10.12.2015 13:32

Московский театр на Таганке: добро пожаловать домой

Текст: Алёна Витшас
Фото: Евгений Чесноков, Екатерина Лукичёва

Историческое здание Театра на Таганке приветствовало толпу журналистов — после долгого перерыва спектакли и артисты смогут вернуться на родную сцену. Напомним, что историческое здание закрылось на ремонт в июле 2014 года. Вокруг Московского Театра на Таганке всегда кружилось много неоднозначных событий и слухов, с этим связанных.

Вот как прокомментировал такое видение и смену руководства театра Вениамин Смехов — актер, связанный с театром на Таганке значительную часть своей жизни:

— …это соответствует, мне кажется, нормальной логике. Не тлетворной логике средств массовой информации, а реальной логике русского театра. Когда смеркается, и уходит создатель театра, остается название, а под ним созидается нечто новое. Неважно, как к нему относятся недоброжелатели и поспешные судители. Важно, что актерам в этом роде занятий здорово. У нас фигово в стране со здравоохранением. Так хотя бы чтобы в театре, в культуре, это здоровье соблюдалось. Мне кажется, что у Апексимовой (новый директор театра на Таганке — прим. ред.) есть дарованное свыше право и дар оставить в покое театр от слухов, сплетен и наваждений. И совершать движение по какому-то здоровому вектору. Вот это и происходит.

На открытии директор театра Ирина Апексимова подчеркнула, что в здании произведен никак не ремонт, а противоаварийные работы. Сцена и атмосфера театра остались прежними. Сменились лишь некоторые технические детали. Напольное покрытие, обшивка зала, старые изношенные доски, обтрепанные ткани оформления.

Ремонт никогда не обходится без передвижений мебели с места на место, при этом находятся какие-то старые вещи, считавшиеся потерянными. В Театре на Таганке произошло нечто подобное: на дне выдвижного ящика гримёрного стола Владимира Высоцкого обнаружился сюрприз – карандашный набросок, вариант куплета песни «Летела жизнь». Можно предположить, что это неизвестный автограф поэта и актёра. Как рассказывала Марина Влади, Высоцкий мог записать свои стихи в самых неожиданных местах, на салфетке, сигаретной пачке, на всём, что оказалось под рукой. В театре он был краеугольным камнем в любимовской постройке, исполнителем главных ролей в лучших спектаклях: «Гамлет», «Вишнёвый сад», «Жизнь Галилея», «Пугачёв» и других.

На легкие провокационные вопросы со стороны журналистов о старой истории про «ход ремонтных работ» Ирина Викторовна Апексимова улыбнулась и попросила не ворошить прошлое:

— Давайте не будем к этому возвращаться! Мы начинаем новую историю в этом чудесном месте. Давайте не будем переливать из пустого в порожнее? Мне бы очень хотелось, чтобы люди пришли в этот театр не потому, что здесь проваливается пол. А потому, что здесь ставятся хорошие спектакли и работают прекрасные люди.

Московский театр на Таганке

Ирина Апексимова также представила проект «Открытые репетиции», который стал новым опытом в практике театра. В сентябре с начала сезона прошло уже две сессии «Открытых репетиций».

Руководитель проекта Елена Груева рассказала про проект чуть подробней:

— Проект «Открытые репетиции» — своего рода режиссерская лаборатория. Ирина Апексимова задумала сделать эту лабораторию регулярным событием репертуарного театра. Таким способом Ирина планирует заложить основу нового репертуара театра на Таганке. С привлечением новых лиц и молодых режиссеров. Пока задумано восемь сессий, две из них уже прошли. На «репетициях» создаются зарисовки, но не читки и не этюды, а своеобразное законченное действие. Нам очень важно сказать это публике, чтобы понять, как это воспринимается на слух. По результатам зрители участвуют в голосовании. После этого зарисовки запускаются в полноценный процесс. Нам важно выбирать режиссеров, в таланте которых мы уже уверены. Открытые репетиции — котел, где заваривается новая жизнь. В процессе хода «Открытых репетиций» мы нашли 30 таких человек.

В ближайшее время вы сможете увидеть две премьеры на сцене исторического театра на Таганке. Это «Золотой Дракон» и «Флейта-позвоночник».

«Золотой дракон» — первая премьера Театра на Таганке в уходящем 2015 году (10 декабря). Также это первый проект, который вырос из экспериментального проекта «Открытые репетиции». Постановщик спектакля Валерия Суркова в контексте сюрреалистического трагифарса пытается решить установить странную связь между всеми людьми, несмотря на то, что зачастую одним нет никакого дела до судьбы другого человека.

«Флейта-позвоночник» (премьера 24 декабря) — композиция Вениамина Смехова по стихам и письмам Владимира Маяковского, грустный поклон Юрию Любимову. В спектакле участвуют сам Вениамин Смехов, Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий.

Добро пожаловать на любимую сцену на Таганке! Хороший подарок к Новому году.

Московский театр на Таганке

Московский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на ТаганкеМосковский театр на Таганке
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: открытие, ремонт, спектакль, Театр на Таганке.

Другие публикации