Начало: Лима – город королей
Когда целый месяц находишься в состоянии непрерывной движухи, сложно выделить какое-нибудь место, явление или событие, как самое интересное/лучшее/красивое и т.д. Но, если рассматривать в категории «один день», то самым насыщенным, интересным и, судя по всему, самым дорогим стал этот день. Настолько насыщенным, что, пожалуй, придется разделить его хотя бы на два поста. И начну я с полета над таинственными, загадочными линиями пустыни Наска.
Перу – очень большая страна, и достопримечательности в ней разбросаны на сотни и тысячи километров. Поскольку в нашем путешествии и так уже было запланировано 13 авиаперелетов, больше тратить деньги на самолеты мы не могли себе позволить. Поэтому по Перу мы передвигались на автобусах. Благо, здесь много компаний, предлагающих поездки на cama-bus – автобусах повышенной комфортности, где кресла раскладываются почти на 180 градусов. Вот, именно ими мы и пользовались – вечером загружались в автобус, а утром в новом месте «бодрые и веселые» были готовы к новым приключениям. Многие бывалые путешественники в такие автобусы берут спальники, чтобы не зависеть ни от похолоданий в горах и пустынях, ни от безумных кондиционеров, пытающихся всех заморозить. У нас спальникам места в рюкзаках не нашлось, но, на всякий случай, мы стащили у Люфтганзы компактные лёгкие пледы, чтобы в случае чего завернуться.
Итак, вечером мы уехали из Лимы, можно считать, что в тот вечер мы покинули Землю. Все дальнейшие наши перемещения – путешествие на другие планеты)
Мы знали, что в Наску все едут, чтобы совершить полет над рисунками, которые кто-то когда-то как-то зачем-то нарисовал на поверхности пустыни. В общем, за какими-то глупостями все сюда едут. Мы хорошенько вскопали интернет и пришли к выводу, что нам это не очень-то и интересно. Во время подготовки к путешествию мы разузнали, что местную пустыню можно использовать по-другому – по ней можно гонять на джипе, всячески развлекаться, а в итоге приехать на океан и очень вкусно там пообедать – это именно то, за чем мы летели на этот край планеты! )
Долгие поиски, переписки и телефонные переговоры в итоге связали нас с конторкой, у которой вот такой вот полумёртвый сайт www.perudesert.com
В общем, наш автобус около 5 утра приехал в город Наска, мы выбрались на улицу, где через 15 минут встретили Хосе из PERU DESERT.
В стоимость услуг (440$) входила гостиница, куда мы быстренько и заселились. Оформляя бумажки, Хосе всё-таки уговорил нас расстаться еще с парой сотен долларов и совершить полет над пустыней. Сколько той жизни, что такое 200 долларов для нашей нефтяной компании? Ладно, летим.
Но пока у нас есть два часа на здоровый сон – грех их не проспать!
В 8 часов гид забрал нас из гостиницы. За рулём автомобиля сидел человек в белой рубашке и с погонами.
– Знакомьтесь, – сказал Хосе, – это ваш пилот. С ним вы сейчас полетите.
Впервые в жизни в аэропорт меня вёз сам пилот самолета)))
В аэропорту прошли формальности и инструктаж, заплатили еще по несколько солей аэропортовых сборов. Можно идти на посадку.
На маленькой Сессне мы уже летали в Канайму, но тогда в ней помещалось 5 пассажиров. Сейчас же в самолет влезло только 4 человека, двое из них – Хосе и водитель-пилот.
Взлетели. Вообще, вокруг здесь пустыня, но местами есть реки, которые летом пересыхают или прячутся в песок и текут где-то под землей. В долинах таких речушек располагаются огороды. А еще, говорят, древние местные аборигены построили систему подземных акведуков, часть из которых функционирует до сих пор. Дождей здесь не бывает, поэтому вода в Наску приходит только с далёких заснеженных гор. Отсюда эти горы и начинают потихоньку расти. Мы у подножия Анд.
Перед вылетом Хосе дал нам схематическую карту плато с планом полета над самыми популярными рисунками. Если самолет резко заваливается на бок, значит нужно смотреть прямо в окно, там будет что-то интересное. Например, кит.
