Московское центральное кольцо будет обслуживать 300 миллионов пассажиров в год. Насколько готов проект РЖД и столичного метро к открытию в сентябре, сегодня выяснили корреспонденты «РБ».
Полукруглый зеркальный вестибюль, поддерживаемый фасадными опорами, напоминает большую спортивную арену. Это вход на станцию «Лужники», выполненный в едином архитектурном ансамбле с одноименным городским районом. В гранитно-мраморном холе нас встречает десяток разобранных стальных турникетов. Сегодня начался монтаж контроллеров – тех самых устройств, что считывают проездные.
— Билетное меню будет таким же, как и в метро: «Единый», «Тройка» и «90 минут», — рассказывает заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов. — Пересадка на станции подземки будет бесплатной в течение полутора часов.
Даже учитывая факт, что станция «Лужники» находится в сотне метров от «Спортивной», покупать еще одну поездку также не придется. Главное – уложиться в заветные 90 минут.
Поднимаемся по эскалатору и выходим на платформу: шумозащитные экраны, два длинных перрона, крытый путь. На станции пока что светло и чисто, но уже душно.
Все работы, по словам начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО “РЖД” Максима Шнейдера, ведутся согласно графику. Откроется Московское центральное кольцо, как и планировалось, в начале сентября. А пока 14 «Ласточек» пролетают мимо станций в тестовом режиме без пассажиров. Машинисты оттачивают технологию 6- и 12-минутных интервалов. В часы-пик «Ласточки» должны прибывать на станцию в два раза чаще.
Внутри поезда, который собирается заводчиками под Екатеринбургом, установлены мягкие кресла, вмонтированы розетки, висят урны для мусора.
— Это требование времени, — поясняет Максим Шнейдер. — Нашему пассажиру должно быть комфортно. Однако поезд будет дорабатываться: появятся поручни, уберем несколько кресел.
Прототип уральской «Ласточки» – немец Desiro, который отслужил на Сочинской Олимпиаде 2 года назад. Однако наша «птичка» – на 60 процентов отечественного производства. Остальные 40 пока остаются на совести заводчиков.
Двери «Ласточки» закрываются, машинист объявляет следующую станцию: «Ленинский проспект». Поезд не едет — скользит по гладким рельсам. Такой плавный летящий ход обеспечила бесшовная укладка путей. И хотя МЦК будет полностью интегрировано в структуру метро, ничто здесь не напоминает о подземке. Вместо бесконечных темных тоннелей — июльское солнце, лесные массивы и аккуратные служебные домики, 86 из которых охраняются Департаментом культурного наследия. Однако большую часть живописного пейзажа занимают не самые приветливые промышленные зоны.
— Центральное кольцо — это старт для развития окраин, — замечает Шнейдер. — Одна из его главных задач — превращение промышленных зон в жилые кварталы и бизнес-центры. Впереди еще много работы!
Например, по безопасности. По словам Романа Латыпова, перед входом на станции МКЦ, как и в метро, будут организованы зоны досмотра. Все опасные подходы будут огорожены забором.
– У пассажира даже не будет возможности подойти к контактной сети, – ручается Латыпов. – А на перроне за ними будут следить начальники станций.
Строительство Малого кольца Московской железной дороги началось в 1903 году, и спустя 5 лет оно создало новые границы Москвы. Целью его создания было объединить все радиальные направления железнодорожного узла и создать инфраструктуру для развития промзон. Последние 70 лет кольцо использовалось исключительно для грузовых перевозок. С 2011 года ОАО «РЖД» совместно с Правительством Москвы реализует инвестиционный проект по реконструкции и развития Малого кольца с организацией пассажирского движения.
Рубрика: Разное. Метки: Москва, РЖД, поезд, поезда, МКЖД.