18.10.2015 09:40

Игровое пространство на улицах города, или как получить море впечатлений, просто смотря в экран смартфона

Текст: Галина Фунтова
Фото: Никита Зимин

17 октября в Москве прошел Ingress Mission Day при партнерстве с VisitRussia.com и ГБУК г. Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы». Данное мероприятие было организовано разработчиком игр с дополненной реальностью Niantic Project и группой московских игроков. Всего поучаствовало более 1000 игроков со всей России, ими было посещено более 24 достопримечательностей города Москвы.
Что такое Ingress? Ingress – это игра для смартфонов, разработанная Google в 2012 году. Она сочетает в себе элементы спортивного ориентирования, стратегии и представляет новое поколение игр в дополненной реальности. С начала бета-тестирования игру скачали уже 12 миллионов раз, а по всему миру играют уже более 200 стран.

Ключевой задачей игрока, является посещение и «захват» виртуальных аналогов городских достопримечательностей – порталов. В качестве порталов выступают памятники, музеи, монументы, исторические здания, фрески и другие знаковые объекты города. Для осуществления «захвата» порталов игрок должен физически находиться рядом с городской достопримечательностью. Всего в игре 2 фракции – «Сопротивление» и «Просвещение», но и их вполне хватает для успешного построения стратегий и интересной игры, полной соперничества и борьбы.

Кроме того, игроки могут создавать и проходить миссии по достопримечательностям, за что получают игровые награды. Данные миссии по рекомендациям организаторов от городов создает Niantic Project (бывшее подразделение Google), что дает им статус официальных, именно они привлекают основное внимание игроков со всего мира.

17 октября подобные миссии появились по всей Москве. Игрокам предстояло посетить Музей Москвы, МГУ, Воробьевы горы, Красную площадь, ВДНХ, прогуляться в Новодевичьем монастыре, а также в Парке искусств Музеон и Парке Горького.

От Москвы организаторами выступили Галина Ф. «Hwaelstar» и Николай Р. «Nitai93» от фракции «Сопротивление», а также Михаил Т. «Gastie» и Влад Е. «Morhine» от фракции «Просвещение». Данные игроки и ранее сотрудничали с Niantic Project, принимали активное участие в жизни сообщества Ingress, а также выступали организаторами прочих мероприятий в Москве.
Местом официального сбора и общего фото участников и организаторов стал объект исторического и культурного наследия начала 19 в. – архитектурный комплекс Провиантские склады, где расположен один из старейших музеев – Музей Москвы, которому в 2016 году исполнится 120 лет со дня основания. Во внутреннем дворе музея более 600 игроков с радостными улыбками встречали своих знакомых из других городов, фотографировались на фоне музея, проходили миссию вокруг здания.

Чтобы отвлечь игроков от смартфонов организаторы включили в миссию такой вопрос повышенной сложности, как «Какого цвета конструкция-надпись: «Музей Москвы»?»
Для каждого агента было обязательным пройти более 14 миссий по всей Москве, но были желающие пройти все 24. Официальный старт был в 11 утра, но уже с 8 утра по всему городу спешно бегали молодые парни и девушки, родители с маленькими детьми, студенты и школьники. Средняя длительность маршрута составила более 20 км пешком.

Мероприятие было завершено вечеринками в барах «1516 Pub» и «White Eagles Pub». Участники делились впечатлениями, жаловать на уставшие ноги, хвастались количеством пройденных миссий. По итогам дня успешно завершили 14 миссий 930 игроков за что получили награды в свой игровой профиль. Полностью все 24 миссии за субботу прошли только 25 человек, длительность маршрута в их случае составила более 40 километров.

На момент написания статьи миссию в Музее Москвы прошли уже 924 человека.

Можно сделать вывод, что Ingress – это игра с огромным потенциалом, способная привлечь внимание туристов из разных регионов РФ и других стран к достопримечательностям.
Мероприятия Ingress Mission Day c официальными миссиями значительно упрощают перемещение иностранцев в городах, ведь каждая миссия содержит в себе исчерпывающую информацию о достопримечательностях.
И хотя в ней нет высококачественной графики, сюжет существует только на бумаге, но каждый игрок в ней пишет свою собственную историю. Многие всё чаще путешествуют по миру, принимают участие в международных мероприятиях «Аномалиях», находят друзей, а иногда даже свою любовь.

Эта игра заставляет выходить из дома, встречаться с людьми, собираться в команды и идти к победе своими собственными ногами, а не кнопками на клавиатуре.

Рубрика: Разное. Метка: игры.

Другие публикации