Осень в этом году у нас в Москве выдалась неимоверно теплая и яркая, и я уже предвкушал в минувшие выходные неспешные прогулки по паркам с фотоаппаратом, дежурные фотокарточки с подкинутыми золотыми листьями, прослушивание в наушниках любимой “Осени” ДДТ под пинание опавшей листвы и вот это вот всё, но… Ты никогда не знаешь, когда и куда тебя занесет как фотожурналиста.
– Привет! Мы едем по стране, на этот раз в Таганрог. Ты в деле?
– Я в деле!
У нас было 5 новеньких Chery Tiggo 5 в люксовой комплектации, 1 здоровенный туристический автобус, полностью забитый всеми возможными аптечками ФЭСТ с разнообразнейшим содержимым на все случаи жизни, 20 перманентно пребывающих в состоянии удивления и восхищения происходящим блогеров и журналистов, 3 полных приключений и дорожного драйва дня и одно общее на всех ощущение, что мы чертовски весело проведем эти выходные!
Пятница. Не могу сообразить толком, еще ночь или уже утро. На часах 6.00, и я пытаюсь одним глазом найти кофейню, а вторым – нашу отъезжающую с Белорусского вокзала группу. Как только я увидел подъезжающего к нам Мишу Рябинина, мои глаза открылись полностью и без кофе. Я уже знал, что наш экипаж будет отжигать по-полной.
Нитка маршрута была предельно простая: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Таганрог – Ростов-на-Дону – Москва. Прямо по М4 и обратно. Что может быть проще? Нескончаемые куски платных участков дороги, караваны дальнобоев, придорожные кафешки, спасительные заправки… Вверх-вниз, вверх-вниз. Дорожная классика средней полосы России. Часов через 6 мы уже весело наворачивали вкуснейший (с дороги, конечно, любая еда кажется верхом кулинарного искусства, но тут и правда было неплохое кафе) обед где-то недалеко от Воронежа. И снова на трассу. Монструозный автобус остается где-то позади, юркие кроссоверы максимально топят до Ростова, всем хочется побыстрее приехать в гостиницу на первую ночевку, сесть, расслабиться, выпить пивка, выспаться с дороги наконец. За окнами авто вот уже южные поля, воздух неуловимо меняется в запахе, становится теплее и я понимаю – мы в Ростове. Ночь, гостиница, номер, кровать, сон…
Суббота. По идее организаторов, это наш самый насыщенный день. Таганрог – маленький город, но в нем очень много интересного на любой вкус и для любого приехавшего в него путешественника. Завтрак, по машинам, и вот наш экипаж первым приезжает к маяку, что в хуторе Мержаново на берегу Таганрогского залива. Принято считать, что изначально на месте хутора было поместье барина, фамилия которого была Мержанов. От этой фамилии и произошло название хутора. В Мержаново были особо распространены три фамилии: Гуховы, Лесниковы и Коренякины. Местное предание гласит, что именно эти три крепостные семьи и привез с собой господин Мержанов, они в дальнейшем и явились первыми и основополагающими жителями хутора. А в 2017 году здесь построили маяк, но не настоящий, а как декорации для съемок фильма “Смотритель маяка”, который снимался по заказу телеканала “НТВ”. Нам повезло прибыть в Мержаново до полудня и поснимать маяк в лучах утреннего солнца.
Едем обратно в Таганрог. По пути на трассе встречается вот такое, например:
А по обочинам и на переездах – вот такое:
Но полно дорожного. В самом Таганроге тоже есть что посмотреть. Город так или иначе связан с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова и Фаины Раневской, а еще в нем можно погулять по каменной лестнице архитектора Франца Боффо, или перекусить в знаменитом арт-кафе “Фрекен Бок”… Но только не нашему экипажу! Конечно же, мы абсолютно не типичные туристы и открыточными видами нас не прельстить. А прельстить нас можно… перемещением на машине времени Чери Тигго back in USSR! А именно в парк культуры и отдыха имени Горького (да да, и у них есть парк с таким же названием, как и в Москве), который находится на Петровской улице. Попадая сюда, ты понимаешь, что здесь остановилось время – ты гуляешь между аутентичными советскими аттракционами, весело стукаешься друг об друга бамперными машинками в “Автодроме”, пытаешься удержать в себе утренний завтрак в бешеных центрифугах “Сюрприза” и “Вихря”, ощущаешь себя капитаном подводной лодки в “Морском бое”, или метким охотником в “Удачном выстреле”, а под конец в “Батискафе” можно попытаться утащить сувенир из этого мира, давно оставшегося в детских воспоминаниях, в современный мир повседневной реальности.
Финалом дня для нас стали настоящие фавелы: рыбацкий поселок Богудония, расположенный в самом сердце старого Таганрога, на берегу Таганрогского залива. Название поселка восходит к фамилии отставного поручика, француза Александра Боудона, который в XIX веке вместе с двумя богатыми промышленниками открыл здесь рыбоперерабатывающий завод. Существует городская легенда, что во время оккупации Таганрога (1941-1943) даже фашисты побаивались сюда соваться и что в этом районе действовал особый партизанский отряд из местных жителей.
А еще здесь находится церковь Николая Чудотворца и Свято-Никольский храм:
Таким я увидел свой Таганрог. Тихим и неприметным городом с южным колоритом, душевными людьми, незатейливыми кварталами и приятной для этого времени года погодой. На следующий день мы, переночевав вторые сутки в Ростовской гостинице, снова восседали в своих железных колесницах. Нам предстоял обратный путь длинной в чуть более чем тысячу километров, который мы, весело и с приколами, травя дорожные байки, преодолели примерно за 12 часов. До свидания южный Таганрог, здравствуй пока еще теплая Москва! Я вернулся в твои объятия наслаждаться бешеным драйвом мегаполиса. Какое-то время. Но это не точно. Совсем скоро я on the road again.
Организатор поездки – предприятие ФЭСТ.
Рубрика: Путешествия. Метки: Россия, ФЭСТ, roadtrip, Chery Tiggo, Таганрог, carpr.