На одном из популярных телеканалов с огромным удовольствием посмотрел программу про развитие скоростного железнодорожного сообщения. Если верить авторам, то внедрение скоростных поездов – это новая научно-техническая революция. Я бы поспорил с этим утверждением – здесь скорее не революция, а просто очередной повод загрузить промышленность. Но не в этом дело.
Дальше следует выступление чиновника от РЖД. Оказывается, развитию высокоскоростного движения мешает отсутствие понимания в направлении финансирования: железные дороги, авиация или автомобильное сообщение. Причем в устах чиновника это звучит не призывом к единому развитию транспортной системы, а намеком, что пора разыграть жребий – кто вытянет длинную спичку. А кто ее должен вытянуть? Ну вы же понимаете! Смотрите же программу о пользе скоростного движения и новой революции.
Тем самым получается, что владельцы транспортных средств уплачивающие законные налоги, приобретающие топливо и запасные части, никоим образом не участвуют в работе и развитии предприятий. Более того, они не должны быть в приоритете государственного финансирования развития автомобильных дорог как составляющего транспортного сообщения. А их налоги должны быть перераспределены на более важные нужды – развитие железных дорог.
Вникаем, да? Российские Железные Дороги прямо говорят, что за ними будущее и они достойны государственной поддержки и использования тех самых налогов автовладельцев в том числе. Российские Железные Дороги, которые просто радеют за интересы простых людей и перевозят их совершенно бескорыстно. То есть даром. Ну не даром, а за билеты, но цена билета настолько ничтожна, что нет никаких сил выживать. Только бюджетные средства спасут «отца русской демократии».
Я проработал на РЖД несколько лет и знаю кое-какие подковерные манипуляции этой структуры. Ушел из РЖД исключительно по собственному желанию и с добрыми намерениями. В том смысле, что злиться и мстить РЖД мне не за что, но зная те самые процессы «за плинтусом» удивляет вот такое промывание мозгов населению. А ведь это именно оно. Это информационная война за место у «кормушки», простите за прямоту.
В России уже ребенок знает две основные беды и может их назвать едва начав говорить. А вот тут получается, что первой бедой считают слушателей, а от второй беды их не надо спасать. В общем, замкнутый круг или что-то более понятное сказочным персонажам на печке: «А воз и ныне там…»
Рубрика: Разное. Метки: транспорт, РЖД.