Вот, он же, но так, как это выглядит на самом деле безо всяких увеличений. Самолет выполняет фигуру почти высшего пилотажа, несколько секунд показывает мне рисунок, а потом даёт крен на другой бок, чтобы показать и второму пассажиру.
Хорошо, что Хосе предостерёг нас от завтрака перед полетом. Та еще карусель.
Летим дальше.
Интересно, по этим рекам течет вода хоть иногда, или эти русла такие же древние, как и рисунки?
Если рисункам животных еще можно какое-нибудь нелепое объяснение придумать, вроде того, что заметив кита и обезьянку, боги смилуются над пустыней и дадут зверям воду и лес, то зачем вычерчивались линии и геометрические фигуры, даже британские ученые сказать не могут.
Пока только более менее определились с технологией нанесения линий. Если с поверхности пустыни убрать крупные камни, то мелкий песок будет более светлым. То же самое и с руслами рек, где намыт мелкий песок.
Превед!
Этот «астронавт» нарисован на склоне холма.
Одна из точек, в которой сходятся лучи.
И еще одна. Что они означают?
Гав, гав, гав.
Что это за пятая нога? Технологическая линия для вывода инструмента из рисунка? А может, нужно повернуть картинку на 90 градусов, и мы увидим ошалелое бегущее на двух ногах чудовище с открытой пастью и вытянутыми вперед четырьмя лапами? :)
Обезьянка какая-то совсем не яркая. Два раза мы над ней летали, и оба раза я ее так и не заметил, фотографировал вслепую. В итоге одна рука в кадр не влезла.
У обезьяны, как и у собаки сзади что-то лишнее нарисовано. Через одну лишнюю линию художник вышел на контур картины, через другую ушел.
По таким фотографиям сложно представить себе масштабы бедствия, поэтому будем по частям строить картину мира. Для начала вот так. Здесь видны горы, дорога, отделяющая огороды от пустыни, и некоторые линии на плато. Представили немного? Ну, тогда пока продолжим полеты, потом еще что-нибудь с чем-нибудь сравним.
А пока – колибри. Здесь ничего лишнего нет, видимо, мастер начал творение с клюва.
Кондор.
И паук. У паука вход и выход инструмента производился через нижнюю правую конечность. Обратите еще раз внимание на то, что все правильные рисунки выполнены одной непрерывной не пересекающейся линией.
Кто тут что разглядит? В правой части кадра точно есть что-то осознанное)
Продолжим играться с масштабом. Вот наша дорога, и вот наши геоглифы, уходящие к горизонту.
А вот кусочек поближе. Слева в нижнем углу уже просматриваются «руки».
Ну и совсем близко, так чтоб можно было сравнить с размерами фур и автобуса. При этом не стоит забывать, что все геоглифы разных размеров. Паук, например 46 метров длиной, а кондор все 120.
Кто всё это сделал, когда, как и зачем, никто не знает. И, судя по всему, особых исследований не проводится. Есть энтузиасты, которые могут всю жизнь положить на попытки докопаться до каких-нибудь фактов, но таких людей мало, и в одиночку вряд ли много раскопаешь. Зато много лжеученых, которые, как и я, один раз пролетев над плато на коммерческом самолете, потом выпускают книги, снимают фильмы и со стопроцентной уверенностью предсказывают прошлое.
Из того, что я увидел, мне кажется логичным лишь то предположение, что рисунки создавались в разное время. Кит выполнен как-то так себе, а колибри, паук и кондор просто идеальны. Человечек-«астронавт» и вовсе нарисован не на плоской поверхности, а на склоне горы, и очень похож на то, что изобразил товарищ Бендер на агитплакате в «12 стульях». Ну, а про геометрические фигуры и говорить не стоит – жалко, что этих линий не видел Казимир Малевич, это могло бы круто изменить его жизнь.
Ладно, держите еще немного пустыни из гуглакарт)
Современная линия Наски)
Ну, а мы потихоньку летим обратно.
И на Марсе зацветут сады.
У нас есть сорок минут на то, чтобы позавтракать и собраться. Сейчас мы снова отправимся в пустыню, где будет так жарко, что даже в обуви невозможно стоять на раскалённом песке, но об этом чуть позже.
Рубрика: Путешествия. Метки: пустыня, Южная Америка, Перу.Продолжение: Через пустыню к океану