История, которая заставляет задуматься над отношениями людей, была поставлена на российской сцене в 2012 году заслуженным артистом Валерием Яременко. Проект был режиссерским дебютом известного актера, и некоторое время он исполнял в спектакле главную роль. В основе сюжета – пьеса американского драматурга Джорджа Акселрода под названием «Каждые семь лет», которая получила широкую популярность после экранизации «Зуд седьмого года» с Мерлин Монро.
Уже несколько сезонов главную роль в драматической комедии исполняет известный киноактер Дмитрий Орлов. По словам театральных критиков, ему удалось по-настоящему сыграть роль семьянина Ричарда Шермана, которого разрывают душевные терзания и мечты о свободной и беззаботной жизни. Партнерами Дмитрия Орлова в этой постановке стали известные актеры театра и кино – Евгений Аксенов, Анна Нахапетова и Ксения Энтелис.
По сюжету, жена Ричарда Шермана (Ксения Энтелис) уезжает с ребенком на курорт, оставляет его наедине со своими мыслями, соблазнами и искушениями в лице роковых красоток, которых сыграла Анна Нахапетова.
Герой «страдает от коварных подарков» судьбы, ведя внутренний поединок со своей совестью и в определенный момент сдается. Рядом с Ричардом Шерманом находится писатель-психиатр доктор Брубейкер, который ставит диагноз Шерману – «7,14, 21», объясняя, что каждые 7 лет в семейной жизни происходит кризис и, по большому счету, измена была неизбежна. Доктор объясняет герою, который сожалеет об измене жене и находится на грани суицида, что каждые семь лет семейной жизни психика мужчины дает сбой. Его вдруг тянет на свободу, ему хочется новых впечатлений и эмоций.
К финалу внутренние страсти накаляются до предела, изменивший супруге Ричард, представляет, что и его жена неверна ему на отдыхе.
Пьеса, написанная много десятилетий назад до сегодняшнего дня не потеряла свою актуальность. Сквозь терзания героя слышится крик души, в котором он старается оправдать свой поступок: «Не оставляйте детей одних. И мужчин. Особенно мужчин. Ведь мужчины — тоже дети».
Впервые спектакль был сыгран на площадке московского Мюзик Холла.
За кулисами корреспонденту «Русского блоггера» удалось пообщаться с актером Евгением Аксеновым, который занят в постановке с момента ее создания и исполняет сразу две роли – сумасшедшего доктора Брубейкера и сексуального обольстителя – писателя Тома Маккензи.
– По-вашему, что-то может оправдать измену?
– Для меня оправдания измене нет. Однако, чтобы мы не говорили, не обещали другим или себе, может не совпасть с реальными поступками. Мы не автоматы, чтобы работать по четким схемам. У каждого человека может быть сбой, который по-разному проявляется. В постановке «Арифметика мужских измен» показана достаточно абсурдная ситуация, комедия положений. В принципе, каждый мужчина хочет сходить налево, для себя оправдывая это чем угодно. Как мы часто говорим: «Это не я виноват — так обстоятельства сложились». В любом смысле в данной истории все заканчивается хорошо, и легкая интрижка дала герою понять, что ближе людей, чем его жена, его ребенок у него нет. Ричард Шерман вышел легко из непростой ситуации, но сохранив глубоко в душе чувство «может быть через 7 лет смогу повторить».
– Расскажите о своих героях. Как удалось сыграть таких разных персонажей?
– Хорошие симпатичные роли, они в моей энергетике. Доктор Брубейкер — человек-маньяк, но он живет в своих иллюзиях, которые описывает в своей книге. Вернее он хочет быть маньяком, но боится, так забит жизнью и находится под каблуком жены-тирана. Каждый раз Брубейкер обещает себе: «Сейчас она придет, я ей все выскажу». Когда она приходит он начинает вновь заискивать. В этом мире он пытается быть сильным, и объяснять, что он единственный нормальный человек, а все вокруг психи. Однажды он встречается с ситуацией, когда человек вешается при нем и он понимает, что это реальный псих, он вдруг становится абсолютно нормальным. Часто мы живем в иллюзиях, стараемся притянуть их к себе, но как только сталкиваемся, то понимаем, что мы этого не хотели.
Том Маккензи для меня более сложный персонаж, насчет его образа мы долго разговаривали с режиссером. Он из числа людей, у которого много поклонниц, но нет главного – любви. Маккензи живет «яркой» жизнью, катается на яхтах, у него одна, другая, третья, четвертая, пятая, но он с завистью смотрит на своих друзей, которых играет Дима Орлов и Ксения Энтелис, думая, что вот у них счастье. Том – весельчак, балагур, умеет увлечь женщин красивыми фразами и стихами, но он не особо счастлив в своей жизни, мечтая о настоящей любви. В свою очередь семьянин Ричард, глядя на Тома завидует ему. Мораль здесь в том, что нам всегда интереснее чужая жизнь, потому что свою мы не ценим.
– Расскажите о работе с коллегами.
– Для меня сейчас – это золотой состав. С Димкой работать – счастье, мы сразу нашли контакт. Мало того, что меня очень порадовал этот проект, здесь компания очень классная. Даже на гастролях мы стараемся много времени проводить вместе — совместно что-то придумываем, гуляем, и ездим на экскурсии, что потом влияет на общую энергетику спектакля. К сожалению, эту постановку мы играем не так часто, и каждый раз, как впервые, но тот факт, что мы дружим позволяет нам вспоминать все очень быстро.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, спектакль, комедия.