19.04.2016 17:19

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Текст и фото: Юрий Смитюк

Ледоколы «Адмирал Макаров», «Красин» и «Капитан Хлебников» транспортной группы FESCO завершили работы по проводке судов в рамках зимней навигации по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также на подходах к порту Ванино. С разницей в несколько недель ледоколы прибыли домой во Владивосток, где будут готовиться к следующему сезону, который начнется с арктических тур-экспедиций и рискует даже увенчаться мировым рекордом.

Первым в родной порт в конце марта прибыл дизельный ледокол «Капитан Хлебников». Судно является четвертым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» в 1981 году.

Сейчас экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к мировому рекорду. Сквозь вечные льды в «Книгу рекордов Гиннесса»! Примерно в середине лета экипаж «Капитана Хлебникова» намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Судно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова. Водоизмещение судна составляет 15 000 тонн, длина — 130 метров, ширина — 26,74 метра, осадка — 8,5 метра, высота борта — 12,3 метра. Ледокол может развивать максимальную скорость 19,1 узлов (35,2 км/ч), а эксплуатационная скорость составляет 18 узлов. Экипаж судна 76 человек.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

После постройки «Капитан Хлебников» поступил в состав флота Дальневосточного морского пароходства, порт Владивосток.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В 1990 году ледокол был переоборудован для совершения туристических экспедиционных рейсов, а первый рейс с пассажирами на борту совершил в 1992 году. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 7 кают повышенного класса. Судно может перевезти 110 туристов.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В 2000-е годы судно работало совершая рейсы Антарктиду (с заходами в Аргентину и Новую Зеландию) и Арктику, В ноябре 2009 года «Капитан Хлебников», совершавший круиз в Антарктиду, застрял во льдах со 105 пассажирами на борту. В ноябре 2011 года состоялся заключительный экспедиционный пассажирский рейс, после чего ледокол использовался на проводке судов в дальневосточные порты.

В 2016 году ледокол «Капитан Хлебников», после четырехлетнего перерыва, вновь начнет совершать туристические экспедиционные рейсы в Арктику. Летом и осенью 2016 года состоятся четыре рейса. Стартовав из Анадыря (Россия, Чукотка) судно, с 12 июля по 4 августа Северным морским путем пройдет вдоль российской части Арктики, затем с 4 по 24 августа совершит рейс вокруг Гренландии, с 22 августа по 8 сентября пройдет вдоль берегов Канады, а 22 сентября вновь прибудет в Анадырь.Во время плавания туристы посетят остров Врангеля, Новосибирские острова, Северную Землю, Новую землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген, Гренландию и Канадскую Арктику.

Стоимость участия в рейсе вдоль российской части Арктики, продолжительностью 24 дня, составляет от 30 000 (трехместная каюта) и до 52 000 (угловой люкс) долларов США на одного человека без учета трансферов до места отправления и прибытия.

Цены за рейсы вокруг Гренландии и Канады не озвучены, а стоимость участия в заключительном маршруте, продолжительностью 17 дней с отправлением из канадского Резольюта, проходом через море Бофорта и Чукотское с прибытием в порт Анадырь, составляет от 21 000 до 36 000 долларов на одного человека.

Прогулку по судну начнем с “машины”:

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Старший механик ледокола “Капитан Хлебников” Сергей Буренкин у энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Механики у энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Трансформаторы питания энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Сергей Буренкин, старший механик: «Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход — порядка 90 тонн тяжелого топлива!»

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Идем дальше, в помещения с гигантскими электродвигателями ледокола.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

2-й механик Андрей Родионов в помещении электродвигателей машинного отделения ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Старший механик Сергей Буренкин и 2-й механик Андрей Родионов (слева направо) в помещении электродвигателей машинного отделения ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Старший механик Сергей Буренкин осматривает гребной вал ледокола “Капитан Хлебников”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные. К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. «Капитан Хлебников» построен в Финляндии в 1981 году.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Какая бы за бортом не бушевала вьюга — на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб. Повар 5 разряда Елена Магамурова выпекает хлеб для экипажа ледокола ежедневно.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Елена Магамурова, пекарь: «Берем, ставим в печечку. Потихонечку, чтоб он не упал».

