Глядя на этот город сквозь 17 линз своего объектива, я поймал себя на мысли, что когда-то уже это видел. Точно, это было в далеком детстве! Тогда я играл пластмассовыми кирпичиками, выстраивая из них города с одинаковыми кварталами, а сейчас смотрю на те свои кирпичики сквозь видоискатель камеры. Вот только их не 200, как у меня в детстве, а десятки тысяч. И они в разы больше. В них есть окна, крыши, на которых стоят запыленные диваны, и внутри живут люди. Три миллиона человек…
Амман. Белый город одинаковых домов, которые, словно в Матрице, заполонили все видимое пространство до самого горизонта на 360 градусов вокруг.
Амман изначально был построен на 7 холмах, что нашло отражение в государственном флаге Иордании, на котором изображена 7-конечная звезда. Сегодня этот город занимает больше 20 холмов, превратившись в ту самую матрицу-муравейник, о которой я обмолвился в самом начале поста.
Взобравшись на один из центральных холмов, вы поразитесь тому, насколько огромен Амман при относительно небольшой численности населения для столицы государства – всего около 3 миллионов человек. Куда вы не посмотрите, увидите лишь бесконечные дома, уходящие далеко за горизонт. Зрелище потрясающее.
Сегодня Амманов, как таковых, существует два – один восточный, второй западный. Еще их называют старым и новым Амманами. Один существует относительно давно, второй растет и развивается в последние десятилетия. И они на самом деле как два разных города. Но общее в них одно – все те же одинаковые белые дома.
В старом Аммане немало исторических памятников, относящихся к разных эпохам существования города. Одной из известнейших достопримечательностей столицы Иордании является очень хорошо сохранившийся римский амфитеатр, вплотную к которому расположены жилые дома, в которых живут самые обычные жители.
Основная особенность Аммана в том, что он практически одинаковоэтажный. Вот почему у меня сложилась ассоциация с детскими кирпичиками или Матрицей. Десятки тысяч практически одинаковых домов. Высоток нет вообще. В новом Аммане, конечно, сейчас строят и отели, и офисные здания, и даже небоскребы, но они теряются среди этого гигантского одинаковоэтажного муравейника. И именно в этой низкоэтажности кроется причина такой гигантской площади города со всего 3 миллионами жителей.
Над одним из холмов возвышается 127-метровый флагшток с государственным флагом Иордании, который еще 10 лет назад был самым высоким флагом в мире.
А дальше мои любимые крыши. Кто читает меня давно, заметил, что это у меня далеко не первый материал из разных городов мира, где я снимаю просто крыши и их неповторимый хаос.
Здесь, в Аммане, крыши – это не просто покрытие домов, это еще и полноценный самый верхний этаж.
Здесь размещают баки с водой для нагрева ее на солнце, солнечные батареи, всякий ненужный хлам, а также часто их переоборудуют в площадки-“пентхаусы”.
В каждом окне, под каждой крышей и на каждой крыше вертится какая-то своя жизнь.
Удалось выхватить телевиком один из таких “пентхаусов”. Честно говоря, учитывая то количество пыли, которое присутствует повсюду из-за близости пустынь, удивляюсь подобным местам.
Неужели людям комфортно отдыхать на скрипящих от сантиметрового слоя пыли диванах и кровати?
Найти вот такие пустые склоны среди набитых домами кварталов не так то и просто. Но можно быть уверенным, этот пустырь ненадолго – земля в Аммане в сильнейшем дефиците.
А там, вдалеке, практически на линии горизонта в дымке видны высотки нового Аммана. Чтобы туда добраться, нужно ехать на машине не менее часа-полутора, если нет пробок.
Стоя здесь, у развалин Цитадели над муравейником Аммана, я думал о том, что хочу сюда снова вернуться, чтобы нырнуть в его глубь, почувствовать ритм, жизнь, течение, атмосферу, звуки, запахи и вкусы. К сожалению, в этой поездке такой возможности у меня не было.
Рубрика: Разное. Метки: Иордания, Амман, Ближний Воток.