Джемал Ахмедов начал писать еще в раннем детстве. Художник-реалист работает в технике классической многослойной акварели. С творчеством Джемала знакомы любители искусства по всему миру, значительная часть почитателей таланта художника — представители российского шоу-бизнеса. По мнению специалистов одни работы Ахмедова декоративны и призваны передавать красоту окружающего мира, В других прослеживается утонченная цветовая гамма, которая передаёт ностальгию художника об ушедшей эпохе. Секретами творчества Джемал Ахмедов поделился с корреспондентом «Русского блоггера».
— Сейчас вы успешный художник, а помните свое первое знакомство с живописью?
— Самое первое не помню, но в школьные годы копировал работы импрессионистов. Помню, психовал и думал: «Как это у них получается?!» Пока учился писать буквы, параллельно ходил в художественную и музыкальную школы. Было тяжело. Вечные геометрические натюрморты, построения, нотные тетради и тяжелый аккордеон. Победила живопись!
— Как сложилось так, что вы пишите в сложной технике акварели?
— Мне кажется акварель не выбирают. Она выбирает художника сама. Так было и со мной. Я пробовал работать с другим материалом, но акварель не оставила мне выбора.
— Сейчас «акварель от Джемала» — знак качества. Если ваши работы в коллекции известных персон.
— Конечно есть! Какие-то я дарил в начале карьеры. Сейчас они приобретают у меня. Имена не могу и не хочу называть. Не считаю правильным рекламироваться за счет знаменитостей, если они захотят, то сами покажут и расскажут.
— На праздничных мероприятиях дарите исключительно свои работы? Вопрос с подарком всегда решен?
— Часто, но не всегда. (улыбается) Иногда приходится поломать голову. Привыкаешь, что подарок всегда готов, а потом понимаешь что там уже «коллекция имени меня». (смеется)
— Расскажите о самом запоминающемся пленере? Какое место оставило самые яркие впечатления?
— Сейчас вспомнился пленер в Лидино. Резко пошел сильный ливень, с порывами ветра, я раскрыл зонт, это оказалось бесполезно, и совершенно непонятно что спасать в первую очередь, работу, или рюкзак с деньгами, документами и инструментами. Спас работу. А самое необычное живописное время наблюдал на Новый Год в Лиссабоне. Когда дома, башни были окрашены в золотистый цвет солнца, а за ними мрачные, устрашающие грозовые тучи. Такие виды очень впечатляют.
— Как эмоции от увиденного переносите на бумагу?
— Как не знаю. Это бессознательный процесс. (улыбается) Конечно на подготовительном этапе продумываешь ход действий, но в соавторстве с акварелью четко идти по задуманному невозможно, да и не надо. Она управляет мной, я управляю акварелью.
— В каком настроении пишите? Как настраиваетесь? Готовитесь ли специально для творчества, ждете вдохновения, музу или другое?
— Настраиваться не приходится. Желаний, сюжетов, предметов, всегда больше чем времени на работу. Когда начинаешь новую работу, выбор- это самая большая проблема. Настроение влияет на цвет и почерк. Замечаешь это уже после, на завершенной картине. Вывод: пишу в любом настроении.
Рубрика: Разное. Метки: музыка, художник, живопись, пленер.