13.09.2016 15:14

В Астрахани дали Римского-Корсакова

Текст: Татьяна Логунова
Фото: Евгений Логунов

С 2012 года Астрахань обогатилась новой традицией — каждые два года, на соборной площади Кремля, астраханский театр оперы и балета осуществляет масштабные постановки самых значительных произведений русских композиторов. Выбор произведений, их визуальная и музыкальная трактовка, звучание великой русской музыки в исторических архитектурных декорациях вызвали большой интерес у зрителей.

В 2012 году на суд зрителям была представлена музыкальная драма М. Мусоргского «Борис Годунов». Опера была воспринята астраханцами как уникальное культурное событие, перенос во времена царствования Годунова.

В 2014 году театр осуществил постановку эпической оперы А. Бородина «Князь Игорь». Зрители наблюдали за тем, как преображалась и трансформировалась белокаменная архитектура астраханского Кремля, благодаря использованию масштабных видеопроекций, выполненных на высоком техническом и художественном уровне.

Сентябрь 2016 года не стал исключением и ознаменовался постановкой литургической оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Масштабность оперы делает ее крайне сложной для постановки. Только крупные столичные театры, да и то, очень редко, берутся за «Сказание о невидимом граде Китеже». В этом смысле опера Римского-Корсакова сама почти легенда, то, о чем многие знают, но мало кто имел счастье видеть и слышать.

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Стремясь к органическому единству спектакля с ландшафтом, постановщики поставили задачу — не перекрывать пространство над происходящим конструкциями и фермами для светового и звукового оборудования. Таким образом, открытый небесный свод становится в этом спектакле неотъемлемой частью происходящего.

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

В поиске общего эстетического решения спектакля постановщики обратились к европейской монументальной живописи (в частности, к фрескам Джотто и росписям Архангельского собора Московского Кремля). Этими мотивами проникнуты образы видеоконтента спектакля и костюмы.

Многие элементы спектакля, как и самой оперы, навеяны последней книгой Нового Завета. Так на Лобном месте установили семь вращающихся призм-светильников, лучи которых пронзают небеса. Видеопроекции наполнены видениями св. Иоанна. Среди них четыре всадника Апокалипсиса, огненный дождь, трубящие ангелы… Райские врата в финале охраняют четыре апокалиптических зверя: лев, телец, животное с человеческим лицом и орел. Для того чтобы вывести на сцену этих и других животных, потребовалось создать укрупненные ростовые куклы.

Прикосновение к оперному шедевру, стоящему в одном ряду с «Парсифалем» Р. Вагнера и романами Л. Толстого, оставляет глубокий след в умах и сердцах как слушателей, так и исполнителей.

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: театр, Астрахань, драма, Князь Игорь.

Другие публикации