24.04.2016 12:32

«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра

Текст и фото: Евгений Юршин

К 125-летию Сергея Прокофьева на сцене Александринского театра была показана постановка британского хореографа Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта». В рамках фестиваля DANCE OPEN участниками балета стали танцоры из Лондона (Королевского театра Ковент-Гарден) и Перми (Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского).

Леди Дебора Макмиллан, вдова хореографа:

«Кеннет считал партитуру Прокофьева одной из лучших балетных партитур из числа когда-либо созданных»

Балет был поставлен в сотрудничестве с Фондом Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа. Алексей Мирошниченко, художественный руководитель Пермского балета, первым перенес классическую постановку Макмиллана на российскую сцену в 2013 году. В рамках юбилейного XV сезона у зрителей Международного фестиваля DANCE OPEN появилась возможность увидеть версию «Ромео и Джульетты» в исполнении труппы Пермского балета.

Алексей Мирошниченко, художественным руководителем Пермского балета:

«Спектакль Макмиллана — это психологический танцевальный театр. В его основе и драматическая система Станиславского, и петербургские традиции академического балета. Мы с англичанами даже немного родственники. Основательница Королевского балета Нинетт де Валуа участвовала в дягилевской антрепризе, а педагогами были русские танцовщики — выпускники петербургской школы. Так что у Макмиллана хореография абсолютно академичная. Я бы даже сказал, этому спектаклю можно присвоить звание «академический».

Для спектакля были созданы уникальная сценография и коллекция костюмов в соответствии с историко-культурными канонами эпохи Возрождения. Итальянские мастера из Ла Скала предоставили иконографический материал, по которому работали уже российские технологи и портные.

Сара Лэмб, исполнительница партии Джульетты:

«Это очень сложная задача. Притом мне для комфортной работы надо было достаточно быстро запомнить каждого персонажа и танцовщика, с которым я работаю на сцене. Но я хочу отметить, что солисты Пермского балета очень профессиональны и быстро адаптировались к новому».

«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра

«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра«Ромео и Джульетта» на сцене Александринского театра
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: традиции, юбилей, театр, балет, рама.

Другие публикации