Московский метрополитен тянет свои разноцветные щупальца всё дальше на окраины города, увеличивая количество поездов, выходящих на линии. Для обеспечения безопасного движения сотрудники столичной подземки стали проводить плановые работы по ремонту и замену устаревшей инфраструктуры не только ночью, но и в дневное время. Такие технологические «окна» проводились в минувшем году регулярно и сопровождались закрытием для пассажиров центральных участков линий.
Последнее в 2016 году, двадцатое по счёту, технологическое «окно» пришлось на старейшую Сокольническую линию. 18 декабря на протяжении всего дня около 1300 работников различных служб Московского метрополитена задействовано в ремонтно-профилактических мероприятиях, направленных на повышение уровня комфорта и безопасности пассажиров.
В электродепо «Северное» в этот день было малолюдно и многовагонно — значительная часть подвижного состава отстаивалась до понедельника, когда движение возобновилось по всей линии. Здесь же находились специализированные диагностические комплексы «Синергия» и «СМДК-Мтр», которые по окончании технологического «окна» провели контроль качества выполненных работ.
Поезда «Синергия-1» и «Синергия-2» состоят из пяти-шести вагонов модели 81-717/714, включая уникальный диагностический вагон-лабораторию, сочетающий в себе функции путеизмерителя, дефектоскопа и габаритного вагона. С внешней стороны вагона лаборатории установлены множество камер и датчиков, снимающих показания в процессе движения поезда. На торцах вагона над торцевыми дверями расположены лазерные сканеры (лидары), сканирующие профиль тоннеля и позволяющие получать трёхмерную визуальную модель обследуемого участка в режиме реального времени. По бокам и на крыше вагона установлены видеокамеры и лампы подсветки для контроля габаритов (по две с каждой стороны и две крыше), также в подвагонном пространстве с каждой стороны имеются по две камеры с белыми лампами подсветки для съёмки контактного рельса и камеры с красными лампами подсветки для съёмки путей.
В центральной части салона находится ремонтная мастерская, по сторонам от неё — комнаты для контроля диагностического оборудования, путеизмерительного и дефектоскопического. Комнаты контроля оборудования оснащены офисной мебелью и компьютерами для работников службы пути, контролирующих работу комплекса и занимающихся обработкой данных. В вагоне установлено два серверных аппаратных комплекса, на которых осуществляется хранение и обработка данных.
Самоходный многофункциональный диагностический комплекс «СМДК-Мтр», созданный на базе автомотрисы, — новинка служебного парка московского метро. Комплекс выполняет те же задачи, что и обе «Синергии», но не требует подачи напряжения с контактного рельса. В течение 2016 года этими диагностическими средствами Московского метрополитена было обследовано свыше 67 тысяч километров пути.
Тем временем на станции «Красные ворота», являющейся объектом культурного наследия, продолжаются работы по замене двухкаскадного эскалаторного комплекса. Строителями уже проведены работы по созданию железобетонных несущих конструкций, а на нижнем наклоне даже смонтированы входные площадки. Летом 2017 года на каждом каскаде северного вестибюля «Красных ворот» появится по три современных эскалатора.
В этот день на закрытых участках Сокольнической линии было проверено 11 километров пути, заменены устаревшие элементы верхнего строения пути, в том числе 600 подкладок всех типов и 415 дефектных шпал. Специалисты перебрали почти сотню соединительных узлов контактного рельса.
Рубрика: Разное. Метки: метро, депо, ремонт, город, Московский метрополитен.