21.12.2018 11:31

Канатная дорога — транспорт или аттракцион?

В Москве введена в эксплуатацию канатная дорога, связавшая Воробьёвы горы и Лужники.

Канатно-кресельный подъёмник на Воробьёвых (в советские годы – Ленинских) горах был построен в 1953 году одновременно с горнолыжным трамплином и благополучно работал, даже когда морально и физически устаревший трамплин был закрыт для соревнований. Услугами 340-метровой канатной дороги продолжали пользоваться слаломисты, катавшиеся на склоне.

В 2015 году появились инвесторы, готовые реализовать куда более масштабный проект – новая канатная дорога теперь не заканчивается на Воробьёвской набережной, а везёт пассажиров над Москвой-рекой к Большой спортивной арене Лужников. Длина трассы таким образом увеличилась в два раза. Пассажиры размещаются в закрытых восьмиместных кабинах-гондолах с автоматически открывающимися-закрывающимися дверьми, а для лыж предусмотрены специальные карманы снаружи. Количество гондол на маршруте можно менять в зависимости от трафика, всего было закуплено 35 кабин.

Наверняка при выборе места прокладки дороги инвесторы держали в уме предстоящий Чемпионат мира по футболу, ведь Лужники – это главный стадион мундиаля, а на Воробьёвых горах вблизи здания МГУ разместилась многотысячная фан-зона для болельщиков. Работы начались заблаговременно, в 2016 году старый подъёмник был демонтирован, в 2017 году завершены работы по бетонированию опор и строительству станций, закончена прокладка инженерных коммуникаций.

А вот дальше что-то пошло не так и, несмотря на проведённые в мае 2018 года тестовые испытания, к Чемпионату мира канатная дорога не была введена в эксплуатацию. Её открытие состоялось лишь 26 ноября да и то с неприятным сюрпризом: спустя пару дней дорога временно остановилась, как говорят, по причине хакерской атаки. Если углубиться в историю склона Воробьёвых гор, то строителям здесь никогда не везло – в XIX веке было заброшено строительство храма Христа Спасителя, в советские годы быстро пришла в аварийное состояние эскалаторная галерея, в наши дни демонтирован обветшавший горнолыжный трамплин и не удалось установить гигантский монумент в честь князя Владимира.

Для привлечения внимания москвичей в первый месяц проезд на ней сделали бесплатным и немало любопытных горожан уже прокатилось от станции «Воробьёвы горы» до станции «Лужники» и обратно (на станции «Новая Лига» пока остановка не предусмотрена). По словам контролёров, по выходным канаткой пользовались ежедневно по 10 000 пассажиров, отстоявших немалую очередь. В будни такого ажиотажа не замечено.

Если говорить о технологии, комфорте, обеспечении безопасности, то всё это реализовано на самом высоком уровне. А вот цена смущает – проезд в один конец обойдётся в 400-500 рублей, а туда-сюда – в 700-800 рублей. Летом многотысячные фанатско-туристские толпы, приехавшие тратить деньги, сделали бы организаторам выручку и отбили расходы на строительство, а вот экономные москвичи вряд ли способны на такой подвиг. На зиму-весну следующего года запланировано девять крупных спортивных соревнований на склоне, вероятно, в этот период целевой аудиторией станут спортсмены – лыжники и сноубордисты.

Канатная дорога Воробьёвы горы – Лужники пока единственная в Москве, но в ближайшие годы будет открыта канатка, проложенная по территории ВДНХ, там готовится ещё более длинная трасса с кабинами, рассчитанными на 20 пассажиров. В столице есть и ещё одно потенциально перспективное место для прокладки канатной дороги – между Северным речным вокзалом и Тушино над Москвой-рекой (когда-то там работала лодочная переправа). В некоторых странах подобные проекты входят в транспортную систему городов, но тариф должен быть обоснованным (извините, но за 400 рублей можно доехать на электричке из Москвы до Сергиева Посада и вернуться обратно). Те, кто ещё не пересёк Москву-реку по воздуху бесплатно, должны поторопиться – с 25 декабря будет введён платный проезд.

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, Воробьевы горы, канатная дорога.

Другие публикации

23.11.2020 в 11:28

Жизнь в красной зоне


Будни ковидного госпиталя на ВДНХ.

08.09.2020 в 00:30

День закрытия 33-й Московской международной книжной ярмарки в “Манеже”


Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ

12.08.2020 в 16:05

ВДНХ отметила День рождения


После нескольких месяцев онлайн-мероприятий на ВДНХ вернулись развлечения.

12.08.2020 в 15:55

Ускорить оформление ДТП поможет велопатруль


В Москве на Лесной улице и внутри Бульварного кольца приступил к работе велопатруль.

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

29.06.2020 в 15:04

#ОСТАВАЙСЯНАУЛИЦЕ


Ещё месяц назад мы сидели дома под лозунгом #оставайсядома. Но есть люди, у которых дом это улица. Куда деваться им?

26.06.2020 в 11:24

“Русский блоггер” прошел околопарадом


Парадные и непарадные впечатления наших корреспондентов

08.06.2020 в 19:40

Как москвичи по графику гуляли


С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде.

06.06.2020 в 20:57

Высоко-петровский монастырь открыл двери прихожанам


Высоко-петровский монастырь в центре Москвы вновь стал доступен для верующих.

01.06.2020 в 20:37

Электрички готовы к лету


Свыше 450 электропоездов подготовят к летней пассажирской кампании.

01.05.2020 в 16:07

Поход в магазин – главное путешествие апреля


Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.

15.04.2020 в 08:09

Москвичи мечтают жить обычной жизнью


В Москве, несмотря на рост числа заболевших коронавирусом и введением QR-кодов на передвижения, снижается индекс самоизоляции населения.

14.04.2020 в 13:03

Москва в карантине


В связи с пандемией в городе введен режим самоизоляции.

24.11.2019 в 16:39

В Москве открылся сезон катков


В Москве открылись катки в парках города. 22 ноября торжественно открылся Главный каток страны на ВДНХ.