В парке Зарядье завершился международный съезд урбанистов: всех, кто по роду профессиональной деятельности делает город лучше, удобнее, красивее. Деловая программа Урбанистического форума включала подписание соглашений, лекции ведущих архитекторов, отечественных и зарубежных.
Мероприятия MUF-2018 прошли в только что достроенном концертном зале «Зарядье», возможно, одном из лучших в Европе.
Интересные идеи прозвучали из уст столичного мэра Сергея Собянина, подписавшего соглашение с компаниями-партнёрами о развитии в Москве беспилотного общественного транспорта. Предполагается, что новация коснётся в первую очередь московского трамвая. Впрочем, случится это не завтра, проект рассчитан на перспективу.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов
Архитектор Рем Колхас
Архитектор Чарльз Ренфро
Города растут вширь и вверх – к 2050 году на Земле будет десять городов с населением свыше 50 000 000 жителей и пять супергигантов, в которых проживают 100 000 000 человек
Это проект реконструкции стадиона «Торпедо» и прилегающих территорий
Большая работа ведётся на территории ВДНХ (о реконструкции главной выставки страны мы расскажем отдельно)
Город – это в первую очередь его жители. Об изменениях в своём районе рассказывает корреспондент РБ, коренная москвичка Наталья Коновалова:
«В 2010 году на смену Юрию Лужкову, потерявшему доверие президента, пришел новый мэр Москвы – Сергей Собянин. За несколько лет, по мнению самого Собянина, Москва стала более открытой и дружелюбной, и добавим – также массово перекопанной. И если Юрий Михайлович в свое время привил москвичам любовь к пластиковым окнам, дабы шум и гарь дорожных пробок не проникали в квартиры, то Сергей Семенович решил замостить все дороги, площади и тропинки серой тротуарной плиткой. «Плиточная» болезнь началась возле станций метрополитена и расползлась по всему городу со скоростью раковых метастаз.
Самая массовая реконструкция тротуаров началась на любимом москвичами и гостями столице парке ВДНХ. Территория в момент лишилась нескольких десятков многолетних голубых елей, от которых в жаркое лето исходили спасительные тени, и замостилась в асфальт, окруженный деревьями со странно подстриженной квадратной кроной. Тротуарная плитка и тут одержала победу над нормальными дорогами для пешеходов. Прощайте каблуки-шпильки летом и здравствуй скользкий каток по дороге к метро зимой.
Конечно, деятельность столичного мэра принесла немало пользы. Взять, к примеру, наш район «Западное Дегунино». На севере столицы вырос новый бюджетный микрорайон со своей инфраструктурой, многоквартирные домищи украсили своим оригинальным разноцветным фасадом район, застроенный обычными панельными однотонными многоэтажками. Правда, для его строительства снесли автомобильные гаражи, которые там находились еще с 1980-х годов, и мой папа теперь вынужден ставить машину на платную стоянку. Компенсацию за уничтожение личного имущества «выбивали» через суд.
Квартиры в новом микрорайоне предназначены для жителей, чьи дома попали в проект по реновации жилья. Потолки низкие, комнаты малогабаритные, но вполне пригодные для жилья. Из минусов, на которые жалуются уже переселенные в эти дома жильцы, называют отсутствие общественного транспорта и продуктовых магазинов. Все палатки, рынок с доступными ценами и качественными продуктами, разумеется, ликвидировали.
Поводом особой радости для жителей района «Западной Дегунино» послужило открытие трех станций метро: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Метро в районе ждали с 1978 года, многие не дожили, но самые стойкие со слезами на глазах зашли в марте месяце в новенькие вестибюли. За это грандиозное для района событие люди готовы простить и жуткую вонь канализации возле метро «Селигерская», и «плавающие тротуарные плитки» возле входа в него, и загубленные туи, посаженные ранней весной и пожелтевшие почти сразу после открытия, и провал грунта на проезжей части.
Есть метро и это – всенародное счастье. Теперь возле входа в подземку строятся высотки офисных центров – не просто застраиваются свободные площади, а возводится новое «Западно-Дегунинское Сити». Автомобильные пробки по Дмитровскому и Коровинскому шоссе уменьшились, и ехать в центр стало комфортно. Правда, они появились в других местах района, но это мелочи. В начале этого года появился слушок, что наконец-то снесут известный долгострой, известный как Ховринская больница. Слушок упорно держится на первых страницах районной газеты, но дальше дело не движется.
Зато отреставрировали природный парк, расположенный возле усадьбы «Грачёвка» XV века. На территории парка появились фонари, детские площадки и тротуарная плитка (куда же без неё). Все это очень живописно смотрится возле опутанного колючей проволокой забора заброшенной больницы. Весь новодел моего района появился в течение двух последних лет. Есть народная примета, что благоустройство активизируется при приближении выборов. Может нам стоит выбирать мэра почаще?»
Рубрика: Репортаж. Метки: архитектура, город, Зарядье, трастпорт.