02.06.2014 09:18

Арекипа – белый город среди вулканов

Текст и фото: Виктор Поляков

Начало: Через пустыню к океану

Арекипа

Арекипа (исп. Arequipa, аймара Arequipa, кечуа Ariqipa) — второй по величине город в Перу, находится в южной части страны; административный центр провинции Арекипа. Место пребывания Конституционного суда Перу.

Если верить интернетам, то Арекипа – второй по величине город в Перу, а если верить людям, которых мы встречали в разных местах, то Арекипа еще и лучший город для жизни. Не в мире, конечно, а в стране. Этот факт, наверняка, спорный, а может и вообще не факт, но, не смотря на то, что здесь нет океана в пешей доступности, если бы у меня был выбор жить в Лиме или в Арекипе, я бы ни на секунду не задумываясь выбрал Арекипу.

Такого же мнения, что и я, судя по всему, придерживаются многие, поэтому в каждом перуанском городе (где нам довелось побывать), а также в некоторых заграничных городах, во всех автовокзалах и аэропортах в непрерывном шуме можно вычленить крики “Аре-аре-арекиии-паа! Аре-аре-арекиии-паа!”. Так торгаши билетами пытаются привлечь пассажиров. Автостанции – это вообще отдельная тема для рассказа. Ведь в нашем понимании автовокзал – это зал ожидания, билетная касса и платформа-остановка для посадки пассажиров в автобус. В Перу (и в Боливии, а может и в других латиноамериканских странах) автовокзал в первую очередь – “рынок”. Десятки транспортных компаний со своими маршрутами и расписаниями, у каждой компании свой угол или будка, в которой продают билеты. Хорошо, когда у тебя билет куплен заранее по интернету (как у нас), а если нет – порвут же на части. Здесь как на настоящем базаре, иногда даже торговаться можно.

А еще, забегая вперед, скажу, что уезжая из города мы столкнулись с вип-обслуживанием. У нашей автобусной конторы в автовокзале есть целый ВИП-зал для самых уважаемых пассажиров. Рассчитан он человек на 6. Но получилось так, что ехать нам далеко, поэтому вип-местами был оборудован весь автобус, то есть самых уважаемых пассажиров было десятка 3. Всех нас туда загнали из просторного зала ожидания для бедноты и полчаса держали в клетке, пока не приехал автобус. Кроме того, автовокзалы в Южной Америке приравнены к общественным туалетам, поэтому с каждого пассажира взимается плата за пользование автовокзалом. Если вы не купите специальную наклейку на билет, специальный контролёр не пустит вас в автобус. Туалет чаще всего в стоимость услуги не включён и оплачивается отдельно. Стоит примерно столько же.
Это так, в двух словах о вокзалах. Вообще, попадая на такой вокзал впервые, испытываешь восторг, но через полчаса ты уже ненавидишь всё вокруг и мечтаешь оттуда поскорее удалиться.
Что-то я отвлёкся, давайте вернёмся к Арекипе.

Очень много туристов приезжает в Арекипу, чтобы отсюда съездить в мегакрутой каньон Колька, где летают кондоры и много всего-всего и разного, а еще там шьют цветастые шляпы, которые стоят в 10 раз дороже обычных. Мы бы туда могли тоже сгонять, но для этого пришлось бы опять ехать-ехать-ехать. Ехать нам надоело – уже почти неделю непрерывно в пути.

Здесь можно залезть на небольшую горку, которая растёт в 17 километрах от города. Мне такое развлечение по душе, но еще вчера мы были на уровне моря, а вершина Мисти чуть-чуть не дотянулась до 6000 метров. Акклиматизации нет, теплых вещей для высоты нет, гида нет, а если брать гида и снаряжение вот так прямо на месте, это будет, наверное, дорого.

Чем тут еще заняться? Можно заехать на середину вулкана на машине, а оттуда скатить вниз на велосипедах. Но ведь впереди нас ждёт Ла-Пас, и там рядом “Дорога смерти”. Если уж убиваться, то на ней. Снова мимо.

Для полётов на парапланах, почему-то был не сезон, а от сплава по горной реке на рафте нас уберегла лёгкая простуда после купания в океане.
Поэтому случилось всё так, как я и предполагал. В нашей “методичке по путешествию” основным пунктом программы в Арекипе значился “Тупёж”. И это совсем не значит, что мы что-то плохо организовали, это значит лишь то, что наша программа составлена идеально! :)

Итак, мы приехали в Арекипу рано утром. Здесь у нас не было ни брони в гостинице, ни “друзей” из каучсёрфинга. На вокзале стояла будка с надписью “бесплатный трансфер в отель”. Там нас и уговорили поселиться в гостинице недалеко от центра. Цена нас устроила, описание отеля тоже. Сомневались только в тётке, которая взяла у нас деньги за жильё и посадила в случайное такси.
Таксист привёз не в лес, не в горы и не в пустыню, а в гостиницу, где из нашего туалета был отдельный выход во внутренний дворик, куча бесконечных балконов и вообще. Короче, в гостинце устроенной в старом колониальном особняке нам так понравилось, что было очень сложно себя заставить отправиться на изучение города.
Арекипа. Перу

Позавтракали, выспались и пошли на улицу. Первое, что тут бросилось в глаза – мультяшные машинки. Они все маленькие, шустрые и с какими-то мыслями-облачками над крышами)

На центральной площади, как в и любом уважающем себя латиноамериканском городе стоит рождественская ёлка из пластиковых бутылок.

