И дореволюционная российская, и советская школа балетного искусства славились способностью находить талантливых молодых танцоров. Не без основания тогда пел Юрий Визбор, что «в области балета мы впереди планеты всей». В последнее время большой российский балет несколько подмочил свою репутацию чередой скандальных, а то и криминальных историй, но это вовсе не значит, что оскудела наша земля талантами. Им и возрождать славу великих мастеров балетной сцены. Надежда Павлова, Людмила Семеняка, Нина Ананиашвили, Вячеслав Гордеев, Михаил Барышников, Генрих Майоров, Валентин Елизарьев, Борис Эйфман — эти и другие имена открыл миру Всесоюзный конкурс артистов балета и балетмейстеров.
В постсоветское время молодёжный форум прекратил существование, но возродился в 2013 году как Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, имеющий четырехлетний цикл: каждый год жюри рассматривает одну из номинаций – «Хореографы», «Характерный и народно-сценический танец», «Современный танец в музыкальном театре», «Артисты балета и хореографы». В первых числах декабря 90 артистов из разных регионов России собрались в Москве, чтобы показать своё мастерство в номинации «Современный танец в музыкальном театре».
«Министерство культуры в этом проекте участвует в качестве ключевого донора, финансирующего проект, с другой стороны, есть концертная организация «Содружество», которая и в прошлом году, и в этом году организует работу по подбору участников и проведению конкурса. Ну, а душой этого проекта является Юрий Николаевич Григорович. Конкурс продолжает традиции уникального балетного всероссийского смотра, который в разные годы открывал новые имена выдающихся балетмейстеров и артистов», – сказал заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.
«Думаю, современный танец, вызовет больше всего дебатов, так как современный танец – эта категория, которая не определена так точно, как классический балет. Ну, и кто эти люди, которых мы будем смотреть. Эти кадры мы будем смотреть, думая о Московском международном смотре, который состоится в следующем году», – рассказал инициатор создания конкурса и председатель жюри Юрий Григорович.
«Понятия «современный танец» для меня не существует. Обобщать это нельзя. Классический танец имеет один общий закон, уже все прописано, есть позиции, есть тексты и так далее. Здесь это мне не то, что не близко – это мне не очень понятно», – комментирует член жюри конкурса, народный артист России Николай Цискаридзе.
«Артисты в поиске и хореографы в поиске. Я не сказала бы, что у нас так плохо с современным танцем. Я считаю, наши артисты умеют танцевать современную хореографию – нашелся бы только хореограф», – убеждена член жюри конкурса, народная артистка России Марина Леонова.
По итогам конкурса первые премии и золотые медали получили Свинко Елена (Красноярск) – младшая группа, солисты, девушки, Булгутова Екатерина (Красноярск) и Бек Мария (Москва) – старшая группа, солисты, женщины, Гусев Георгий (Москва) – старшая группа, солисты, мужчины. В категории ансамблей первенствовали Квартет Diamond в составе: Айтал Ефимов, Татьяна Попова, Артемий Сеялов, Тупсууна Татаринова (Якутск) в младшей группе и Квартет «Московский» в составе: Нина Мадан, Юлия Овчинникова, Вячеслав Пегарев, Нисидзима Хаято (Москва) в старшей группе.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: премия, танцы, конкурс, балет.