10.11.2015 13:21

Nils-Petter Power: “Мы встречаемся на концертах чаще, чем на репетициях”

Текст и фото: Марина Ведяшкина

Вокалист шведской группы Demotional, которая приезжала в Россию 23-24 октября, Nils-Petter Power рассказал, когда ждать новый альбом, как группа пишет песни и о том, где он работает, когда не занимается музыкой.

– Начнем с истоков. Когда образовалась группа Demotional?

– У нас с Себастьяном (Sebastian Fjordevik) в 2009 году был музыкальный проект, мы планировали записывать музыку и снимать клипы. Тогда мы учились в университете и жили вместе. Изначально я был барабанщиком, а как-то раз Себастьян спросил, не хочу ли я попробовать петь. И я сказал: «Да, конечно, могу попробовать». Нам понравилось, и мы подумали, почему бы не собрать группу.

– Сколько времени потребовалось на то, чтобы найти подходящих людей?

– На поиск ушло около двух лет – это довольно большой срок, мы очень внимательно и аккуратно подбирали людей. Мы хотели, чтобы музыкантам было комфортно в группе, чтобы у них была близкая нам мотивация и все в этом духе. Наша группа стала тем, чем является сейчас, только к 2011 году.

– Что вы вкладываете в название группы, Demotional?

– Честно говоря, не знаю. Его придумал Себастьян, он просто сказал, что мы начинаем заниматься проектом, а название проекта – Demotional. Я сказал: «Ок», вот и все.

– В каких странах уже выступали Demotional?

– Конечно же, мы много выступали в Швеции. Но, кроме того, выступали в ближайших к Швеции странах – Финляндии, Дании, Германии. Также в прошлом году мы были в России на разогреве у Dead by April, в этом году впервые сыграли у вас самостоятельные концерты – в Москве и Санкт-Петербурге. Еще играли в Белоруссии и вместе с нашими друзьями из группы Rise to fall в Испании. В общем, мы много путешествуем.

– И как тебе Россия?

– Россия сумасшедшая! Но нам это нравится. Главная причина, почему нам хочется сюда возвращаться – это аудитория. Российские фанаты удивительные. Они настолько дикие, безумные и, в то же время, дружелюбные… Мы их обожаем. И совершенно точно должны сюда вернуться. Мы хотим выступать здесь настолько часто, насколько это возможно.

– Какие они, ваши поклонники?

– Они очень разные. Среди них и взрослые женщины, которые считают, что мы милые и на нас приятно смотреть, молодые девушки, кричащие на наших концертах, крутые парни, которые любят метал – у нас большая аудитория. Мы никогда не знаем, кого встретим на концерте. И это здорово!

– Опиши вашу музыку для тех, кто никогда ее не слышал.

– Цель нашей музыки в том, чтобы услышав ее, вы не могли остановиться. Это ощущение радости, веселой шумной вечеринки в сочетании с лирикой. Мы хотим, чтобы те, кто нас слушает, настраивались на общую эмоциональную волну. Пока вы чувствуете что-то, мы получаем отдачу от вас.

– Есть ли у тебя любимая композиция?

– Она меняется от недели к неделе. Но прямо сейчас это, пожалуй, “Five minutes” с нашего первого альбома. Я думаю, что эта песня стала мостиком к следующему альбому. Это песня, которая задала нам правильный курс от “State: In denial” (первый альбом группы, выпущен в 2013 году) к “Tarassis” (второй альбом, 2014 год). Мне кажется, что именно “Five minutes” стала песней, которая подтолкнула нас в нужном направлении.

– Кто пишет тексты для песен?

– Основную часть текстов пишу я. И, как правило, когда я пишу песни, я стараюсь рассказать об ощущениях… да, преимущественно именно об эмоциях. Вообще я могу прочувствовать разные жизненные ситуации, и затем я пытаюсь описать их и облечь чувства в слова. На самом деле я не пишу о конкретных повседневных вещах, больше о чем-то абстрактном, о природе и особенностях эмоций. Каждый человек слышит что-то свое в наших песнях. А для меня это, скорее, нечто вроде моего видения эмоциональной палитры.

– Понятно, тексты пишешь ты. А кто пишет музыку?

– Гитары и все связанное с ними пишут гитарист и басист. Потом они отправляют мне то, что получилось, я пишу мелодию самой песни и текст. Мы живем в разных городах, поэтому не можем встречаться на репетициях, мы работаем только онлайн.

– Как часто вы собираетесь вместе на репетиции?

– От пяти до десяти раз в год. Наши живые выступления – это наши репетиции. Перед концертом в Москве мы говорили, что вот сейчас у нас саунд-чек, а после, во время шоу, будет репетиция.

– Приглашаете ли вы саунд-продюсера для работы над альбомами?

– Все, что касается процесса создания композиции, мы делаем сами. К работе над вторым альбомом мы приглашали продюсера – Понтуса (Pontus Hjelm) из Dead by April. Он работал с нами, предлагал свои идеи, мы обсуждали с ним разные партии и структуру песен. С ним приятно общаться, он многое нам подсказал. И мы бы хотели поработать с ним над нашим следующим альбомом. Основную часть процесса написания музыки мы берем на себя, но для последних штрихов нам нужна небольшая помощь.

– И когда нам ждать следующий альбом?

– Мы уже работаем над ним, но не хотим писать его в спешке, хотим сделать лучшее, на что способны. Надеемся, что он выведет нас на новый уровень, и уже в следующем году вы сможете его услышать.

– Музыка наверняка отнимает много времени. Остается что-нибудь для других занятий?

– Когда я не занимаюсь музыкой, я работаю HR-директором сети магазинов одежды FamilyHouse, у компании 20 магазинов и около 100 сотрудников, о которых я должен позаботиться. Мне нравится эта работа, я люблю работать с людьми.

– Какие у тебя планы на следующий год – ты сосредоточишься на Demotional или у тебя есть другие проекты?

– Нет, у нас нет других проектов. Demotional или ничего. Каждый из нас работает только для Demotional. На данный момент мы планируем больше туров, думаем о концертах в Японии или США. Кроме того, мы бы хотели играть на фестивалях и, конечно, выпустить наш третий альбом. Сейчас мы сосредоточены на этом.

Рубрика: Разное. Метки: интервью, Demotional.

Другие публикации