гитарист группы Default City, родился в 1974 году в городе Иваново. До первого серьезного проекта — группы AZE участвовал в разных местных рок-ансамблях. После того, как получил специальность «филолог-германист (английский и немецкий язык). Преподаватель, переводчик» в Ивановском Государственном Университете имени В.И. Ленина работал ди-джеем на радио, а в 1999 году создал группу AZE. В 2006-м году группа перебралась в Москву и записала альбом «Они нас не слышат». Через три года группа распалась, и Антон начал заниматься новым проектом: группой Default City, в которой играет на гитаре и поет по настоящий момент.

На презентации сингла группы Default City, который называется «Краток срок», Павел Чусовитин задал несколько вопросов фротмену группы Антону Мизонову.

– Последний раз в формате интервью мы с тобой общались пять лет назад.

– С тех пор ума я не набрался.

– Скажи мне, какой путь прошла группа за эти пять лет? Вообще, сколько сейчас лет проекту?

– Сейчас лет пять, наверное, и есть. Судя по всему, в мировые или российские звезды мы так и не выбились, а, поскольку за пять лет можно было это сделать, значит, наверное, нам это и не нужно. Так мне один тренер по личностному росту сказал – если ты чего-то действительно хочешь, пять лет – достаточный срок, чтобы добиться чего угодно.

– Что-то изменилось в твоей философии за это время в отношении к музыке?

– Ничего не изменилось. Делать музыку, какая нравится! Стараться быть ответственным за свой продукт, ну, и если какая-то возможность продвижения твоего проекта плывет сама тебе в руки, то от нее не отказываться. Слава богу, нами сейчас немножко занимается лейбл «Бомба-Питер» – очень хороший лейбл, который очень нам помог: благодаря этому лейблу и его продюсеру Олегу Грабко (прямо или косвенно) мы выступили на фестивале Rock-Line в Перми, на фестивале Revolution Open Air под Новгородом, и даже осенью в Хельсинки отметились в клубе Bar Loose. Все эти поездки, правда, были за наш счет, но меня это не смущает. Нет, как любой другой человек, денежки я люблю, но, если за фестивальные выступления их не платят, я на фестивалях буду играть все равно. И желательно на каких-нибудь нормальных площадках. А денег мы в других местах заработаем.

– Раз вы играете на куче фестивалей, значит, ты постоянно знакомишься с молодыми группами, кто-нибудь с 2014 года запомнился?

– Конечно! Наверное, никого не удивлю, сказав, что мы дружим с питерской группой «Скворцы Степанова» – убойные ребята, играют в ими же придуманном стиле «дзен-панк». Классная группа The Tel – их барабанщик нас очень в Перми выручил. Очень мелодичные финны Crawlout и очень забойные финны Thunderbaum. Обязательно послушайте Thunderbaum – Russian Roulette, хит просто! Басист Thunderbaum Юха Пералла вообще парень-зажигалка, в миллионе проектов играет и еще успевает фестивали в Хельсинки организовывать. Еще вот в Питере набрала большие обороты «Площадь восстания», очень интересная банда. Каждое представление – это театр такой, у них есть свое уникальное видение. Плюс несколько раз тусили с «лучшей группой Нечерноземья» «Лис и Лапландия». Эти дядьки и девчонка упорно играют олдскульный русский рок, который ну никак не хочет звучать олдскульно.

– А вы прям как группа с группой дружите с кем-нибудь?

– Вообще в Москве как-то не получается, расстояния большие. Поэтому перед тем как забухать, надо думать, как ты будешь возвращаться и как не попасть в милицию (смеется). Последний раз было хорошо, как-то тепло общались с группой «MR.БЭНИШ» на фестивале в Екатеринбурге, это московская группа, но почему-то затусили именно в Екатеринбурге, так жизнь сложилась.

– Скажи два слова о том, что в звучание Default City добавилась виолончель.

– Да, мы работаем с Ириной Львовой (Risha), известной рок-виолончелисткой, которая занята во многих-многих проектах – известных и неизвестных. Я принципиально сейчас не буду называть два ее «звездных» ключевых проекта, чтобы никто не подумал, будто я именами швыряюсь. На этот эксперимент моя супруга меня вдохновила, она сказала, почему бы тебе не попытаться работать с лучшими. Я Рише написал, мы попробовали играть вместе – и пазл сложился практически сразу! Мы нашли общий язык: она понимает, что мы от нее хотим, а ей понравилось, что мы можем «нотами объяснить» что-то, например, «здесь ты играешь восьмушками, здесь восьмушка с точкой, здесь шестнадцатые, а эта нота залигована». Бывают такие пожелания, которые настоящего музыканта очень расстраивают, например: «А ты сыграй здесь что-нибудь в духе Cranberries» или «Сыграй что-нибудь в духе, знаешь, как у “Алисы”», «А можешь, как Rammstein?». Любая из этих групп играет большой диапазон нот – от очень жестких до очень нежных, от очень быстрых до очень протяжных – поэтому вот это «в духе», ну это как? А мы понимаем друг друга благодаря конкретике.

– Пять лет назад ты говорил о второй гитаре в группе. Просто не сложилось, или ты не нашел достойного участника?

