21.12.2018 11:31

Канатная дорога — транспорт или аттракцион?

В Москве введена в эксплуатацию канатная дорога, связавшая Воробьёвы горы и Лужники.

Канатно-кресельный подъёмник на Воробьёвых (в советские годы — Ленинских) горах был построен в 1953 году одновременно с горнолыжным трамплином и благополучно работал, даже когда морально и физически устаревший трамплин был закрыт для соревнований. Услугами 340-метровой канатной дороги продолжали пользоваться слаломисты, катавшиеся на склоне.

В 2015 году появились инвесторы, готовые реализовать куда более масштабный проект — новая канатная дорога теперь не заканчивается на Воробьёвской набережной, а везёт пассажиров над Москвой-рекой к Большой спортивной арене Лужников. Длина трассы таким образом увеличилась в два раза. Пассажиры размещаются в закрытых восьмиместных кабинах-гондолах с автоматически открывающимися-закрывающимися дверьми, а для лыж предусмотрены специальные карманы снаружи. Количество гондол на маршруте можно менять в зависимости от трафика, всего было закуплено 35 кабин.

Наверняка при выборе места прокладки дороги инвесторы держали в уме предстоящий Чемпионат мира по футболу, ведь Лужники — это главный стадион мундиаля, а на Воробьёвых горах вблизи здания МГУ разместилась многотысячная фан-зона для болельщиков. Работы начались заблаговременно, в 2016 году старый подъёмник был демонтирован, в 2017 году завершены работы по бетонированию опор и строительству станций, закончена прокладка инженерных коммуникаций.

А вот дальше что-то пошло не так и, несмотря на проведённые в мае 2018 года тестовые испытания, к Чемпионату мира канатная дорога не была введена в эксплуатацию. Её открытие состоялось лишь 26 ноября да и то с неприятным сюрпризом: спустя пару дней дорога временно остановилась, как говорят, по причине хакерской атаки. Если углубиться в историю склона Воробьёвых гор, то строителям здесь никогда не везло — в XIX веке было заброшено строительство храма Христа Спасителя, в советские годы быстро пришла в аварийное состояние эскалаторная галерея, в наши дни демонтирован обветшавший горнолыжный трамплин и не удалось установить гигантский монумент в честь князя Владимира.

Для привлечения внимания москвичей в первый месяц проезд на ней сделали бесплатным и немало любопытных горожан уже прокатилось от станции «Воробьёвы горы» до станции «Лужники» и обратно (на станции «Новая Лига» пока остановка не предусмотрена). По словам контролёров, по выходным канаткой пользовались ежедневно по 10 000 пассажиров, отстоявших немалую очередь. В будни такого ажиотажа не замечено.

Если говорить о технологии, комфорте, обеспечении безопасности, то всё это реализовано на самом высоком уровне. А вот цена смущает — проезд в один конец обойдётся в 400-500 рублей, а туда-сюда — в 700-800 рублей. Летом многотысячные фанатско-туристские толпы, приехавшие тратить деньги, сделали бы организаторам выручку и отбили расходы на строительство, а вот экономные москвичи вряд ли способны на такой подвиг. На зиму-весну следующего года запланировано девять крупных спортивных соревнований на склоне, вероятно, в этот период целевой аудиторией станут спортсмены — лыжники и сноубордисты.

Канатная дорога Воробьёвы горы — Лужники пока единственная в Москве, но в ближайшие годы будет открыта канатка, проложенная по территории ВДНХ, там готовится ещё более длинная трасса с кабинами, рассчитанными на 20 пассажиров. В столице есть и ещё одно потенциально перспективное место для прокладки канатной дороги — между Северным речным вокзалом и Тушино над Москвой-рекой (когда-то там работала лодочная переправа). В некоторых странах подобные проекты входят в транспортную систему городов, но тариф должен быть обоснованным (извините, но за 400 рублей можно доехать на электричке из Москвы до Сергиева Посада и вернуться обратно). Те, кто ещё не пересёк Москву-реку по воздуху бесплатно, должны поторопиться — с 25 декабря будет введён платный проезд.

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, Воробьевы горы, канатная дорога.

Комментарии


Другие публикации

25.06.2019 в 13:47

«Город на память». 482. Из села Карачарово в село Перово


Времена были неспокойные, да и места безлюдные: путники на старой Коломенской дороге запросто могли стать жертвами разбойников, прятавшихся в окрестных лесах.

21.06.2019 в 02:33

Столице — надёжное энергоснабжение


Подстанция «Берсеневская» введена в эксплуатацию в сентябре 2016 года в качестве замены ГЭС-2, в реконструируемых корпусах которой в будущем откроется музей.

16.06.2019 в 17:19

«Город на память». 481. Люблино спальное


Современный район Люблино, в котором проживает свыше 170 000 человек, вырос из небольшого одноимённого села.

15.06.2019 в 21:35

«Город на память». 480. Люблино сталинское


Московская улица - главная улица города Люблино - в 1930-1950-е годы застраивалась жилыми домами для сотрудников станции, депо и Люблинского литейно-механического завода.

11.06.2019 в 00:43

«Город на память». 478. Сталинки на Октябрьском Поле


В 1930-е годы московские власти отказались от дальнейшей постройки конструктивистских рабочих городков и принялись возводить куда более комфортные ведомственные дома.

28.05.2019 в 16:01

Самолеты, вертолеты, змеи и детская радость в подмосковном небе


25 и 26 мая на аэродроме «Черное» прошел единственный в России фестиваль, целиком и полностью связанный с небом – «Небо: теория и практика».

03.05.2019 в 14:26

Промонстрировали всё, что хотели


Что творилось на Монстрациях в Москве и Воронеже.

15.04.2019 в 14:54

Москвичи выступили против строительного произвола


Активисты и неравнодушные горожане собрались на митинге «Защитим Москву».

27.03.2019 в 09:55

«Город на память». 441. ВСХВ-ВДНХ СССР. Центральный павильон


В детском возрасте в этом павильоне было скучно, а позже - противно: за роскошными фасадами обосновался не внушающий доверия азиатский вещевой рынок. А что сейчас?

25.03.2019 в 11:35

«Город на память». 440. ВСХВ-ВДНХ СССР. Главный вход


Ежегодно ВДНХ посещает около 25 000 000 посетителей и большинство из них попадают на территорию через Главный вход - триумфальную арку с барельефами и скульптурами.

23.03.2019 в 22:31

«Город на память». 439. ВСХВ-ВДНХ СССР. Северный вход


Уникальный архитектурный ансамбль, сложившийся в 1939-1954 годах, расположен в Останкино на обширном пространстве, в разные периоды называвшемся ВСХВ-ВДНХ СССР-ВВЦ.

15.03.2019 в 12:29

Токийские волки в погоне за горизонтом


Не важно, который раз вы пришли на наш концерт, но пока нам всем нравится рок-н-ролл - мы друзья!

12.03.2019 в 18:04

Двери Земли


Большая персональная выставка художницы Марии Комысы.

12.03.2019 в 17:18

Постановка «Про мою маму и про меня»


В минувшие выходные, жительниц СВАО поздравили бесплатным спектаклем по пьесе известного драматурга Елены Исаевой.

10.03.2019 в 12:43

«Город на память». 438. Метро никогда не спит


Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.

08.03.2019 в 00:05

«Город на память». 437. Швивая горка и кинотеатр «Иллюзион»


Среди достопримечательностей Швивой горки: Афонское подворье, Музей русской иконы, кинотеатр «Иллюзион».