Уссурийский локомотиворемонтный завод – филиал огромной компании ОАО «Желдорреммаш». Всего у компании одиннадцать таких филиалов, охватывающих всю территорию Российской Федерации. Завод является крупнейшим в Приморском крае. На его площадях трудятся более 3000 тысяч человек. На заводе имеется 16 основных и 5 вспомогательных цехов и участков, заводоуправление, цех питания, спорткомплекс. По своим масштабам на территории Приморского края с Уссурийским локомотиворемонтным заводом могут сравниться лишь несколько предприятий, занятых в области судоремонта. В Уссурийске по объемам производства и по численности работающих равных заводу нет.

Завод специализируется на ремонте и модернизации локомотивов всех типов: магистральные грузовых, пассажирских и маневровых машин. По своему уровню и культуре производства Уссурийский ЛРЗ ничем не отличается от западных предприятий. Ежегодно на Уссурийском ЛРЗ ремонтируется 320-322 тепловоза. Завод ремонтирует машины для всех железных дорог России – от Калининграда до Сахалина. Наиболее тесные связи, учитывая географическое расположение, у Уссурийского ЛРЗ сложились с Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами.
Вид на центральную проходную Уссурийского локомотиворемонтного завода.

Рабочие редукторного участка локомотивосборочного цеха собирают деталь на рабочем месте/

Токарь выполняет работы на редукторном участке локомотивосборочного цеха.

Рабочий в кузнечно- литейном цехе завода.

Уссурийский локомотиворемонтный завод осуществляет ремонт подвижного состава для предприятий не связанных с ОАО «РЖД». Сюда поступают заказы из Новошахтинского угольного разреза, Владивостокского морского порта, предприятия «Спасскцемент», из ООО «Сибирский Локомотив» (Новокузнецк), ООО «Ж.Д. Техника (Ярославль), ОАО «Барнаульский ВРЗ», ООО «Газпромтранс» (Сургут) и многих других предприятий страны.

Литейный цех. Литейщики центробежного литья выполняют работы на участке точного стального литья/


На Уссурийском ЛРЗ осуществляется капитальный ремонт магистральных грузовых тепловозов ТЭ10 серии В, М, С, У, магистрального тепловоза 2М62У, модернизированного заводом в результате переделки крайних секций тепловозов в два автономных локомотива, магистральных грузопассажирских тепловозов 3М62У, ДМ62, маневровых тепловозов ТЭМ2 и маневрово-вывозных тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А, пассажирского тепловоза ТЭП70, тепловозов ТГ16 с гидравлической передачей мощности Сахалинской железной дороги.

Рабочие в колесном цехе Уссурийского локомотиворемонтного завода.

Вид на колесный цех с высоты крана.

Завод не только капитально ремонтирует тепловозы, но и производит модернизацию подвижного состава.

Только на Уссурийском ЛРЗ можно отремонтировать тепловозы ТЭМ7, предназначенные для маневрово-вывозной, горочной и карьерных работ. Больше в России никто данные тепловозы не ремонтирует.

Помимо локомотивов на Уссурийском локомотиворемонтном заводе ежегодно производится ремонт до 200 единиц ремонтного комплекта, каждый из которых включает в себя по шесть колесных пар и тяговых электродвигателей и одну дизель-генераторную установку.



В общей сложности завод ремонтирует сегодня 12 серий локомотивов, 9 типов дизелей, 5 типов генераторов и тяговых двигателей.








Рабочий в механокомплектовочном цехе управляет станком.


Начальник механокомплектовочного цеха общается со специалистом на рабочем месте.



Координатно- измерительная машина КИМ1200.

Оператор механокомплектовочного цеха работает на координатно- измерительной машине КИМ1200, которая выполняет контроль геометрии деталей.

Обмотчик якорного цеха укладывает якорь тягового электродвигателя.

Оператор сверлильно- фрейзерногостанка.

Контролер работает на станке в механокомплектовочном цехе Уссурийского локомотиворемонтного завода.


Время обеда :)

Заводская столовая

Столовая так же работает для студентов ПГСХА, учебный корпус которой находится по соседству с УЛРЗ.

После обеда идем в самый большой цех- локомотивосборочный.



Работа локомотивосборочного цеха






Погрузка дизельной установки в локомотивосборочном цехе.



Летающие вагоны.

Вид на Дизельный цех.


Депо сдачи.


Малярно- отделочные работы тепловозов в локомотивосборочном цехе.

До распада Советского Союза и разрушения прежних экономических связей, продукция на завод поставлялась не только из России, но и из Казахстана, Украины, прибалтийских республик. Сейчас поставщиками Уссурийского ЛРЗ являются предприятия Забайкалья, Уральского региона, всей западной части России. А через ОАО «РЖД» и его структурное подразделение «Росжелдорснаб» на завод поступает продукция из Республики Корея, Германии, Финляндии, Тайваня. Количество наименований поставляемого на завод сырья и комплектующих превышает 3 тысячи единиц. Это и лес, и продукция химического производства, черные и цветные металлы.
