01.12.2015 11:15

У мужских измен есть своя арифметика

Текст и фото: Алла Павлова

История, которая заставляет задуматься над отношениями людей, была поставлена на российской сцене в 2012 году заслуженным артистом Валерием Яременко. Проект был режиссерским дебютом известного актера, и некоторое время он исполнял в спектакле главную роль. В основе сюжета – пьеса американского драматурга Джорджа Акселрода под названием «Каждые семь лет», которая получила широкую популярность после экранизации «Зуд седьмого года» с Мерлин Монро.

Уже несколько сезонов главную роль в драматической комедии исполняет известный киноактер Дмитрий Орлов. По словам театральных критиков, ему удалось по-настоящему сыграть роль семьянина Ричарда Шермана, которого разрывают душевные терзания и мечты о свободной и беззаботной жизни. Партнерами Дмитрия Орлова в этой постановке стали известные актеры театра и кино – Евгений Аксенов, Анна Нахапетова и Ксения Энтелис.

По сюжету, жена Ричарда Шермана (Ксения Энтелис) уезжает с ребенком на курорт, оставляет его наедине со своими мыслями, соблазнами и искушениями в лице роковых красоток, которых сыграла Анна Нахапетова.

Герой «страдает от коварных подарков» судьбы, ведя внутренний поединок со своей совестью и в определенный момент сдается. Рядом с Ричардом Шерманом находится писатель-психиатр доктор Брубейкер, который ставит диагноз Шерману – «7,14, 21», объясняя, что каждые 7 лет в семейной жизни происходит кризис и, по большому счету, измена была неизбежна. Доктор объясняет герою, который сожалеет об измене жене и находится на грани суицида, что каждые семь лет семейной жизни психика мужчины дает сбой. Его вдруг тянет на свободу, ему хочется новых впечатлений и эмоций.

К финалу внутренние страсти накаляются до предела, изменивший супруге Ричард, представляет, что и его жена неверна ему на отдыхе.

Пьеса, написанная много десятилетий назад до сегодняшнего дня не потеряла свою актуальность. Сквозь терзания героя слышится крик души, в котором он старается оправдать свой поступок: «Не оставляйте детей одних. И мужчин. Особенно мужчин. Ведь мужчины — тоже дети».

Впервые спектакль был сыгран на площадке московского Мюзик Холла.

За кулисами корреспонденту «Русского блоггера» удалось пообщаться с актером Евгением Аксеновым, который занят в постановке с момента ее создания и исполняет сразу две роли – сумасшедшего доктора Брубейкера и сексуального обольстителя – писателя Тома Маккензи.

– По-вашему, что-то может оправдать измену?

– Для меня оправдания измене нет. Однако, чтобы мы не говорили, не обещали другим или себе, может не совпасть с реальными поступками. Мы не автоматы, чтобы работать по четким схемам. У каждого человека может быть сбой, который по-разному проявляется. В постановке «Арифметика мужских измен» показана достаточно абсурдная ситуация, комедия положений. В принципе, каждый мужчина хочет сходить налево, для себя оправдывая это чем угодно. Как мы часто говорим: «Это не я виноват — так обстоятельства сложились». В любом смысле в данной истории все заканчивается хорошо, и легкая интрижка дала герою понять, что ближе людей, чем его жена, его ребенок у него нет. Ричард Шерман вышел легко из непростой ситуации, но сохранив глубоко в душе чувство «может быть через 7 лет смогу повторить».

– Расскажите о своих героях. Как удалось сыграть таких разных персонажей?

– Хорошие симпатичные роли, они в моей энергетике. Доктор Брубейкер — человек-маньяк, но он живет в своих иллюзиях, которые описывает в своей книге. Вернее он хочет быть маньяком, но боится, так забит жизнью и находится под каблуком жены-тирана. Каждый раз Брубейкер обещает себе: «Сейчас она придет, я ей все выскажу». Когда она приходит он начинает вновь заискивать. В этом мире он пытается быть сильным, и объяснять, что он единственный нормальный человек, а все вокруг психи. Однажды он встречается с ситуацией, когда человек вешается при нем и он понимает, что это реальный псих, он вдруг становится абсолютно нормальным. Часто мы живем в иллюзиях, стараемся притянуть их к себе, но как только сталкиваемся, то понимаем, что мы этого не хотели.

Том Маккензи для меня более сложный персонаж, насчет его образа мы долго разговаривали с режиссером. Он из числа людей, у которого много поклонниц, но нет главного – любви. Маккензи живет «яркой» жизнью, катается на яхтах, у него одна, другая, третья, четвертая, пятая, но он с завистью смотрит на своих друзей, которых играет Дима Орлов и Ксения Энтелис, думая, что вот у них счастье. Том – весельчак, балагур, умеет увлечь женщин красивыми фразами и стихами, но он не особо счастлив в своей жизни, мечтая о настоящей любви. В свою очередь семьянин Ричард, глядя на Тома завидует ему. Мораль здесь в том, что нам всегда интереснее чужая жизнь, потому что свою мы не ценим.

– Расскажите о работе с коллегами.

– Для меня сейчас – это золотой состав. С Димкой работать – счастье, мы сразу нашли контакт. Мало того, что меня очень порадовал этот проект, здесь компания очень классная. Даже на гастролях мы стараемся много времени проводить вместе — совместно что-то придумываем, гуляем, и ездим на экскурсии, что потом влияет на общую энергетику спектакля. К сожалению, эту постановку мы играем не так часто, и каждый раз, как впервые, но тот факт, что мы дружим позволяет нам вспоминать все очень быстро.

7,14, 21... или Арифметика мужских измен

7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен7,14, 21... или Арифметика мужских измен
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, комедия.

Другие публикации