Ледоколы «Адмирал Макаров», «Красин» и «Капитан Хлебников» транспортной группы FESCO завершили работы по проводке судов в рамках зимней навигации по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также на подходах к порту Ванино. С разницей в несколько недель ледоколы прибыли домой во Владивосток, где будут готовиться к следующему сезону, который начнется с арктических тур-экспедиций и рискует даже увенчаться мировым рекордом.
Первым в родной порт в конце марта прибыл дизельный ледокол «Капитан Хлебников». Судно является четвертым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» в 1981 году.
Сейчас экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к мировому рекорду. Сквозь вечные льды в «Книгу рекордов Гиннесса»! Примерно в середине лета экипаж «Капитана Хлебникова» намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить.
Судно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова. Водоизмещение судна составляет 15 000 тонн, длина — 130 метров, ширина — 26,74 метра, осадка — 8,5 метра, высота борта — 12,3 метра. Ледокол может развивать максимальную скорость 19,1 узлов (35,2 км/ч), а эксплуатационная скорость составляет 18 узлов. Экипаж судна 76 человек.
После постройки «Капитан Хлебников» поступил в состав флота Дальневосточного морского пароходства, порт Владивосток.
В 1990 году ледокол был переоборудован для совершения туристических экспедиционных рейсов, а первый рейс с пассажирами на борту совершил в 1992 году. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 7 кают повышенного класса. Судно может перевезти 110 туристов.
В 2000-е годы судно работало совершая рейсы Антарктиду (с заходами в Аргентину и Новую Зеландию) и Арктику, В ноябре 2009 года «Капитан Хлебников», совершавший круиз в Антарктиду, застрял во льдах со 105 пассажирами на борту. В ноябре 2011 года состоялся заключительный экспедиционный пассажирский рейс, после чего ледокол использовался на проводке судов в дальневосточные порты.
—
В 2016 году ледокол «Капитан Хлебников», после четырехлетнего перерыва, вновь начнет совершать туристические экспедиционные рейсы в Арктику. Летом и осенью 2016 года состоятся четыре рейса. Стартовав из Анадыря (Россия, Чукотка) судно, с 12 июля по 4 августа Северным морским путем пройдет вдоль российской части Арктики, затем с 4 по 24 августа совершит рейс вокруг Гренландии, с 22 августа по 8 сентября пройдет вдоль берегов Канады, а 22 сентября вновь прибудет в Анадырь.Во время плавания туристы посетят остров Врангеля, Новосибирские острова, Северную Землю, Новую землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген, Гренландию и Канадскую Арктику.
Стоимость участия в рейсе вдоль российской части Арктики, продолжительностью 24 дня, составляет от 30 000 (трехместная каюта) и до 52 000 (угловой люкс) долларов США на одного человека без учета трансферов до места отправления и прибытия.
Цены за рейсы вокруг Гренландии и Канады не озвучены, а стоимость участия в заключительном маршруте, продолжительностью 17 дней с отправлением из канадского Резольюта, проходом через море Бофорта и Чукотское с прибытием в порт Анадырь, составляет от 21 000 до 36 000 долларов на одного человека.
Прогулку по судну начнем с “машины”:
Старший механик ледокола “Капитан Хлебников” Сергей Буренкин у энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.
Механики у энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.
Трансформаторы питания энергетической установки в машинном отделение ледокола “Капитан Хлебников”.
Сергей Буренкин, старший механик: «Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход — порядка 90 тонн тяжелого топлива!»
Идем дальше, в помещения с гигантскими электродвигателями ледокола.
2-й механик Андрей Родионов в помещении электродвигателей машинного отделения ледокола “Капитан Хлебников”.
Старший механик Сергей Буренкин и 2-й механик Андрей Родионов (слева направо) в помещении электродвигателей машинного отделения ледокола “Капитан Хлебников”.
Старший механик Сергей Буренкин осматривает гребной вал ледокола “Капитан Хлебников”.
Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море.
На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные. К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. «Капитан Хлебников» построен в Финляндии в 1981 году.
