11.10.2018 17:33

«Хелблейд» заставит вас слышать голоса

Всем скандинавский привет, чтобы это ни значило. Пока я продолжаю изучать, чем живет и дышит Лара Крофт в новой части Tomb Raider, решил вам рассказать об игре, создание которой настолько же интересно, как и само интерактивное творение. Так что говорить сегодня будем о «Сенуа».

Рассказываю, кто это и откуда появилась. В Англии живет себе припеваючи некий Тамим Антониадес. Это человек, который отработал не один год в Sony сначала в роли программиста, а потом, как геймидизайнер, и в один прекрасный день понял, что уткнулся макухой в потолок, и пора открывать собственную студию. И сделал это в Кембридже, назвав её Ninja Theory. Пахать на дядю не хотелось, поэтому, собственно, и был предпринят радикальный шаг — создать свое. Но первое время всё равно разрабатывая что-либо, он получал указания от различных дядь, ибо бабло. Но терпение и труд все перетрут, и вот, настало то время, когда накопили.

Накопили и сели думать, о чем и какую игру начнут пилить. В творческих муках появилась Hellblade: Senua’s Sacrifice. Но это не просто игра, про которую я хочу рассказать, анализируя сюжет и гемплей. В этот раз мы заглянем в закулисье. В общем, вся эта веселая банда решила замахнуться на трипл-эй проект, но, после точных финансовых расчетов, стало понятно, что все же не накопили. Поэтому все сотрудники налили себе чаю с мятой, сели, все обдумали и решили – выпускаем «инди» с замашками крупного блокбастера. А это как?

Рассказываю. Если вы посмотрите трейлеры Hellblade: Senua’s Sacrifice, то сразу спутаете её с крупным проектом, потому что игра выглядит просто потрясающе. Плюс, здесь нет никаких карт или иных интегративных обозначений, поэтому всё выглядит очень атмосферно. Но когда вы в нее поиграете, поймете, что механика и возможности игры очень экономичны. Ладно, уговорили, давайте быстро об игре, а потом о самом важном, на мой взгляд.

Значит, у нас есть девушка по имени Сенуа, которая находится в «кельтскоскандинавском» временном периоде, она в прямом смысле больна на голову, у нее психическое расстройство, отчего воительница слышит голоса. Но это не все её беды, ещё она потеряла своего возлюбленного, отрубила ему голову, повесила на пояс и поперлась в мир мертвых Хельхейм. Зачем? Чтобы договориться с Хель, вернуть её любимого, или же отмутузить её и заставить это сделать. Ну а что, у Кратоса же получилось! В любом случае, девушку винить не стоит, она не в себе.

В общем, мы имеем антураж скандинавского ада, персонажа от третьего лица, который машет мечом с очень даже плавной физикой, много головоломок и просто потрясающий звук. Почему игра «инди»? Перед нами отличная графическая составляющая. Природа выглядит реалистично, крутая анимация лица главной героини, каким-то образом разработчики умудрились с помощью глаз передать мимику больного человека. Когда ты смотришь на Сенуа, то веришь, что она не в себе. Постановка и режиссура кат-сцен тоже на высшем уровне. То-есть, в визуальном плане все признаки крупного проекта на лицо, однако, когда начинаешь играть, понимаешь почему Hellblade Senua’s Sacrifice «инди».

Первый час гемплея, ощущения «инди» нет. Отличная плавная боевка, с парированием, защитой, уворотами, различными ударами, комбинациями и красочными добиваниями соперников. Однако, после двух часов, когда ты выучил все боевые комбинаций, состоящие из сильных медленных и слабых быстрых ударов, хочется чего-то еще. Но, увы, прокачки тут нет, новые приемы взять неоткуда, всё это и не планировалось разработчиками.

Тоже самое и с остальными деталями геймплея. Загадки и головоломки, только поначалу заставляют тебя пошевелить мозгами. Кстати, надо отдать должное, они здесь не плохо продуманы. Они нестандартны, играют с вашим разумом. Вроде бы вы находитесь на одной локации, но пройдя, например, арку, оказываетесь там же, но с важными деталями, которые появились и помогают продвигаться дальше по локации. Однако, всё это удивляет первые часа два. Потом загадки приедаются и становится визуально другими, но суть остается та же.