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Старший повар ледокола “Капитан Хлебников” Любовь Гроза.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту «Хлебникова», помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами! Для того чтобы экипаж получал витамины во время рейса, Любовь Анатольевна выращивает в помещение кают-компании лук и укроп.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно! Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал.

Василий Вихренко, моторист первого класса: «Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений!»

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледокол «Капитан Хлебников» под командованием капитана Александра Стельмаха в период с 1 февраля по 21 марта 2016 года дежурил в заливе Анива.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию — повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд – ледокол попытается обойти Гренландию.

Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике: «Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса».

Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» — не в новинку! Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20–35 тысяч долларов с человека.

Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников»: «Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду».

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

“Капитан Хлебников”-ледокол, построенный для работы в ледовых условиях при температурах до -50 С. Преимушества ледокола перед обычным круизным судном несомненны: он может плавать во льдах в экстремальных условиях Антарктики и достичь тех мест, куда и близко не могут попасть обычные суда. “Капитан Хлебников” был специально переоборудован для предоставления максимальных удобств пассажирам. Каюты и люксы очень удобны и уютны. Во всех каютах имеется туалет и душ, столик, шкаф.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Для удобства пассажирам предоставляются банные халаты и фены. В каютах люкс имеются сейфы и телевизоры. На судне два ресторана, бар, оборудованный по высшему классу лекционный зал, магазинчик. Между палубами ходит лифт. На судне есть небольшой госпиталь и кабинет врача. Высококлассные повара приготовят самые разнообразные блюда разных кухонь мира. В баре большой выбор вин и крепких алкогольных напитков.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

На ледоколе два вертолета, с помощью которых производятся высадки к утесам и ледникам на труднодоступные берега. А на лодках зодиак пассажиры высаживаются на берег или просто плавают меж величественных айсбергов. Опытный экипаж гарантирует прохождение судна в любых навигационных условиях. Моряки российского ледокольного флота славятся своим высоким профессионализмом.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Лед толщиной в 1.5 м ледокол раскалывается при скорости в 1 узел. “Капитан Хлебников” может одолеть и лед трехметровой толщины повторными бросками. Капитанский мостик за редким исключением всегда открыт для пассажиров желающих наблюдать высокое искусство навигации в экстремальных условиях.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледокол “Капитан Хлебников” на пирсе транспортной группы FESCO.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

А вот еще два брата-близнеца компании FESCO – ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин». Они прибыли во Владивосток почти синхронно.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

С декабря 2015 года по март 2016 года ледоколы работали в Татарском проливе, где выполняли проводки крупнотоннажных танкеров проекта «Сахалин-1» в/ из порта-Де-Кастри. По уровню сложности ледовых условий зимняя навигация 2015–2016 годов в Татарском проливе относится к средней, проводки осуществлял один ледокол.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Всего в/ из-Де-Кастри было сделано 53 проводки: из них 24 выполнил «Красин», 29 — «Адмирал Макаров». За время зимней навигации танкерами было перевезено около 2,65 млн тонн нефти.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Капитан ледокола “Красин” Леонид Будрис: «Лед он всегда непредсказуем. Сложность и опасность в том, когда танкер застревает. Лучше, чтоб этого не было! Спокойно его проводить. К вышке, где он заправляется нефтью».

В порт Де-Кастри по трубопроводу поступает сахалинская нефть. Российские танкеры доставляют ее в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны АТР. Зимой же Татарский пролив замерзает, и без помощи ледоколов не обойтись. Для нефтевозов торосы – верная смерть, а вот мощному «Красину» стихия не страшна. Более 130 метров – в длину, почти 40 метров – в высоту.