– Вообще я ни разу не против второй-то гитары. Ну, как-то не сложилось, и как-то не надо.

– То есть вы даже никого не пробовали.

– Нет, никого не пробовали, а вот, кстати, виолончель пробовали. Сначала мы пробовали с очень талантливым юношей, воспитанником классической школы. Он у Спивакова играет, это большой уровень. Но он, например, не представляет, что такое электрическая виолончель и зачем ее покупать. А акустическую виолончель подзвучивать на концерте микрофоном, это гарантированный фидбэк, свист, геморр и прочее. И к вопросу об импровизации, т.е. на предложение «тут сыграй что-нибудь», это человек, который без партитуры не может играть вообще. Музыканты-классики играют по нотам – надо уметь играть с листа, от тебя требуется это очень четко сыграть с листа, вложить своего видения в акцентуацию нот, и то она зарегулирована: шаг влево, шаг вправо – расстрел. И записал он все очень хорошо (если вы слышите на записях Default City виолончель – это он играет), но вживую он не особенно хотел с нами играть.

– Расскажи про сингл, сегодня же презентация сингла? Как он называется, что в нем особенного?

– Сингл называется «Краток срок», музыку написал Влад (Владислав Орлик, бас-гитарист группы – прим. авт.), слова написал я. Мы эту песню очень долго записывали, записывали не на той студии, на которой пишемся обычно. Мы долго писали электрический вариант, и потом как-то случайно у меня родился акустический вариант, ничего не имеющий общего с электрическим. И писали мы так долго, что как-то стало обидно, что это будет «просто записано», и «Бомба-Питер» согласилась выпустить этот сингл, который состоит из двух песен – электрическая версия и акустическая. А еще эта песня вышла на сборнике «Охота», который выпускает «Бомба-Питер».

– Дальше сингл превратится в альбом?

– Понятия не имею, не знаю. Альбомы мало кто сейчас уже покупает, кроме какого-то поклонника группы, а средне статистический слушатель мыслит на уровне трека, поэтому, к примеру, в электронной музыке которая EDM – Electronic Dance Music, там реально сейчас раскрутка артиста идет «в обратном порядке»: состоявшийся «звездный» проект, который получает уже многотысячные долларовые гонорары, после года или двух известности, начинает записывать – внимание! – дебютный альбом. Мы-то привыкли, что рок-группа сначала записывает дебютный альбом, когда ей заинтересовался лейбл, идет какой-то промоушен, и дальше тур в поддержку альбома. А сейчас все шиворот-навыворот, сначала синглов несколько, возможно, клипы на эти синглы, потом какой-то интересный промоушен, и вот когда уже пошло дело, когда маховик раскрутился – дебютный альбом.

– Клип будет?

– Дорого. Думаем, где денег найти. Крауд-фандинг – не наш путь. Я знаю, что многие сейчас им пользуются, но это не наш путь.

– Ты все еще говоришь, что группа играет в стиле инди-рок?

– Возраст дает о себе знать, один хрен – русский рок получается (смеется). И по-английски тоже.

– Ты вчера играл на настоящем квартирнике в Питере, расскажи пару слов об атмосфере, и будет ли у московских поклонников шанс тебя в таком формате услышать?

– Там в квартире устроен клуб «Кулуар Реставрация Нравов», там действительно очень интересно, это в центре Питера и вся питерская атмосфера, она есть. Я скажу одну фразу, которая сейчас все объяснит, и ты поймешь, что это за клуб: «В нашем заведении подаются богемные завтраки в 16:00 для тех, кто не привык вставать рано». То есть просто прекрасно, заходишь, там девушка дреды кому-то плетет, хипстеры какие-то с «маками» сидят, то есть такое культурное пространство. А в Москве есть квартирники «у Добрера», мы там даже играли – в Москве есть площадки, где квартирники делают.

– 9 августа у тебя юбилей. Будет ли это отмечено каким-то грандиозным концертом?

– Наверное, нет. Это же будет сезон летних фестивалей, а мы стараемся как можно больше летних фестивалей заполучить – организаторов придется слушаться как маму в детстве.

– Ну и не мог бы ты открыть секрет, как добиться такого молодого огня в глазах в твоем возрасте?

– Да, в моем не молодом уже возрасте… не знаю, как-то само получается. Музыка она же прекрасна, она же вечна. Я понимаю, что стар для «рок-н-ролльного образа жизни» – я не могу, проходя мимо компании 18-летних присесть с ними на асфальт пива попить и на гитаре побренчать. Но музыка – никуда не ушла! Никуда не ушла энергетика хорошего рифа, никуда не ушла красота мелодии, никуда не ушла красота поэтического слова. И никуда не уйдет – проживи я хоть до ста лет. Так что нет поводов для уныния. А вообще я сейчас изучаю (в моем-то возрасте!) мир современной электронной музыки – там есть такое понятие PLUR – расшифровывается как Peace, Love, Unity, Respect (мир, любовь, единство, уважение). По-моему, прекрасное слово, вполне уместное и в рок-среде!

Рубрика: Разное. Метки: русский рок, Антон Мизонов, Default City.

Другие публикации