Московский городской суд оставил в силе решение Замоскворецкого районного суда по делу Алины Саблиной, родственники которой в судебном порядке пытаются выяснить, куда делись не учтенные во время изъятия органы их погибшей в ДТП дочери, и на законодательном уровне обязать врачей спрашивать согласие у родственников посмертных доноров на изъятие органов.
Для стороннего наблюдателя это слушание напоминало рассмотрение дела в районном суде в миниатюре. Так же как и в первой инстанции, коллегия судей по просьбе ответчиков решила проводить слушание без лишних глаз – в закрытом режиме удалив прессу из зала суда. Точно так же, как и в районном суде, решение апелляционной коллегии судей было оглашено не полностью, а только ее резолютивная часть, то есть без объяснения мотивов принятого решения. В итоге, что мы имеем: ни пресса, ни тем более обычные граждане не имеют возможности узнать подробности о резонансном деле, потому что в обоих судебных инстанциях дело рассматривалось закрыто, судебные решения публично не оглашались, а на сайте Замоскворецкого районного суда, вопреки действующему законодательству, до сих пор не опубликован текст решения.
На оглашении краткого решения апелляционной коллегии юристы ответчиков смотрели в пол, отворачивались от камеры, настаивали на том, чтобы их не фотографировали и не вели аудиозапись. После заседания представитель ГКБ им. Боткина – бывший адвокат Курицкий Б.В. начал вести себя не вполне адекватно: подносить к лицам корреспондентов свой мобильный телефон и буквально засовывать свою голову в объектив фотоаппарата корреспондента “Русского блоггера” в ответ на просьбы прокомментировать прошедшее заседание суда. У здания суда наши корреспонденты так же пытались поговорить с представителями других ответчиков по данному делу, но все было тщетно. В сопровождении неизвестного мужчины в черном представители медицинских учреждений быстро покинули территорию суда.
Такую же картину можно было наблюдать и у Замоскворецкого суда в апреле этого года во время оглашения решения суда в первой инстанции.
Подобное поведение настораживает. Появляется вопрос: что скрывают лечащие врачи, трансплантологи и их юристы, занимая глухую оборону и не общаясь с представителями средств массовой информации? На ум приходят самые плохие мысли о том, что людей просто потрошат на органы и некоторые из них продают на черном рынке. Но, развеять эти мысли, к сожалению, никто даже не пытается.
Юрист представляющий семью Саблиных, в отличие от сбежавших представителей ответчика, рассказал корреспондентам “РБ” о сути дела, о том как оно рассматривалось в районном суде и как прошла апелляция в Мосгорсуде.