Моряки смеются: не ледокол, а бронированный небоскреб! На таком даже новичкам не страшно выходить в море.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В 2015 году “Красин” принимал участие в российско-американской антарктической операции. Помощь полярной станции «МакМердо» была успешно выполнена ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. В случае неудачи данной операции персонал антарктической станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Систершип ледокол “Адмирал Макаров”

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Леонид Будрис самостоятельно выращивает цитрусовые растения, стараясь обеспечить экипаж судна свежими витаминами во время плавания.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Вооот такие лимоны!

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледокол “Адмирал Макаров” на пирсе транспортной группы FESCO.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Второй помощник капитана Вадим Тихонов на борту ледокола “Красин”

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Матрос ледокола “Красин” Сергей Мостовой. Сергей всю жизнь работает матросом на ледоколах.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

За годы работы Сергей собрал большую коллекцию фотографий ледокольного флота. Эксклюзивные снимки арктических проводок военных кораблей и подводных лодок, а также ледоколов-гигантов, которых уже нет в живых.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

“Красин” на снимке 1976 года.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В арктических льдах.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Снимок ледокола “Владивосток”. Судно к сожалению пустили на гвозди, но в 2015 году Владивосток был реинкарнирован.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Погрузочные работы на борту ледокола “Красин”.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Капитан ледокола “Адмирал Макаров” Леонид Туйно.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Вместе с Днем России моряки Владивостока отмечают еще один праздник. 12 июня свой День рождения празднует знаменитый ледокол «Адмирал Макаров». 41 год назад 12 июня 1975-го года на ледоколе «Адмирал Макаров» был поднят советский флаг. Но для судна это не срок. «Адмирал Макаров» до сих пор считается современным и мощным ледоколом. Это одно из трех однотипных судов, построенных на финской верфи в городе Хельсинки.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Дважды «Адмирал Макаров» прославился на весь мир. В 1988 году российский ледокол вызволил в море Барроу возле Аляски из ледового плена двух серых китов. Ледокол проломил ледовый торос около 400 метров и животные вышли на чистую воду.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В 2011 году однотипные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» провели крупномасштабную спасательную операцию в Охотском море. Тогда зажатыми льдами оказалось сразу 15 судов. Большая их часть вышла на чистую воду самостоятельно. Но четыре оставшихся: траулер «Мыс Елизаветы», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», рефрижератор «Берег Надежды» и плавбазу «Содружество» в течение месяца два ледокола вызволяли из ледового плена.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В 2015 году ледокол «Адмирал Макаров» выполнил проводку двух транспортных судов с грузами для строительства инфраструктуры в Арктике. Свой сорокалетний юбилей судна моряки символично встретили в северных широтах.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

В сентябре 2015 года ледокол “Адмирал Макаров” завершил испытание комплексов оборудования для телеметрии космических летательных аппаратов, которые будут запущены с космодрома Восточный.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Всего ледокол выполнил два экспериментальных рейса в Японском море. Испытания прошли успешно, и после возвращения в порт оборудование было выгружено с ледокола и отправлено на космодром Восточный, где оно будет задействовано в первом запуске космического аппарата в конце 2015 года.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Вид на ледоколы и причал ФЕСКО-сервис со стороны пролива Босфор Восточный.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Попросил одну знакомую чайку сделать несколько фотографий с высоты птичьего полета:

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

FESCO регулярно обеспечивает плавание крупнотоннажных танкеров и газовозов в ледовых условиях: по контракту с компанией Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (оператор проекта «Сахалин-2»).

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Группа работала в восьмой раз, по контракту с Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1») — в десятый.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Кроме того, в январе—марте 2016 года по договору с ФГУП «Росморпорт» ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» оказывали помощь судам на подходах к порту Ванино. Всего ледоколы выполнили 33 проводки: «Красин» обеспечил 23 из них, «Адмирал Макаров» — 10.

Ледоколы FESCO завершили зимнюю навигацию на Дальнем Востоке

Транспортная группа FESCO — один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций «ДВМП», GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.

Численность флота FESCO на начало 2016 года составила 22 собственных судна, а также 4 ледокола в долгосрочной аренде.

Рубрика: Разное. Метки: ледокол, Приморье.

Другие публикации