Благовещенская группа «Моя Мишель» привлекла мое внимание на съемках проекта «Главная сцена». В полуфинале они талантливо исполнили кавер-версию песни Натальи Ветлицкой «Посмотри в мои глаза», что обеспечило им путевку в финал конкурса. Наставники и зрители быле в восторге от нового звучания известной композиции. Виктор Дробыш отметил, что программные директора радиостанций обязаны взять этот кавер в свой эфир.
Пытаясь узнать больше о группе, я прослушала много композиций из их репертуара. Незатейливая и понятная музыка пропитана духом свободой и особым ритмом. О стиле пишут: «Жанровых клише тут нет как таковых – это и рок, и поп и даже какое-то искрящееся диско, словно из Нью-Йорка семидесятых”. Вообще не старайтесь определить стиль, сравнивать с кем-то. Ребята играют вкусную музыку — просто наслаждайтесь и танцуйте!
Мне удалось пообщаться с вокалисткой и автором песен группы Татьяной Ткачук и узнать больше о группе «Моя Мишель».
– Почему “Моя Мишель”? Как родилось название?
– Само сочетание слов «Моя Мишель» досталось нам от «Биттлз», но вместе с этим названием на листочке мною было написано еще 63 варианта, среди них припоминаю: Монро, Мармарис, Лип-стик, Полароид, мне хотелось чтобы название непременно начиналось с «м» или «л», этакая звукопись. Постепенно, общими усилиями, список уменьшился, пока не осталось 2 варианта, кинули монетку – сами знаете, что из этого вышло… (улыбается)
– Как можно охарактеризовать стиль песен группы?
– Назовем его – незамороченный дальневосточный, на этот раз.
– Татьяна, вы любите экспериментировать с образами. Сценические наряды ярко отображают характер каждой вашей песни, а в повседневной жизни вы тоже особым образом подходите к выбору одежды? Был опыт сотрудничества с дизайнерами одежды?
– Мало того, постоянно мучаю ребят, заморачиваю их со шмотками, часто хожу и выбираю вещи не только себе, но и мужской части группы, это словно болезнь, мне нужно чтобы все со всем сочеталось (смеется).
– Конечно мне нравятся необычные вещи, ткани, крой, мягко говоря не классический стиль.
– В повседневной жизни я одеваюсь так, что недавно в метро меня попросили показать не вожу ли я с собой чего-то подозрительного и запрещенного. А если серьезно, главное чтобы было удобно и тепло. Мама говорит, что из-за некоторых моих «нарядов» она не смогла бы составить мне компанию в прогулке (смеется).
– Я много лет дружу с дизайнером Юлей Кропачевой (марка «Bessonnitsa»). Началось с платья на концерт. Недавно смеялись, что если сложить в стопочку все вещи, которые Юля подарила мне за все время, то получится двухэтажный дом. Самое интересное мне идет все что она шьет. Кроме того, у нас куча совместных пленочных фотосессий и могу поклясться, что лучше меня еще никто не снимал, есть у нас какая-то связь космическая.
– Что для вас красота?
– Это ощущение, когда человек, слова, предмет, пространство могут выражать собой больше 100% себя самих, в определенной ситуации человеческой восприимчивости, то есть нечто большее просто реальности. Такое сочетание «действительности» с состоянием души «смотрящего». При этом полученное ощущение со знаком «плюс», даже если красивым тебе кажется мертвый голубь.
А поэты, художники, музыканты – это переводчики, проводники, т.к. они могут преобразовывать полученное ощущение и передавать его каждому.
– Татьяна, вы сами пишете стихи и музыку? Как происходит процесс написания стихи приходят сразу с мелодией? В какой атмосфере происходить аранжировка?
– Я пишу песни, пишу стихи, пишу мелодии, они просто приходят в голову, часто такое чувство что я их записываю, а не пишу (улыбается). Вымучивать это бесполезно, по крайней мере в моем случае. Песни рождаются по-разному иногда частями, после мы вместе пишем аранжировку. Атмосфера, так скажем семейная…(смеется)
– Теперь о проекте “Главная сцена”. Группа «Моя Мишель» принимает участие в этом конкурсе и пользуется популярностью у наставников, судей и слушателей. Ваше отношение к проекту?
– Если бы мне, пятнадцатилетней, в косухе и стреляющей сигареты на набережной рассказали, что я буду участвовать в «Главной Сцене», я бы, наверное, покрутила у виска, сначала своего, а после рассказывающего. Все происходящее и есть яркое, это как смотреть салют, но ты точно не знаешь какой залп будет следующим зелененьким, красненьким, на все небо или россыпью.
Сам проект, вся эта история с нашим участием там какое-то невероятное стечение обстоятельств и случайностей, в таких ситуациях кажется говорят – судьба (улыбается).
– Для меня это маленькая революция на телевидении и большая возможность молодым группам прозвучать не только в клубах для своих немногочисленных поклонников, но и на всю страну.
– Изменилась ли жизнь или творчество благодаря участию в проекте?
– Мы стали чаще репетировать и давать интервью, нам теперь пишет много людей, в том числе и одаренных. Появляются новые возможности.
– Вашим наставником на проекте стал Игорь Матвиенко. Расскажите как вам работается с ним?
– Мы в самом начале. Игорь Игоревич очень деликатный и интеллигентный. Раньше, по другим проектам, казался каким-то невероятно строгим, теперь, я понимаю, что он скорее очень четкий. У него прекрасный вкус и он чрезвычайно широко осведомлен в музыкальных течениях и во всяких актуальных новинках.
Он не вмешивается в кухню творческого процесса, скорее мы обсуждаем материал и рычаги его реализации, а после изобретения он определяет оценку адекватности номера для формата проекта. Пока что мы не промахивались (улыбается).
– Готовы ли будете изменить стиль музыки под “формат”, если того потребуют реалии шоу-бизнеса?
– Не вижу смысла в подмене, мы перестанем быть «свежей кровью», если сровняемся с форматом.
Рубрика: Разное. Метки: попса, интервью.