18.04.2016 09:17

О монгольских дорогах

Текст и фото: Сергей Анашкевич

Говорите, в России плохие дорогие? Это просто вы не были в Монголии.
Не зря существует выражение: “Есть дороги хорошие, есть дороги плохие, а есть дороги в Монголии”.
В этой 11-й по размерам стране мира всего … 3 асфальтированные трассы!
Кроме шуток. Асфальтированные шоссе крайне немногочисленны и располагаются практически только в районе столицы, связывая Улан-Батор с Сухэ-Батором (это дорога на Россию), Хара-Хорином, Баганууром. Движение по всей остальной территории бескрайней Монголии осуществляется только по полевым дорогам, каждая из которых представляет собой множество старых и новых колей, то тянущихся параллельно, то расходящихся веером в степном пространстве.
И да, асфальтные дороги в Монголии платные!

Монголия – одна из беднейших стран мира и это очень хорошо ощущается, глядя на дороги в этой стране.
Дорога от российской границы до Улан-Батора считается лучшей трассой в стране. Смотрите сами, как она выглядит.
Хотя, нужно отдать должное, ям на трассе практически нет. Пусть дорога и выглядит внешне заплатанной.
Кстати, правительство Монголии все-таки понимает необходимость строительства дорог в XXI веке и в последнее время вкладывает крупные средства в реализацию амбициозного проекта “Дорога тысячелетия”. По задумке, автодороги должны пройти через территорию более 10 аймаков (краев), где находятся основные месторождения природных ископаемых, и проживает около 77 процентов населения. Общая длина автотрасс составит 2,7 тысячи километров. Ежегодно планируется прокладывать всего около 200 километров путь. Так что на реализацию проекта потребуется больше 10 лет.

О монгольских дорогах

Дорожная инфраструктура такая же не развитая, как и дорожная сеть. Заправок на трассе от российской границы до Улан-Батора, в принципе, хватает. Есть даже сетевые Жаст Ойл. Но вот 95 бензина на них практически не бывает, зато всегда есть давно забытый много где у нас А-80. А иногда можно найти даже А-72!

О монгольских дорогах

Шиномонтаж. Думаю, комментарии излишни)

О монгольских дорогах

Туалеты. Да-да, страна хоть и очень бедная, но туалеты на трассе здесь построили. Хотя вся страна – сплошная степь.

О монгольских дорогах

Придорожный магазин. На трассе, кстати, довольно часто встречаются гостиницы. Кто в них живет для меня осталось загадкой.

О монгольских дорогах

Знаки. Тоже без комментариев.

О монгольских дорогах

Фонари дорожного освещения в населенном пункте.

О монгольских дорогах

Как вы думаете, что это за будка? Ни за что не догадаетесь!
Это пункт оплаты за проезд по дороге!
Как я уже сказал выше, асфальтные дороги в Монголии платные.

О монгольских дорогах

Правда, пункты оплаты совсем не такие, как мы привыкли видеть на платных дорогах.
Здесь это бетонный рассекатель посреди узкой дороги с будкой и шлагбаумами.
Между машинами ходит “кассир” и собирает плату.

О монгольских дорогах

На первом же пункте оплаты проезда у нас произошел забавный момент. Иван дал сборщику купюру в 10 тысяч тугриков. У того уже заготовлена сдача в свернутом виде, которую он быстро отдает водителям. Иван разворачивает сдачу, а там … пять 100-тугриковых бумажек. При стоимости проезда 500 тугриков. Когда “кассир” увидел, что Иван внимательно рассматривает сдачу, выругался по-монгольски, выхватил сдачу, вернул 10-тысячную купюру и показал – проезжай…
Так мы проехали часть дороги бесплатно.

О монгольских дорогах

Тарифы на проезд по дороге.

О монгольских дорогах

Следующий пункт оплаты уже более-менее похож на современный. Но все равно это жалкое подобие левой руки…

О монгольских дорогах

А это самый современный пункт) Главное – ухоженный!

О монгольских дорогах

Всю глубокую историю Монголии основным транспортным средством были лошади. Теперь их лишь перевозят на машинах.
Хотя в степи все не так однозначно.

О монгольских дорогах

Субботник по уборке обочины дорог от мусора!!!!

О монгольских дорогах

Ну и, конечно же, как же без дорожной полиции?
Ее на дорогах не мало, работают “феном” и ждут решения вопроса полюбовно…

О монгольских дорогах

Неожиданный экземпляр где-то посреди трассы в маленькой деревне.
Что это за полицейский автобус? Зачем он здесь?
Одним монголам известно…

О монгольских дорогах

На самом деле, автотрасса Сухэ-Батор – Улан-Батор оказалась вполне приличной, хоть и узкой.
Особенно, если сравнить с 40 тысячами официальных грунтовых дорог в степях…

О монгольских дорогах

Рубрика: Разное. Метки: путешествия, Монголия.

Другие публикации