К новому сезону театр «Московская оперетта» приготовил несколько событий, которые всенепременно порадуют театралов. Это премьерные постановки «Фиалка Монмартра» и «Баядера» Имре Кальмана, возобновление легендарного спектакля «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, музыкальное представление «Оперетта навсегда», поставленное в честь Народного артиста России Герарда Васильева.
18 августа в «Московской оперетте» состоялся сбор труппы, на котором директор театра Владимир Тартаковский поздравил коллег с началом 89-го сезона и рассказал о ближайших планах. Уже 21 августа зрители увидят премьеру спектакля «Фиалка Монмартра», которую поставил режиссёр Александр Горбань. К сожалению, он трагически погиб минувшим летом. Коллеги почтили его память минутой молчания.
На сборе Владимир Тартаковский озвучил вполне достойные на фоне экономического кризиса итоги прошедшего сезона, были обсуждены организационные вопросы профсоюза, который призван защищать социальные права сотрудников театра, и представлены свежие постановки.
В числе главных событий предстоящего сезона – 80-летний юбилей народного артиста России Герарда Васильева, который будет отмечаться 1 октября на сцене театра. В специально созданном для такого случая музыкальном представлении «Оперетта навсегда» примет участие не только легендарный Герард Васильев, чье имя уже стало синонимом жанра оперетты, но и вся труппа театра.
Важным событием станет возобновление легендарного спектакля «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Гениальная музыка «короля вальса» в сочетании с выдающимся либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, затмившем оригинальную версию, грандиозными декорациями Валерия Левенталя, и, конечно, замечательным актерским ансамблем обеспечило спектаклю долгую и счастливую жизнь.
Поставленный в 1974 году, он выдержал более тысячи представлений и продолжает идти более сорока лет с неизменными аншлагами. Возвращение на сцену «Летучей мыши» не только обрадует поклонников жанра, которые увидят свой любимый спектакль в частично обновленном составе и декорациях, но и станет своеобразной данью памяти его выдающихся создателей – режиссера-постановщика Георгия Ансимова и художника-постановщика Валерия Левенталя.
Еще одна ожидаемая премьера – «Баядера» Имре Кальмана, последний раз это название появлялось на афише театра почти девяносто лет назад. Мы надеемся, что предстоящая премьера станет заметным событием нового сезона.
Этот сезон станет завершающим для популярного у зрителей мюзикла «Граф Орлов», но поклонников жанра ждёт сюрприз – новый мюзикл «Анна Каренина», который планируется выпустить осенью 2016 года.
Репетиция спектакля «Фиалка Монмартра», артисты репетируют без сценических костюмов.
Так называемый «лёгкий жанр» – это и тяжёлая работа у балетного станка. На фото на переднем плане артисты балета Александр Бабенко и Елена Ралдугина.
Государственный академический театр «Московская оперетта» был основан 24 ноября 1927 года всемирно известным актером и режиссером Григорием Яроном, а с 1961 года размещается на Большой Дмитровке в здании с богатой театральной историей. Ещё в XVIII веке здесь была городская усадьба, которая в 1863 году перешла во владение купца-миллионера Гаврилы Солодовникова, перестроившего главный дом и открывшего в нём магазин «Au bon marche» («По доступным ценам»). В 1883—1894 годах по проекту архитектора Константина Терского здание в рекордные сроки было перестроено под пятиярусный театр на 3100 зрителей. В 1896 году в театре Солодовникова открылась первая негосударственная оперная антреприза — «Частная русская опера», организованная и финансируемая Саввой Мамонтовым. После оперы Мамонтова здание некоторое время занимало «Товарищество русской частной оперы» М.Кожевникова. После пожара, случившегося в 1907 году, во вновь перестроенном здании работал «Оперный театр Зимина». В советские годы здесь по очереди располагались несколько театров, а с 1936 по 1961 год эта сцена стала филиалом Большого театра. На момент передачи здания Московскому театру оперетты часть помещений занимала поликлиника и коммунальные квартиры. В настоящее время является объектом культурного наследия федерального значения. В зрительном зале сохранены исторические интерьеры, в том числе неимоверных размеров люстра и расписной потолок работы Константина Коровина.
Рубрика: Разное. Метки: театр, оперетта.