Помимо этого, игра — классическая кишка. Уйти на шаг влево или право можно на пару метров, а если вы попали на расширенную местность, то это верный знак арены и начала боев или встреча с боссом. В общем, геймплей упорно стабилен. Как Hellblade: Senua’s Sacrifice начинается, так она и заканчивается, не удивляя ничем. В плане механики игры это всё.

Теперь самое интересное — сюжет. Как я писал выше, мы имеем кельтскую героиню Сенуа, которая психически не здорова, и, после потери любимого, она берет его голову и спускается в ад, чтобы то ли договорится с богом, то ли заставить его вернуть суженного обратно. И тут сюжет можно трактовать как угодно. Что это её горечь именно в тот момент, когда убили любимого, и она пытается это осознать, всё что мы видим на экране реально, или же всё происходящее просто метафора борьбы Сенуа с её психозом. И мне кажется, что последний вариант наиболее точен. Аргументирую.

Дело в том, что, работая над игрой, команда Тамима много общалась с врачами, знакомилась с делами реально больных людей, чтобы как можно лучше воссоздать душевную боль своей героини. В итоге, ребята наткнулись на удивительный факт. Оказывается, что в жизни очень много людей, которые живут с подобными диагнозами, слышат голоса, которые реально с ними говорят. И знаете, что? Это не проблема! Поработав с психологами люди, продолжают слышать их, но при этом ведут абсолютно нормальную жизнь. У них семьи, дети, работа, всё хорошо и стандартно, ну не считая парочки лишних мыслей. Это, блин, потрясающе! Вы не считаете?

В общем, Ninja Theory принимает самое очевидное решение, что Сенуа должна слышать голоса и это самое потрясное, из реализованного в игре. Во время всей игры Сенуа слышит их. Они реагируют на каждое её действие, подсказывают, кричат, спорят между собой, орут на нее, она на них — полный грёбаный бардак, учитывая, что ты в это время еще бежишь от огня, машешь мечом и уклоняешься от монстра в аду. Атмосфера жуткая. Но когда Сенуа в кат-сцене спорит с голосами, машет руками, резко кричит, потом так же резко замолкает, медленно поворачивается на тебя и смотрит внимательно своими больными большими глазами, а потом тихо что-то говорит прямо в экран… хочется только одного – бросить мятный чай в одиночестве, убежать в ванную, включить душ, обнять руками колени и плакать. Это очень атмосферно и жутко. И еще, заклинаю вас, в Hellblade: Senua’s Sacrifice обязательно нужно играть в наушниках, иначе всё, что написано выше, пройдет мимо вас. Звук в этой игре — ключевая нота во всего произведения.

Кстати, еще немного о работе над звуком. Записывая его, разработчики использовали бинауральный метод. Бинауральные ритмы – это артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг «слышит», хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют. И саунд записан не на простые стерео микрофоны, а на микрофоны, которые как-то по-особенному расположены. И когда ты в наушниках, тебе явно кажется, что ты сбрендил. Лично я несколько раз поначалу оборачивался.

Закончив работу над игрой, Тамима и его команда договариваются с людьми, которые в реальной жизни больны, и с их согласия дают поиграть в Hellblade, чтобы те вынесли свой вердикт, похоже это на реальные голоса или нет. Черт, это просто потрясающая история, на мой взгляд. И все, кто поиграл, в один голос говорят, да так и есть, именно так и происходит в реальной жизни. Просто с умай сойти, представить себе не могу.

В итоге, Ninja Theory делает отличную игру в «инди» жанре, добавив щепотки визуализации из трипл-эй, не тратят больше запланированного и сшибают много денег после релиза. Даже хватает еще и финансово поддержать больных людей. Вот такой хэппи-энд.

Возвращаясь к смыслу игры. Я все же думаю, нам показывают, как психически больной человек, переживает утрату любимого, как с этим справляется и справляется ли вообще. Разработчики, создавая игру, открыли для себя более насущную проблему, прониклись ею и решили рассказать всем через Сенуа о людях с подобными недугами, и о том, как они с этим справляются. Мрачновато конечно, но у них это отлично получилось. Несмотря на некоторые недостатки игры, я вам определенно рекомендую приобрести этот продукт, поддержать людей, открыть для себя новый мир, ну и немного сойти с ума.

P.S.: Играть только в наушниках!

Текст: Тигран Григорян

Рубрика: Игры. Метки: игры, сумасшествие, инди.

Другие публикации