Борис Борисович, он же БГ, он же Боб, он же Гребень, он же Патриарх Дзен Буддизма всея Руси в минувшую пятницу выступил с концертом в московском клубе Rey Just Arena в поддержку своего нового альбома «Соль».
Когда-то довольно давно, в городе, название которого ускользает от моей памяти, где-то в середине концерта, вдруг, откуда-то раздается крик: «Боря, спой нам что-нибудь наше, русское, печальное. Погрустим вместе!». И я был так ошеломлен этой идеей, что нужно грустное и печальное, более того, мы должны грустить вместе, что я подумал: «А может быть, нахер надо?! Может быть все-таки научимся радоваться вместе?».
– Борис Гребенщиков, 3 апреля 2015, клуб Rey Just Arena
При таком прологе, дальше, в общем-то, можно бумагу не марать. Все сказано лаконично и по существу – выступление было бодрым, задорным и заводным! Однако, не могу не вставить свои пять копеек и добавлю-таки еще пару слов в описание прошедшего концерта.
Одним словом – БГ порадовал! Доставил своим почитателям самое, что ни на есть настоящее удовольствие. Что ни говори, но умеет Борис Борисович, с незабвенным «Аквариумом», создать какую-то непередаваемую атмосферу на своих концертах.
Взаимность – вот, пожалуй, самое точное слово для описания того, что испытывает зритель на концерте «Аквариума». Люди в зале и люди на сцене по-настоящему рады видеть друг друга. Это настоящая взаимная радость, обоюдная симпатия, крепкая дружба между автором, его коллективом и их поклонниками. БГ искренне улыбался фанам – фаны искренне улыбались БГ. С непривычки, при первом посещении сего мероприятия, можно и разрыдаться от умиления. Но это не страшно, быстро пройдет и даже пользительно для здоровья.
Кстати, вышеописанный феномен массового транса на выступлении БГ, привел меня к весьма любопытному наблюдению – песни Гребенщикова значительно легче воспринимается именно на концерте, нежели при индивидуальном прослушивании где-нибудь на прокуренной кухне. Толи тут дело в личном обаянии солиста, толи в живом исполнении музыки, толи и, правда, массовое помешательство, сложно сказать. Факт в том, что песни с довольно замысловатыми текстами и грустной, заунывной музыкой, немного угнетающие при прослушивании дома, приобретают совсем иное звучание и настроение на концерте.
Сами понимаете, гордый титул главного дзен буддиста страны кому ни поподя, да абы за что не выдадут. Тексты песен Будды Гаутамы («БГ» и так расшифровывают в народе) всегда отличались повышенным содержанием символизма, философичностью и буддийским мистицизмом.
Не стал исключением и последний альбом группы. Одно название «Соль» чего стоит, где трактовок не перечесть. Может все просто и «Соль» – это белый яд, тем более что это слова одной из песен альбома. Или не так все просто и тут «Соль» – это пятая нота гаммы, опять-таки логично, т.к. весь альбом выдержан именно в этой тональности соль-минор. А может все еще сложнее, и речь про «соль земли» (так именовал своих последователей Иисус – прим. авт.). Не исключен и вариант, что «Соль» – это перевод с итальянского «солнце» и речь о светлом буддийском будущем для нас всех? Кто знает, кто знает. Единственный способ разобраться – послушать альбом самому и принять свое персональное мнение.
На прошедшем концерте из нового альбома было исполнено всего пара песен. В остальном «Аквариум» исполнил композиции из своих предыдущих альбомов. И что характерно, невозможно сказать точно, из каких конкретно альбомов это песни. Ведь он что делает, берет и дописывает к песне несколько строк, получается новая. Или в корне меняет аранжировку трека – была чисто кельтская народная, стала натуральная регги-сонг. Но все это мелочи жизни, потому что истинные аквариумнисты, узнают любимую музыку при любом ее исполнении, а «новообращенные» поклонники еще не в курсе этих забав Гребенщикова.
Наверное, ни к чему отдельно говорить, что звучит «Аквариум» превосходно – это давно уже аксиома. Алексей Зубарев играет, кажется, на всем, на чем есть струны – электрогитара, акустика, виолончель. На пятничном концерте у него в руках оказалась, немного немало, самая настающая мандолина. И звучит она крайне пронзительно. Не менее изящно, дополняет звучание перкуссионист, который играет на всем что только может трещать, шуршать и дребезжать. Но самое яркое впечатление оставляет флейтист Брайан Финнеган. Вот честно, никогда не знала, что флейта настолько расколбасный инструмент! Брайана неподдельно заводило все то, что происходит вокруг и главным образом исполняемая им музыка.
БГ – он дядька мудрый и проницательный, а посему, грузить народ излишней философией не стал. Концерт был им же заявлен, как мастер-класс по культ-массовому ликованию и всеобщей радости жизни. Под этим лозунгом и прошли два с половиной часа вечера пятницы примерно у двух тысяч человек. На мой взгляд, БГ честно заслужил плюсик в карму.
Рубрика: Разное. Метки: русский рок, Гребенщиков, Ray Just Arena.