Убийство оппозиционера и политика Бориса Немцова, совершенное накануне антикризисного марша “Весна”, потрясло не только оппозицию, Москву, Россию, но, кажется, и весь мир. 28-го февраля марш “Весна” в московском районе Марьино был отменен, и с мэрией Москвы согласовано траурное шествие в центре столицы от Славянской площади до места убийства на Замоскворецком мосту.
С 14 часов людей начали пропускать через рамки-металлоискатели на Китайгородский проезд, шествие началось чуть позже запланированного, из-за большого количества людей пришедших на акцию, примерно в 15:15. На марше были как небольшие самодельные траурные плакаты с надписями посвященными произошедшей трагедии: “Пропаганда убивает”, “Я не боюсь”, “Борись” и “Нет слов”, так и большие баннеры с требованием освободить Надежду Савченко, лозунгом “Люстрация неизбежна” и “Эти пули – в каждого из нас”. Также многие шли с флагами России. Несколько раз часть толпы начинала скандировать лозунги такие, как: “Один за всех и все за одного” или “Россия будет свободна”, но большую часть времени шествие проходило в тишине и неразрывно растянулось по набережной от поворота с Китайгородского проезда до конца Большого Москворецкого моста.
На шествии можно было увидеть разных людей – от студентов до пенсионеров, но подавляющее большинство все же составляли люди среднего возраста – те, кто застал расцвет политической карьеры Бориса Ефимовича в середине 90-х.
По оценкам полиции Москвы в шествии приняло участие 21 тысяча человек, но по данным независимых наблюдателей из “Белого счетчика” шествие посетило 51,6 тысяч человек.
Рубрика: Репортаж. Метка: Немцов.