26 октября 2014 года Семен Чайка запустил в эфир интернет-радиостанцию «Свое радио». Спустя практически год волна собрала вокруг себя огромную аудиторию слушателей, а эфир обзавелся многочисленными музыкальными группами разнообразной направленности. Подробно о жизни радиостанции «Русскому блоггеру» рассказал сам автор проекта.
Почти год существует «Свое радио», как бы вы оценили его деятельность? Что удалось сделать за это время?
Год существования мы будем отмечать 26 октября. Если оценивать деятельность станции, то нам удается все то, что и задумывали, имея в виду творческую составляющую. Эфир сейчас наполнен интересным контентом, и его количество увеличивается. Не удается пока зарабатывать так, как хотелось бы. Но на это есть объективные причины. Аудитория на сегодняшний день составляет порядка 150 тыс. Это для интернет-станции, которая не имеет возможности делать себе рекламу и не отметила даже год своего вещания, вполне достойная цифра. ИМХО.
Вы говорили, что у «Своего радио» особые слушатели, отличные, например, от аудитории «Нашего радио». В чем их особенность? Так же вы говорили, что многих вы воспитывали сами. Что вы имели ввиду?
Да, аудитория СР в корне отличается от целевой аудитории НР. У нас люди, которым интересно новое, интересен поиск, которые понимают, что музыка не может быть однообразной и “чистой” в жанре. Т.е., сейчас музыка синтезирована – рок с рэпом, электроника с фолком, панк с диско, и снова все можно перемешать и сделать красиво. Аудитория СР это понимает, это ищет и это любит. Аудитория НР, это апологеты музыкального клана, который называется “русским роком”. Это ограниченная группа музыкантов, чье творчество априори сильно, но нового в нем уже ничего нет. А что касается воспитания аудитории, так это дело обязательное. Любая радиостанция воспитывает именно свою аудиторию, понимающую то, что эта радиостанция говорит своим эфиром.
Сколько групп уже в ротации? Какие новые группы могут появиться еще?
До отпуска было 325, с сентября уже 340. В эфире появятся Belukha Jam, 69FM, Mgzavrebi, Буготак, Гитарин, Обе Две, Лакмус, Тайм-Аут, Аквариум, Пилот, Хама Угы, Тролль Гнет Ель, Хуун-Хуур-Ту, Тим Эрна и Asper X, Художник.
Вы вносите какие-либо изменения в ротацию зависимости от мнения слушателей?
Безусловно. У нас на сайте есть система лайков и дизлайков. Периодически я на это обращаю своё внимание и подчищаю музыкальную базу.
Чем вы руководствуетесь при принятии решения – ставить программу в эфир или нет? Какие новинки появятся в ближайшее время?
Программу? Если речь о регулярных программах, выходящих в эфир, то руководствуюсь исключительно ее актуальностью. А что касается новинок, то их всегда много, следите за эфиром…
Как вы относитесь к нецензурной лексике? Можно ли услышать в ротации песни с характерными текстами?
К нецензурной лексике отношусь спокойно, не краснею. Но применять ее нужно умело. От одного человека и слово “жопа” звучит как ядерный мат, а от иного и “х*й” как песня. Но в ротации все нецензурные слова завуалированы, их вы не услышите.
Что вы никогда не скажете в эфире?
“Я устал”.
Планируете ли вы переход радиостанции на FM формат? Если не в столицах, то может быть в регионах?
FM, это очень дорого, и не факт, что так уж необходимо. Я уже неоднократно говорил, что FM отходит, ослабляет свое влияние, благодаря развивающимся цифровым технологиям. Скоро все радио уйдет в цифру. Ну и интернет, само собой. Аудитория привыкнет не сразу, но это произойдет. Не знаю, помните ли вы, но в своё время, в начале 90-х, fm-приемников в России практически не было. Весь коротковолновый диапазон в России был в УКВ частотах. И как же возмущались люди! Они просто в голос кричали, что это беспредел! Кому нужен этот FM, когда в машинах только УКВ?! Но это время прошло, сейчас даже вспоминать смешно. Так же будет и с цифровым вещанием, всему своё время. Но если кто-либо из владельцев FM-частот в Москве, Питере или других регионах будет готов транслировать наш сигнал, я не буду против. На данном этапе это лишним не будет.
На какие средства живет радиостанция? Реально ли привлечь рекламу на интернет-радио?