Заглянули в пару турфирм, чтобы удостовериться в том, что для нас самое лучше развлечение в Арекипе – прогулки и здоровый сон.
На стене в одной из контор запыленная карта мира как бы намекает, что крымнаш.

Арекипа – достопримечательности

Ну, что же, с планами более-менее определились, самое время посетить главную достопримечательность города – монастырь Святой Каталины. Монастырь – это отдельный город в городе. Несколько городских кварталов обнесены высокой глухой стеной, а внутри есть улицы, площади и небольшие “парки”.

Богатые семьи покупали в монастыре место и отдавали туда представительницу своего рода, чтобы та молилась за всех родственников. Если монашка умирала, ее место могла занять другая девочка из семьи, а если у семьи уже не хватало денег на содержание монашки, место продавалось кому-нибудь еще. Очень престижно было, если кто-то из твоей семьи всю жизнь проводит за забором и не имеет права выходить на улицу и видеться с другими людьми.
Арекипа. Перу

Фонтан на одной из площадей монастыря.

А здесь монашки стирались-умывались.

Около часа нас тут кругами водила экскурсовод, а потом столько же гуляли сами.
Арекипа. Перу

Стоя под дождём брызг Анхеля я пообещал к новому году найти снег. Ну, вот, вон он:)

Арекипа – высота над уровнем моря

Город стоит на высоте более 2000 метров у подножия заснеженных Анд.
Арекипа. Перу

В Арекипе чисто и красиво. Очень европейский город.

И если уйти с главной площади, то и людей на улице почти нет.

Гуляя по городу я обратил внимание на большое количество ресторанов, предлагающих европейскую кухню, но мы хотели попробовать местной еды. Попробовали) Лучше есть в макдональдсе. Конечно, есть вероятность, что в тех ресторанах, которые рекламирует трипэдвайзер, еда действительно вкусная, но и цены там в 10 раз выше, чем в среднем по больнице.
Мы попробовали кусочек альпаки и целого куя.
Альпака – шерстяной зверь, поэтому на мясо для туристов ее забивают только в глубокой старости, а куй – вообще что-то вроде наших крыс, что живут в подвалах. В общем, я уже писал, что в Перу надо кушать рис и картошку)

Арекипа фото

На сегодня всё. Уже отвыкшие от вечерней прохлады, мы пошли домой, чтобы приодеться. Пришли домой и завалились спать.
Впереди у нас был еще один день в Арекипе. И начался он не в 6 утра, как обычно, а часов в 11, когда нужно было освободить помещение.

Рюкзаки оставили в отеле, у выхода встретили нашего нового друга Эдвина и пошли гулять с ним.
Пласа де Армас. Центральный собор города. Недавно эти башни были разрушены землетрясением. Починили.
Арекипа. Перу

Когда смотришь на картинки, создается впечатление, что машины тут неспешно ползут по улицам. На самом деле тут хаос и анархия. Перебегая дорогу нужно не забывать креститься и молиться. Очень страшно. Иногда спасают светофоры.

Эдвин поинтересовался, куда мы хотим сходить, но про Арекипу мы слышали только то, что здесь есть мост, построенный по проекту Эйфеля. До моста мы так и не дошли, зато неплохо побродили по дворикам.

В один прекрасный момент Эдвин задал вопрос “Почему я?”. Пришлось ему объяснять, как мы его нашли. При экстренном поиске людей в каучсёрфинге, когда мы хотим пообщаться с местным сегодня или завтра, мы применяли несколько фильтров, таких как обязательное знание английского (потому что с испанским у нас туговато), недавний вход в систему из того города, куда мы едем, и, конечно же, положительные отзывы (а то мало ли жуликов и воров, желающих убить и ограбить туристов). В общем, таким образом находится 2-3 человека, которым и отправляются письма. Если кто-то ответил и согласился приютить или выгулять – ура.

За разговорами мы пришли к одной из самых красивых церквей города, а они тут почти все одинаковые на первый взгляд)
Во дворе церкви Compañía de Jesús.

Полицейское государство.

Пойдёмте, – сказал Эдвин, – я вам покажу сооружение, которое построил Эйфель. И это не мост.
Мы пришли на центральный рынок :)
Арекипа. Перу

Здесь сотни разных фруктов, которых мы и не видели никогда, и названий не слышали. Тут же на месте можно из них сделать сок. Напробовались и набрали всяких разностей для последующей дегустации. В общем, на рынке веселее, чем во многих музеях. Конечно, если не ходить туда каждый день.

Бульба.

