Вы слышали, вы слышали, что сотворили с великим Гоголем в театре Школа современной пьесы? На кого руку-то подняли, на бронзового нашего классика! Что же это творится, дорогие уважаемые товарищи, чтобы вот так, без стыда и зазрения совести, устроить неприличный балаган из страшно сказать какой серьёзной и печальной повести! «Шинель» — неужели не читали? Да как же — не читали! В школе, в школе вспомните, проходили. Акакий Семёнович Башмачкин, служил себе в одном департаменте… Что, не Семёнович, а Акакиевич? Да какая разница!
Так вот, значит, бумаги он там переписывал усердно, начальством был любим, вот только пальтишко у него было худенькое, изношенное до дыр… Да что ж вы меня всё время поправляете! Не пальто, а шинель — да какая разница! Продолжаю некультурно прерванное изложение. Такой усердный работник был, Акакий Акакиевич Башмачкин, что однажды начальник его не выдержал и говорит, а пойдемте-ка по дамам, разлюбезнейший Акакий Михайлович! Да неужто опять ошибаюсь? Да-с, оговорился я — по домам, конечно, впрочем, какая разница!
И нам зрителям, какая разница, в классической или неклассической форме поставлен спектакль?
На суть форма не влияет. По сути — всё точно по «Шинели». А вот по форме – совершеннейшее «Пальто!»
Форма же у спектакля такая, что трудно и правильное определение найти. Буффонада, хулиганский сюр, развесёлый мюзикл одновременно с трагедией, опера, балет, современный боевик и цирк с конь…кобежцами.
Эх, хорошо гуляем!
Запрягай, милый, запевай, красавица!
Холодно, холодно, метёт-вьюжит в стылом городе Санкт-Петербурге.
Как пройти в библиотеку?
Почем сукно на пальто? Дорого, дорого берёшь!
А если деньги за шинель перевести в доллары, это сколько будет?
Пылинку, пылинку сдуй с шинели, одна пылинка-то, а весь авантаж портит!
Громче, громче, ребята играйте, что-то вас не слышно совсем!
Объясните девушке разницу между «булочником» и «будочником»!
Ой, смотрите, а Башмачкин-то – го-олый!
Кто выходит из зала? Оскорбили святое, надругались над нетленным? Ай-яй-яй, как не хорошо!
Да хорошо же! Расслабьтесь! Расслабьтесь!! Ну, забудьте вы про это вечное напряжение, это вечное соответствие канонам и стандартам, забудьте про «так нельзя» – так можно!
Хорошо сидим!
Очень интересный поставили спектакль в Школе современной пьесы. Скажу вам – удался спектакль! Признаюсь, поначалу немного сбивает с толку, вводит в ступор, в замешательство – но, долой шаблонное мышление, да здравствует квадратные мозги и круглые глаза – и будем вам Гоголь! Такой Гоголь вам будет, мало не покажется! Вернее, наоборот, покажется мало, это точно!
Зрители бисировали, кричали браво, и принесли, наверное, с полтонны цветочных букетов.
Финал непредсказуемый у этой непредсказуемой интерпретации бессмертного и не всеми любимого произведения, за что надо сказать отдельное спасибо школе. Нет, подождите, запутались. Школе современной пьесы – объявить благодарность, а школьной программе – выговор. Иосифу Райхельгаузу – пожать руку и развести руками, выражая глубокую признательность за доставленное удовольствие. Всем актёрам – Анжелике Волчковой (ах, какой голос у неё, какой чудесный гортанный голос), Татьяне Цирениной, Владимиру Качану, Александру Овчинникову, Алексею Гнилицкому, Николаю Голубеву, Павлу Дроздову, Максиму Евсееву, Евгению Козлову, Ивану Мамонову, Кириллу Снегиреву, Марку Тюрикову, Александру Цою – цветы. Оркестру под рук. Дмитрия Хоронько (фортепиано, труба, тромбон, кларнет, саксофон бас-гитара, ударные) – тоже цветы.
Всем — долгие, переходящие в овации, аплодисменты!
Спасибо за этот праздник жизни!
Спектакль посвящается Альберту Филозову и его несыгранной роли.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: классика, театр, спектакль, мюзикл, опера, Школа современной пьесы, Гоголь.