Какая бы за бортом не бушевала вьюга — на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб. Повар 5 разряда Елена Магамурова выпекает хлеб для экипажа ледокола ежедневно.
Елена Магамурова, пекарь: «Берем, ставим в печечку. Потихонечку, чтоб он не упал».
Старший повар ледокола “Капитан Хлебников” Любовь Гроза.
Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту «Хлебникова», помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами! Для того чтобы экипаж получал витамины во время рейса, Любовь Анатольевна выращивает в помещение кают-компании лук и укроп.
Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно! Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал.
Василий Вихренко, моторист первого класса: «Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений!»
Ледокол «Капитан Хлебников» под командованием капитана Александра Стельмаха в период с 1 февраля по 21 марта 2016 года дежурил в заливе Анива.
В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.
Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию — повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд – ледокол попытается обойти Гренландию.
Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике: «Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса».
Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» — не в новинку! Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20–35 тысяч долларов с человека.
Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников»: «Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду».
“Капитан Хлебников”-ледокол, построенный для работы в ледовых условиях при температурах до -50 С. Преимушества ледокола перед обычным круизным судном несомненны: он может плавать во льдах в экстремальных условиях Антарктики и достичь тех мест, куда и близко не могут попасть обычные суда. “Капитан Хлебников” был специально переоборудован для предоставления максимальных удобств пассажирам. Каюты и люксы очень удобны и уютны. Во всех каютах имеется туалет и душ, столик, шкаф.
Для удобства пассажирам предоставляются банные халаты и фены. В каютах люкс имеются сейфы и телевизоры. На судне два ресторана, бар, оборудованный по высшему классу лекционный зал, магазинчик. Между палубами ходит лифт. На судне есть небольшой госпиталь и кабинет врача. Высококлассные повара приготовят самые разнообразные блюда разных кухонь мира. В баре большой выбор вин и крепких алкогольных напитков.
На ледоколе два вертолета, с помощью которых производятся высадки к утесам и ледникам на труднодоступные берега. А на лодках зодиак пассажиры высаживаются на берег или просто плавают меж величественных айсбергов. Опытный экипаж гарантирует прохождение судна в любых навигационных условиях. Моряки российского ледокольного флота славятся своим высоким профессионализмом.
Лед толщиной в 1.5 м ледокол раскалывается при скорости в 1 узел. “Капитан Хлебников” может одолеть и лед трехметровой толщины повторными бросками. Капитанский мостик за редким исключением всегда открыт для пассажиров желающих наблюдать высокое искусство навигации в экстремальных условиях.
Ледокол “Капитан Хлебников” на пирсе транспортной группы FESCO.
29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.
А вот еще два брата-близнеца компании FESCO – ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин». Они прибыли во Владивосток почти синхронно.
С декабря 2015 года по март 2016 года ледоколы работали в Татарском проливе, где выполняли проводки крупнотоннажных танкеров проекта «Сахалин-1» в/ из порта-Де-Кастри. По уровню сложности ледовых условий зимняя навигация 2015–2016 годов в Татарском проливе относится к средней, проводки осуществлял один ледокол.
Всего в/ из-Де-Кастри было сделано 53 проводки: из них 24 выполнил «Красин», 29 — «Адмирал Макаров». За время зимней навигации танкерами было перевезено около 2,65 млн тонн нефти.
Капитан ледокола “Красин” Леонид Будрис: «Лед он всегда непредсказуем. Сложность и опасность в том, когда танкер застревает. Лучше, чтоб этого не было! Спокойно его проводить. К вышке, где он заправляется нефтью».
В порт Де-Кастри по трубопроводу поступает сахалинская нефть. Российские танкеры доставляют ее в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны АТР. Зимой же Татарский пролив замерзает, и без помощи ледоколов не обойтись. Для нефтевозов торосы – верная смерть, а вот мощному «Красину» стихия не страшна. Более 130 метров – в длину, почти 40 метров – в высоту.
Моряки смеются: не ледокол, а бронированный небоскреб! На таком даже новичкам не страшно выходить в море.
Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).
В 2015 году “Красин” принимал участие в российско-американской антарктической операции. Помощь полярной станции «МакМердо» была успешно выполнена ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. В случае неудачи данной операции персонал антарктической станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.
Систершип ледокол “Адмирал Макаров”
Леонид Будрис самостоятельно выращивает цитрусовые растения, стараясь обеспечить экипаж судна свежими витаминами во время плавания.
Вооот такие лимоны!
Ледокол “Адмирал Макаров” на пирсе транспортной группы FESCO.
Второй помощник капитана Вадим Тихонов на борту ледокола “Красин”
Матрос ледокола “Красин” Сергей Мостовой. Сергей всю жизнь работает матросом на ледоколах.
За годы работы Сергей собрал большую коллекцию фотографий ледокольного флота. Эксклюзивные снимки арктических проводок военных кораблей и подводных лодок, а также ледоколов-гигантов, которых уже нет в живых.
“Красин” на снимке 1976 года.
В арктических льдах.
Снимок ледокола “Владивосток”. Судно к сожалению пустили на гвозди, но в 2015 году Владивосток был реинкарнирован.
Погрузочные работы на борту ледокола “Красин”.
Капитан ледокола “Адмирал Макаров” Леонид Туйно.
Вместе с Днем России моряки Владивостока отмечают еще один праздник. 12 июня свой День рождения празднует знаменитый ледокол «Адмирал Макаров». 41 год назад 12 июня 1975-го года на ледоколе «Адмирал Макаров» был поднят советский флаг. Но для судна это не срок. «Адмирал Макаров» до сих пор считается современным и мощным ледоколом. Это одно из трех однотипных судов, построенных на финской верфи в городе Хельсинки.
Дважды «Адмирал Макаров» прославился на весь мир. В 1988 году российский ледокол вызволил в море Барроу возле Аляски из ледового плена двух серых китов. Ледокол проломил ледовый торос около 400 метров и животные вышли на чистую воду.
В 2011 году однотипные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» провели крупномасштабную спасательную операцию в Охотском море. Тогда зажатыми льдами оказалось сразу 15 судов. Большая их часть вышла на чистую воду самостоятельно. Но четыре оставшихся: траулер «Мыс Елизаветы», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», рефрижератор «Берег Надежды» и плавбазу «Содружество» в течение месяца два ледокола вызволяли из ледового плена.
В 2015 году ледокол «Адмирал Макаров» выполнил проводку двух транспортных судов с грузами для строительства инфраструктуры в Арктике. Свой сорокалетний юбилей судна моряки символично встретили в северных широтах.
В сентябре 2015 года ледокол “Адмирал Макаров” завершил испытание комплексов оборудования для телеметрии космических летательных аппаратов, которые будут запущены с космодрома Восточный.
Всего ледокол выполнил два экспериментальных рейса в Японском море. Испытания прошли успешно, и после возвращения в порт оборудование было выгружено с ледокола и отправлено на космодром Восточный, где оно будет задействовано в первом запуске космического аппарата в конце 2015 года.
Вид на ледоколы и причал ФЕСКО-сервис со стороны пролива Босфор Восточный.
Попросил одну знакомую чайку сделать несколько фотографий с высоты птичьего полета:
FESCO регулярно обеспечивает плавание крупнотоннажных танкеров и газовозов в ледовых условиях: по контракту с компанией Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (оператор проекта «Сахалин-2»).
Группа работала в восьмой раз, по контракту с Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1») — в десятый.
Кроме того, в январе—марте 2016 года по договору с ФГУП «Росморпорт» ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» оказывали помощь судам на подходах к порту Ванино. Всего ледоколы выполнили 33 проводки: «Красин» обеспечил 23 из них, «Адмирал Макаров» — 10.
Транспортная группа FESCO — один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций «ДВМП», GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Численность флота FESCO на начало 2016 года составила 22 собственных судна, а также 4 ледокола в долгосрочной аренде.
Рубрика: Разное. Метки: ледокол, Приморье.