Историческое здание Театра на Таганке приветствовало толпу журналистов — после долгого перерыва спектакли и артисты смогут вернуться на родную сцену. Напомним, что историческое здание закрылось на ремонт в июле 2014 года. Вокруг Московского Театра на Таганке всегда кружилось много неоднозначных событий и слухов, с этим связанных.
Вот как прокомментировал такое видение и смену руководства театра Вениамин Смехов — актер, связанный с театром на Таганке значительную часть своей жизни:
— …это соответствует, мне кажется, нормальной логике. Не тлетворной логике средств массовой информации, а реальной логике русского театра. Когда смеркается, и уходит создатель театра, остается название, а под ним созидается нечто новое. Неважно, как к нему относятся недоброжелатели и поспешные судители. Важно, что актерам в этом роде занятий здорово. У нас фигово в стране со здравоохранением. Так хотя бы чтобы в театре, в культуре, это здоровье соблюдалось. Мне кажется, что у Апексимовой (новый директор театра на Таганке — прим. ред.) есть дарованное свыше право и дар оставить в покое театр от слухов, сплетен и наваждений. И совершать движение по какому-то здоровому вектору. Вот это и происходит.
На открытии директор театра Ирина Апексимова подчеркнула, что в здании произведен никак не ремонт, а противоаварийные работы. Сцена и атмосфера театра остались прежними. Сменились лишь некоторые технические детали. Напольное покрытие, обшивка зала, старые изношенные доски, обтрепанные ткани оформления.
Ремонт никогда не обходится без передвижений мебели с места на место, при этом находятся какие-то старые вещи, считавшиеся потерянными. В Театре на Таганке произошло нечто подобное: на дне выдвижного ящика гримёрного стола Владимира Высоцкого обнаружился сюрприз – карандашный набросок, вариант куплета песни «Летела жизнь». Можно предположить, что это неизвестный автограф поэта и актёра. Как рассказывала Марина Влади, Высоцкий мог записать свои стихи в самых неожиданных местах, на салфетке, сигаретной пачке, на всём, что оказалось под рукой. В театре он был краеугольным камнем в любимовской постройке, исполнителем главных ролей в лучших спектаклях: «Гамлет», «Вишнёвый сад», «Жизнь Галилея», «Пугачёв» и других.
На легкие провокационные вопросы со стороны журналистов о старой истории про «ход ремонтных работ» Ирина Викторовна Апексимова улыбнулась и попросила не ворошить прошлое:
— Давайте не будем к этому возвращаться! Мы начинаем новую историю в этом чудесном месте. Давайте не будем переливать из пустого в порожнее? Мне бы очень хотелось, чтобы люди пришли в этот театр не потому, что здесь проваливается пол. А потому, что здесь ставятся хорошие спектакли и работают прекрасные люди.
Ирина Апексимова также представила проект «Открытые репетиции», который стал новым опытом в практике театра. В сентябре с начала сезона прошло уже две сессии «Открытых репетиций».
Руководитель проекта Елена Груева рассказала про проект чуть подробней:
— Проект «Открытые репетиции» — своего рода режиссерская лаборатория. Ирина Апексимова задумала сделать эту лабораторию регулярным событием репертуарного театра. Таким способом Ирина планирует заложить основу нового репертуара театра на Таганке. С привлечением новых лиц и молодых режиссеров. Пока задумано восемь сессий, две из них уже прошли. На «репетициях» создаются зарисовки, но не читки и не этюды, а своеобразное законченное действие. Нам очень важно сказать это публике, чтобы понять, как это воспринимается на слух. По результатам зрители участвуют в голосовании. После этого зарисовки запускаются в полноценный процесс. Нам важно выбирать режиссеров, в таланте которых мы уже уверены. Открытые репетиции — котел, где заваривается новая жизнь. В процессе хода «Открытых репетиций» мы нашли 30 таких человек.
В ближайшее время вы сможете увидеть две премьеры на сцене исторического театра на Таганке. Это «Золотой Дракон» и «Флейта-позвоночник».
«Золотой дракон» — первая премьера Театра на Таганке в уходящем 2015 году (10 декабря). Также это первый проект, который вырос из экспериментального проекта «Открытые репетиции». Постановщик спектакля Валерия Суркова в контексте сюрреалистического трагифарса пытается решить установить странную связь между всеми людьми, несмотря на то, что зачастую одним нет никакого дела до судьбы другого человека.
«Флейта-позвоночник» (премьера 24 декабря) — композиция Вениамина Смехова по стихам и письмам Владимира Маяковского, грустный поклон Юрию Любимову. В спектакле участвуют сам Вениамин Смехов, Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий.
Добро пожаловать на любимую сцену на Таганке! Хороший подарок к Новому году.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: открытие, ремонт, спектакль, Театр на Таганке.