Несколько лет назад Артур Соломонов выпустил роман «Театральная история», который сразу вошел в десятку бестселлеров современной российской прозы. Мир театра к этому моменту был для Соломонова родным – он несколько лет возглавлял отдел культуры серьезного журнала, работал на телевидении. Для дебютного романа автор выбрал знакомую среду – действие разворачивается в популярном столичном театре.
«Когда я прочел этот роман, то понял: он — про меня. Ведь именно об этом я думаю, этим мучаюсь. От этого болею и это люблю», – говорит режиссер Искандер Сакаев в одном из своих интервью. Его спектакль – это пылкое объяснение в любви ненавистному театру, любви ироничной, жестокой и жесткой. Любви к своему делу, к партнеру, к работе.
Может быть, именно поэтому режиссер из многостраничного романа выбрал именно любовно-театральную линию, уведя на периферию некоторые сюжетные повороты. И. Сакаев, переложивший прозу А. Соломонова на язык драмы, показывает недоступный простым смертным закулисный мир, в котором сосуществуют и культовый режиссер Сильвестр Андреев (Денис Яковлев), и актер-неудачник Саша (Филипп Котов), и восходящая звезда, любимец публики (Антон Даниленко), и молоденькая актриса Наташа (Алевтина Даниленко), и богатый спонсор Ипполит (Николай Разуменко), и отец Никодим (Александр Карпенко). Они, как и театральный администратор Иосиф (Иван Лакшин) и читающий мысли карлик (Вано Миронян) – люди одного театра. В остро пластическом рисунке спектакля, в завышенном градусе внебытового существования, разворачивается битва за умы. Битва, которую остро, нервно, а порой и просто зло ведут режиссер и священнослужитель. На этом фоне разворачивается странная история молодого актера, назначенного на роль Джульетты. Его сердце мечется от любовницы к красавцу-партнеру, играющему Ромео.
Театральные истерики, измены, рефлексия и интриги – таков «вкусный» закулисный мир Искандера Сакаева и его талантливой команды.
Кстати, сам Искандер Сакаев прошел суровую театральную школу, поставил не один десяток спектаклей в России и Белоруссии, Татарстане, Башкортастане. Работал, а заодно и учился у них, с Валерием Фокиным, Теодоросом Терзопулосом, Кристианом Люпой. «Театральная история» – его второй московский спектакль. Надеемся, важный для столицы.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метка: театр.