Несколько провинциальных театров съехались в Москву, чтобы показать столичной публике свои лучшие спектакли, обменяться опытом с другими театральными коллективами, наладить творческие контакты с коллегами.
Ежедневно с 11 по 15 сентября в Центре на Страстном проходят семинары, круглые столы, конференции, с 19:00 – показы, после спектаклей – обсуждения со зрителями, критиками, театральными обозревателями
12 сентября Калужский областной драматический театр показал спектакль молодого режиссера Виктории Печерниковой “Гупёшка” по одноименной пьесе Василия Сигарева.
Несмотря на обилие нелепостей и комичных ситуаций, пожалуй, самый серьезный, самый глубокий спектакль из всех, просмотренных за последний год.
“Гупёшка” – аквариумная рыбка гуппи – неприхотливая настолько, что способна выжить даже в канализации. Вот так и героиня пьесы Тамара так же невзрачна и неприхотлива, за что муж Леня прозвал ее Гупешкой. Образу женщины в русской литературе всегда была свойственна жертвенность, желание окружить заботой ближнего, часто в ущерб себе, забывая себя. В случае Тамары эта черта гипертрофирована до гротескности. Тамара простодушна и доверчива, она работает на дому – шьет пододеяльники, она ни с кем не общается, нигде не бывает, поскольку ей некуда и не в чем пойти. Она боготворит мужа Леню, который ее “из деревни вытащил” и подарил ей медный браслетик – единственный за всю их совместную жизнь.
Каждое слово Лени для нее непреложная истина. Она искренне верит, что она глупа и некрасива, потому, что так говорит Леня, что она злая, потому что не плакала, когда умерла ее трехлетняя дочка. А муж Леня, не встречая никакого отпора со стороны Тамары, оскотинился настолько, что вовсе перестал считать жену человеком: ” Иди в зеркало погляди. Ты же деревня. Тупая, страшная, безобразная деревня. Как тебя любить-то? Ты даже не женщина, ты – Гупешка. С тобой по улице и то пройти противно.” И вот в ее фантастическом мире искаженной реальности появляется “ангел” Паша, который зовет ее , как мама – Тома, пьет с ней чай, пусть без заварки, зато при свечах, глядя на звезды, и даже приглашает ее танцевать! У зрителя зарождается надежда на счастливые перемены, но нет, Тамара так и не смогла сделать решительный шаг.
Паша предложил ей всего лишь счастливую жизнь, но Тамара считает себя недостойной счастья – “зачем я Вам такая?”. А умелый манипулятор Паша поманил призраком Рая, куда Тамаре очень нужно попасть, ведь там ее ждут доченька и папа.
Прекрасный спектакль любви и ненависти, о насилии и сострадании, и о том, чего многим из нас порой не хватает – о чувстве собственного достоинства.. Хочется поздравить с отличной работой режиссера Викторию Печерникову, которая вопреки тенденции последних лет, вместо поиска новых форм уделила внимание глубине проработки содержания. Сценографу Софье Злобиной удалось предельно точно воссоздать интерьер бедной советской однушки. Не могу не отметить великолепную игру Ирины Якубенко – исполнительницы роли Тамары.
Спектакль нашел горячий отклик у зрителей, о чем свидетельствует встреча зрителей с творческим коллективом, длившаяся едва ли не дольше, чем спектакль.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: Страстной бульвар, театр.