Говорите, в России плохие дорогие? Это просто вы не были в Монголии.
Не зря существует выражение: “Есть дороги хорошие, есть дороги плохие, а есть дороги в Монголии”.
В этой 11-й по размерам стране мира всего … 3 асфальтированные трассы!
Кроме шуток. Асфальтированные шоссе крайне немногочисленны и располагаются практически только в районе столицы, связывая Улан-Батор с Сухэ-Батором (это дорога на Россию), Хара-Хорином, Баганууром. Движение по всей остальной территории бескрайней Монголии осуществляется только по полевым дорогам, каждая из которых представляет собой множество старых и новых колей, то тянущихся параллельно, то расходящихся веером в степном пространстве.
И да, асфальтные дороги в Монголии платные!
Монголия – одна из беднейших стран мира и это очень хорошо ощущается, глядя на дороги в этой стране.
Дорога от российской границы до Улан-Батора считается лучшей трассой в стране. Смотрите сами, как она выглядит.
Хотя, нужно отдать должное, ям на трассе практически нет. Пусть дорога и выглядит внешне заплатанной.
Кстати, правительство Монголии все-таки понимает необходимость строительства дорог в XXI веке и в последнее время вкладывает крупные средства в реализацию амбициозного проекта “Дорога тысячелетия”. По задумке, автодороги должны пройти через территорию более 10 аймаков (краев), где находятся основные месторождения природных ископаемых, и проживает около 77 процентов населения. Общая длина автотрасс составит 2,7 тысячи километров. Ежегодно планируется прокладывать всего около 200 километров путь. Так что на реализацию проекта потребуется больше 10 лет.
Дорожная инфраструктура такая же не развитая, как и дорожная сеть. Заправок на трассе от российской границы до Улан-Батора, в принципе, хватает. Есть даже сетевые Жаст Ойл. Но вот 95 бензина на них практически не бывает, зато всегда есть давно забытый много где у нас А-80. А иногда можно найти даже А-72!
Шиномонтаж. Думаю, комментарии излишни)
Туалеты. Да-да, страна хоть и очень бедная, но туалеты на трассе здесь построили. Хотя вся страна – сплошная степь.
Придорожный магазин. На трассе, кстати, довольно часто встречаются гостиницы. Кто в них живет для меня осталось загадкой.
Знаки. Тоже без комментариев.
Фонари дорожного освещения в населенном пункте.
Как вы думаете, что это за будка? Ни за что не догадаетесь!
Это пункт оплаты за проезд по дороге!
Как я уже сказал выше, асфальтные дороги в Монголии платные.
Правда, пункты оплаты совсем не такие, как мы привыкли видеть на платных дорогах.
Здесь это бетонный рассекатель посреди узкой дороги с будкой и шлагбаумами.
Между машинами ходит “кассир” и собирает плату.
На первом же пункте оплаты проезда у нас произошел забавный момент. Иван дал сборщику купюру в 10 тысяч тугриков. У того уже заготовлена сдача в свернутом виде, которую он быстро отдает водителям. Иван разворачивает сдачу, а там … пять 100-тугриковых бумажек. При стоимости проезда 500 тугриков. Когда “кассир” увидел, что Иван внимательно рассматривает сдачу, выругался по-монгольски, выхватил сдачу, вернул 10-тысячную купюру и показал – проезжай…
Так мы проехали часть дороги бесплатно.
Тарифы на проезд по дороге.
Следующий пункт оплаты уже более-менее похож на современный. Но все равно это жалкое подобие левой руки…
А это самый современный пункт) Главное – ухоженный!
Всю глубокую историю Монголии основным транспортным средством были лошади. Теперь их лишь перевозят на машинах.
Хотя в степи все не так однозначно.
Субботник по уборке обочины дорог от мусора!!!!
Ну и, конечно же, как же без дорожной полиции?
Ее на дорогах не мало, работают “феном” и ждут решения вопроса полюбовно…
Неожиданный экземпляр где-то посреди трассы в маленькой деревне.
Что это за полицейский автобус? Зачем он здесь?
Одним монголам известно…
На самом деле, автотрасса Сухэ-Батор – Улан-Батор оказалась вполне приличной, хоть и узкой.
Особенно, если сравнить с 40 тысячами официальных грунтовых дорог в степях…