Пока живет станция на мои личные деньги и сборы от неравнодушных слушателей, объединившихся в группу добровольных спонсоров. ОГРОМНОЕ ИМ ЗА ЭТО СПАСИБО! А “продаваться” станция будет, но на это нужно время. Здесь важно количество слушателей (рекламодателю все равно, что крутится в эфире, ему важно сколько этот эфир людей слушают), хорошие продавцы (их ищем сейчас) и понимание рекламодателем того, что интернет ничуть не менее выгодное место для рекламных предложений чем FM. А на это еще нужно время.
Вы ожидали, что найдется столько людей, которые будут готовы помочь в создании радиостанции?
Я верю в лучшее всю свою жизнь, посему и в людей верил и верю.
Сейчас есть какие-либо трудности в работе и организации процесса?
Трудностей в организации процесса нет никаких. Когда делаешь любимое дело – трудностей не замечаешь.
На данный момент это ваш единственный проект? Есть ли в планах возобновить работу на ТВ?
На данный момент это мой единственный проект, детище и любимое дело. Что касается ТВ, то пока нет интересных предложений, посему вопрос открыт.
Планируете проведение фестиваля СР? Будут ли концерты в поддержку станции в ближайшее время?
Концерты в поддержку планируются. И планируются не нами, нас только оповещают об этом. А что касается фестиваля, то делать его будем обязательно. Название уже есть – “Своя Тропа”.
Почему для дизайна логотипа и студии вы выбрали именно оранжевый цвет, который так не схож с представлениями о рок-индустрии?
Во-первых, “Своё Радио” – это не рок-радио в чистом виде. Именно поэтому и логотип, и цвет максимально уведены от этого стереотипа. Во-вторых, оранжевый цвет очень теплый и добрый, жизнерадостный. Станция продвигает не только хорошую музыку, но и отношение к людям, особенно творческим.
Вы создали самое популярное интернет-радио, вы считаете проделанную работу своим достижением?
Ну, не знаю, самое оно популярное или не самое, трудно это как-то оценивать, но если вы в этом уверены, то спасибо. Что касается достижений, то здесь не только моя работа. Масса хороших и талантливых людей работают сейчас в команде на наше общее будущее и будущее хорошей живой музыки. Так что это наше общее достижение.
Как вы отбираете людей для работы на «Своём радио»? Как, например, вам удалось переманить Рому Чехова с НР?
Рому никто не переманивал. Он сам попросился поле того, как ушел с «Нашего радио». Я долго отказывался, т.к. платить мне ему нечем… Но Рома настоял, и я согласился. И очень этому рад. Что касается команды, то это замечательные люди. Отбор я провожу по двум параметрам – профессионализм и вера в мою идею. Вся команда, как и я собственно, работает сейчас именно за идею, а значит вера в эту идею очень важна.
В одном из недавних интервью вы отмечали, что у вас есть две группы студентов. Расскажите, чему вы их учите, будут ли они работать на «Своем радио», или вы их отпустите в свободное плавание? Есть ли в планах набирать новые группы?
Учу я их свободе мышления и выражения своих мыслей. Научить таланту попросту невозможно. С первой группой готовим программу для субботнего эфира, так что они уже в деле. Вторая группа пока в начальной стадии своего обучения, но и там я уже кое к кому приглядываюсь. Набирать новых думаю, но не спешу. Нужно довести до ума работу с теми, кто есть.
Если случится так, что по каким-то причинам «Свое радио» будет закрыто, это будет большой потерей для вас?
Этот вопрос я не рассматриваю.
Изменился ли рок в Росси с тех пор как вы ушли с «Нашего радио»? Вы знаете множество популярных молодых групп, кому как не вам знать будущую историю российского рока.
Рок меняется независимо от моего прихода или ухода откуда бы ни было. Музыка – это вообще живое явление. Слушая НР можно решить, что ничего не меняется уже 16 лет. И в этом нет ничего плохого для аудитории этой станции, но для музыки, которую нигде более, как на НР крутить никто не стал бы, для развития музыки в стране, это отвратительно. А вот слушая СР становится ясно, что музыки, ее разновидностей, жанрового разнообразия невероятно много. Есть масса очень ярких, талантливых музыкантов, людей потрясающе интересных.
Что касается будущего, то я не вангую никогда, что будет, знать не могу. Но мы стараемся сделать все возможное, чтобы у музыкантов был стимул расти и развиваться, искать что-то новое, а не подражать тому, что уже давно есть ради попадания в ротацию. Мы будем всеми нашими возможностями стараться дать площадку для роста и развития, а там время покажет.
Вопрос от слушателей: Как-то раз вы сказали, что для продвижения «Своего радио» готовы продавать все, даже органы. Что-нибудь уже продано?
Органы пока на месте, но машина уже ушла. И живем мы теперь на съемной квартире. Надеюсь, ответил на вопрос.
Рубрика: Разное. Метки: интервью, радио.