Ну и, собственно, ферма, которую соорудил Эйфель.
Арекипа. Перу

А это куи. Именно такого хомячка с глазками и ушками нам вчера принесли распластанного на тарелке на обед.

А это всё на том же рынке нам готовят “кесо эладо” – сыр-мороженое. Технология такая – в жестяном ушате бодяжат что-то молочное, потом ушат ставят в таз со льдом и начинают быстро вращать за уши. Молочная смесь намерзает на стенки ушата – это и есть сыр-мороженое. Его соскребают со стенок и складывают на тарелку. Я ел без особого удовольствия. Наш пломбир в 100500 раз вкуснее.

А теперь пора обедать. Сказали Эдвину, что не хотим в пафосные рестораны, а хотим туда, где едят местные. Так мы оказались в пикантерии. Здесь очередь на вход, об отдельном столике можно только мечтать – все садятся на первый освободившийся стул. Среднестатистический перуанец съедает за раз три огромные тарелки еды и запивает компотом. Мы на троих одну такую среднестатистическую порцию чуть-чуть не осилили)
Здесь можно дёшево и сытно поесть. По ощущениям – очень неплохая столовая.
Арекипа. Перу

После обеда зашли к Эдвину в гости. За окном у него уютный дворик-сад, где мы разговаривали о путешествиях за стаканчиком коктейля с писко.

Семья Эдвина занимается шкурами.

А вот и сам Эдвин с Настей на мирадоре, откуда открывается отличный вид на Арекипу и на Мисти.

Вечереет, пора прощаться.
Пока, Мисти!

До свидания, Арекипа.
Арекипа. Перу

Ну и всё, гостиница, вещи, такси, автостанция, вип-зал, второй этаж автобуса с панорамным видом, ночные дождь и холод…
Утром приедем в Куско.

Продолжение: Священная долина инков

Рубрика: Путешествия. Метки: Южная Америка, Перу.

Другие публикации

26.06.2017 в 11:03

Рио-де-Жанейро с высоты: от фавел до статуи Христа

Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии, население 6,4 млн человек. Расположен на берегу Атлантического океана, с двух сторон окружён горами и морем.

30.03.2015 в 00:12

Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне

В прошлой серии мы побывали на крайнем юге, а сегодня отправляемся на север. Теперь мы будем потихоньку двигаться в тёплые северные регионы.

16.02.2015 в 10:13

Буэнос диас, Буэнос-Айрес!

Не смотря на мою нелюбовь к большим городам, вынужден признать, что Буэнос-Айрес – город, заслуживающий внимания. И, если вы никуда не спешите, можете смело провести в нём недельку, а если понравится, то и больше.

20.10.2014 в 11:54

Дорога домой

Заключительный пост из серии «Открытие Америки». Нам предстоит совершить 6 перелетов, чтобы из боливийского Уюни попасть в российскую Москву.

06.10.2014 в 12:39

Национальный парк имени Эдуардо Абароа

Сейчас мы в Уюни, где вовсю начинается сезон дождей – пару раз в час проносится туча, роняющая тропический ливень с градом.

08.09.2014 в 12:30

Уюни: по дороге с облаками

Вот и наступила осень, а это значит, что пора писать сочинение на тему «Как я провёл лето». Вы же в курсе, что своё лето я провёл ещё в январе.

11.08.2014 в 11:44

Ла Пас — самый более лучший город Земли

Сегодня мы приезжаем в Ла Пас — фактическую столицу Боливии. Прежде, чем увидеть этот город своими глазами, нужно изучить теорию и немного пофантазировать.

28.07.2014 в 11:15

Озеро Титикака и остров Солнца

Очередная цель нашей экспедиции – озеро Титикака. Титикака – колыбель цивилизации. Здесь Виракоча создал Солнце и Луну, отсюда расселились их потомки – инки.

14.07.2014 в 11:25

Куско – столица Империи Инков

Куско – перуанский город, доставшийся латиноамериканцам от европейцев, которые в свою очередь возвели его на руинах столицы Империи Инков.

23.06.2014 в 11:37

Мачу-Пикчу — город среди облаков

Мачу-Пикчу – пожалуй, самый распиаренный объект в Южной Америке. Все, у кого дома есть телевизор, хотя бы один раз да смотрели передачу о священном городе инков.

16.06.2014 в 11:52

Священная долина инков

Намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности.

19.05.2014 в 13:55

Через пустыню к океану

На рассвете мы уже полетали над линиями Наски, а сейчас отправляемся в пустыню, чтобы скромно пообедать на берегу океана.

28.04.2014 в 11:00

Линии пустыни Наска

Кто всё это сделал, когда, как и зачем, никто не знает.

21.04.2014 в 10:54

Лима – город королей

Лима – единственное моё разочарование во всём этом немаленьком путешествии.

27.01.2014 в 17:24

В Венесуэлу за морем, солнцем и бесплатным бензином

Два самолета, 14 часов полета, 8 с половиной часовых поясов и 35 градусов по Цельсию отделяли Москву от Каракаса.

23.06.2022 в 14:59

«Город на память». Политехнический музей. Открытая коллекция

В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.