Каждый год для студентов кафедры Фотожурналистики Журфака МГУ наступает день «Д» – публичный экзамен называемый Днем практики. Студенты представляют свои работы снятые за время учебы, а в качестве судей выступают известные фотографы, представители прессы, в том числе и бывшие студенты кафедры работающие по профессии.
В субботу, 27 февраля, состоялся открытый показ работ студентов кафедры обучающихся по программе дополнительного образования. Как правило, это люди серьезно подходящие к решению сменить профессию или желающие получить профильное образование для систематизации знаний.
Когда-то такой день наступал для меня и вот, по прошествии времени уже я держу в руках листок бумаги и должен разделить 10 баллов между понравившимися работами и сериями. Главная задача не определить призера, а оценить уровень мастерства студентов, высказать замечания, поделиться опытом и поддержать советом.
Оказалось, что оценивать работы будущих коллег не самая простая задача. Зная подход преподавателей начинал мыслить не тем, как снимаю я, а тем, как это могло или должно быть снято. Удивительно, но складывалось ощущение, что смотрю на свои фотографии со стороны и пытаюсь не просто оценить их, а сделать выводы для себя и своей работы. Поэтому буду жестким критиком.
Самой большой «ошибкой» студентов стало слепое следование за трендами. Большинство серий посвящены так называемой острой социалке: приютам для особенных детей, помощи бездомным, жизни инвалидов и, конечно, гражданской войне в Украине. Есть отдельные хорошие снимки, но большая часть, словами Владимира Вяткина, эскизы для будущих фотографий.
У меня хватило смелости вознаградить баллами только трех авторов. Не в обиду остальным, но выбирал тех, кто постарался выделиться среди толпы, найти особый подход или сумел увидеть что-то мимолетное, но важное.
Вспоминая свою учебу на кафедре я даже успел пожалеть, что многие сказанные преподавателями слова понял спустя время. Дошли до мозга как пинок до слона. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Надеюсь, что нынешние студенты осознают правоту критики учителей и ценность их советов как можно раньше.
Естественно хочу пожелать выпускникам не терять азарта и куража. К сожалению, это получится у немногих, но оставшиеся в будущем еще возможно будут задавать тон в фотографии, а может смогут научить и тех, кто сегодня дает им советы и поддерживает словом.
Страсти обсуждений в судейской коллегии.
Для студенческого городка в Лефортово архитекторы Борис Блохин, Борис Гладков, Алексей Зальцман спроектировали 8 кирпичных зданий, задуманных по принципу домов-коммун.
Лаборатория легендарного фотоагентства Magnum Live Lab в составе трех фотографов впервые приехала в столицу.
С 1993 года читальные залы «Ленинки» вновь стали доступны для всех совершеннолетних граждан, с 2016 года получить читательский билет может любой, кому исполнилось 14 лет.
Местность возле Бутырской заставы Камер-Коллежского вала стала неспешно застраиваться после войны с Наполеоном, на картах XIX века здесь преобладают сады и огороды.
Проект создания инновационного центра в Сколково десять лет назад громко стартовал в информационном потоке, а затем наступило некоторое затишье.
В 1931 году на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе началось строительство учебных корпусов, мастерских и лабораторий Московского авиационного института.
В первые годы советской власти на шоссе Энтузиастов энергично разрасталась сложившаяся ещё в XIX веке промышленная зона. Одним энтузиазмом сыт не будешь...
Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.
На Стромынке расположены старейший московский стадион, памятник советского авангарда Дом культуры имени Русакова и немало дореволюционных краснокирпичных зданий.
Большинство зданий микрорайона Ленинские горы построены в 1949-1953 годах и почти все признаны объектами культурного наследия регионального значения.
Все здания комплекса имеют адрес «Ленинские горы, дом 1» и отличаются номером строения, только сектора Главного здания МГУ обозначаются не цифрами, а буквами.
В годы расцвета «сталинского ампира» было принято украшать зданиями статуями и лепниной, для советской молодёжи архитекторы и скульпторы постарались на славу.
Университетская площадь - это эспланада, широкая аллея с клумбами и фонтанами, ведущая от смотровой площадки к Главному зданию МГУ имени М.В.Ломоносова.
Итогом работы Евграфа Тюрина стало «Новое здание» университета с флигелем, выходящим на Большую Никитскую и церковью в честь Святой Татианы.
Под строительство университета будет выкуплена земля, где раньше находились семь усадеб и два церковных погоста.
В 1986 году при строительстве станции метро «Боровицкая» фундамент дворца осел, потрескались перекрытия и город едва не лишился архитектурного памятника.