Легко ли припарковать машину в центре Москвы? Не знаю. У меня нет ни машины, ни прав на ее вождение. Несколько лет назад я ехал с товарищем, который пытался поставить машину в районе Пушкинской. Минут 30 ушло на поиски места. Сейчас руководство города старается решить проблему. Как у него это получается — судить автомобилистам. А я пока поделюсь своими наблюдениями за организацией парковочных мест в ближайшей Европе. Я уже сравнивал тротуарное покрытие московских дорог с дорогами прибалтийских столиц, сегодня поговорим о парковках в центре города.
01. Первое, на что я обратил внимание, это огромное количество дорожных знаков в центральных частях городов. В Москве, вроде, ситуация такая — нет знака запрещающего, значит можно. А потом начинаются проблемы с троллейбусами, которые не могут проехать, пешеходами, которые не могут перейти дорогу, и так далее.
02. Сколько здесь знаков на 150 метров дороги? :)
03.
04. В загранице, же знаки регламентируют всё — нельзя останавливаться — стоит соответствующий знак, можно припарковаться — знак. Кроме этого знаки не только разрешают или запрещают, они еще сообщают в какое время, на какое расстояние распространяется действие знака и, если парковка платная, как ее можно оплатить и в какую тарифную зону она входит.
Конечно, в России тоже можно встретить похожие знаки, но их намного меньше и мало кто их соблюдает.
05. Как мне рассказал знакомый, живущий в Риге, когда паркуешься на платной парковке — необходимо в автомате оплатить парковку и положить под стекло чек, либо отправить СМС на определенный номер, тогда со счета спишут стоимость парковки.
06.
07. 30 минут — 0,40 лат, сутки — 3,5. 1 лат примерно равен двум долларам США.
08.
09.
10. Инспекторы очень легко проверяют по базе данных, оплачена ли парковка автомобиля. Если находится халявщик, ему выписывается штраф.
11. В дополнение к знакам, важную роль играет разметка. Вот, например, очерчено место, куда нельзя ставить машину, чтобы не мешать пешеходам.
12. Если улица достаточно широкая, чтобы ставить на ней машины, нанесена разметка в тех местах, где это можно делать. В Москве бы каждый ставил машины, как угодно, а тут всё регламентировано — с одной стороны улицы машины ставятся на проезжую часть, с другой — одним колесом на тротуар.
13. А здесь целиком на тротуаре. Зона, на которой можно оставить машину уложена плиткой другого цвета.
14. Местами прямо на дороге «вкраплениями» другой плитки отмечены места для для стоянки.
15. А это место возле замка в Таллине. Отсюда начинается большинство экскурсий по городу для понаехавших туристов. Поэтому с этой стороны дороги паркуются только автобусы, а с другой только легковые автомобили.
16. Внутри старого города на многих улицах тоже можно заметить места, где можно парковаться — они уложены булыжником, а основная проезжая часть дороги — более ровной брусчаткой.
17. В общем, всё сделано так, чтобы даже обезьяна разобралась и припарковалась правильно, не создавая проблем ни себе, ни окружающим… Но, всё равно, находятся бараны, которые что-то недопонимают.
18. Для таких непонятливых существует служба эвакуации. А чтобы грозные знаки не были такими скучными, местные жители их украшают, что вызывает улыбку у прохожих.
19. В общем, с Прибалтикой всё понятно. Давайте перенесемся в столицу Российской Федерации. В Москве в один прекрасный момент поубирали знаки и позапрещали вообще парковаться на Тверской, потом одумались и стали рисовать разметку на трротуарах.
Наверное, это не плохо. Но, порой из-за парковки тротуар полностью перекрывался и пешеходам негде было идти. Сейчас часть этой разметки стерли вновь под парковку отдали крайнюю полосу дороги.
20. Всё хорошо, но случается так, что возьмет, да припаркуется какая-нибудь палатка с едой, заняв машино-место, ну или волга почувствует себя королевой дороги…
21. Недавно прогуливался по Ленинградскому проспекту в сторону центра и уже хотел похвалить, что там тоже поставили знаки, начертили разметку под каждую машину, где-то организовали «карманы». В целом всё очень цивилизованно выглядит, но почти дошел до Белорусской и наткнулся на такую картину.
Сделали карман для остановки автобуса, чтоб тот не занимал целую полосу, но что мы получили в итоге — на выезде из кармана стоит столб, а пешеходы лишились прохода. Конечно, если передвинут столб и снесут остановку и киоск с цветами, может быть и станет неплохо, а пока картина достойна «Стеклянного болта».
22. Хочется пожелать удачи и терпения московскому руководству в тяжелой борьбе с пробками, дураками и дорогами, а пока, мы — пешеходы будем пытаться просачиваться между машин, припаркованных в два-три ряда, окружающих знак, запрещающий парковку во все стороны.
Автор: Виктор Поляков (оригинал)
Рубрика: Фотоистории. Метка: парковки.