Владикавказ случился внезапно. В эту поездку на Кавказ я планировал посетить только столицу Ингушетии. Однако, Магас оказался скучным и безлюдным, да ещё и с дорогими гостиницами, поэтому мой попутчик Рустам предложил метнуться в соседнюю Северную Осетию. Я немного посомневался в успехе мероприятия, но согласился – даже с учётом такси туда-обратно цена жилья во Владикавказе ниже, да и ещё один регион России добавится мою копилку путешествий.
Я предполагал, что Владикавказ будет таким же, как различные поселения Кабардино-Балкарии, мимо которых мы обычно едем из Минеральных Вод на Эльбрус – бесконечные кирпичные заборы без окон, но с богатыми кованными воротами. На самом деле всё оказалось настолько неплохо, что я даже был готов не замечать различные недостатки, присущие всем городам России. Владикавказ неожиданно хорош, и сюда хочется вернуться снова.
Приехали мы сюда уже на закате, посмотрели на почти незаметные в облаках заснеженные вершины, возвышающие над Тереком, скушали фыджин и гуляли по вечернему городу, больше походившему на какой-нибудь европейский городок, чем на северокавказский.
Утром надо было ехать в аэропорт, но я не смог удержаться от того, чтобы встать пораньше и ещё немного пройтись этому замечательному городу. Погоды стояли пасмурные, поэтому на ходу красочных снимков не получилось. По дороге нас встречались и кварталы с частной застройкой, и малоэтажные дома с крутейшими балконами. Ближе к центру стали доминировать сталинки.
Но, первое, что меня удивило, было даже не архитектура, а чистота на улице. Похоже, только-только сошёл снег, и в городе провели генеральную уборку. Даже в Москве, которую круглые сутки пылесосят, не так чисто.
Викимапия уверяет, что это аварийный корпус военного госпиталя. Сейчас идёт реконструкция.
Ну а мы, немного поблуждав по улицам и паркам города, вышли на центральный проспект Владикавказа – проспект Мира.
В центральной части проспекта проходит пешеходный бульвар, по бокам которого со звоном проносятся трамваи, ну а машин на проспекте мы так и не застали. Оказывается, автомобильное движение по проспекту закрыто аж с октября 1957 года, что очень круто!
Нынешний Владикавказ – мечта недавних столичных хипстеров. Здесь просто бум уличного кофе. Вот, посреди проспекта стоит кофейный киоск, а справа Фольксваген-Талибан – тоже кофемашина!
Про архитектуру говорить нечего. Я боялся, что здесь всё будет ужасно, но Владикавказ может тягаться с мировыми столицами. Не хуже Питера или Торжка, почти Тбилиси :)
И дома разных стилей органично дополняют ансамбль главной улицы города.
Неожиданно. Прекрасно. Хочу сюда снова и на подольше!
Но, пора и честь знать. У вокзала, где скрываются сбежавшие из Москвы газели, завтракаем фыджином с чаем, заворачиваем с собой пирог с ещё более непроизносимым названием и довольные отправляемся в аэропорт.
Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»
На фоне ожиданий от Олимпиады и вот этого всего, Эсто-Садок мне показался самым ужасным местом на планете.
В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.
В этот раз в Мюнхене мы пробудем всего полтора дня, поэтому за пределы старого выбираться не планируем.
Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.
Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.
Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.
Сама по себе поездка в Калугу – это уже аттракцион. Из Москвы сюда можно слетать на самолёте!
В Индии астрология славится точностью предсказаний и корреспондент «РБ» Наталья Коновалова не преминула взять интервью у господина Бхамби.
Вильнюс – волшебное место, магию которого может почувствовать только тот, кто полюбит его всем сердцем.
Каунас – второй по величине город Литвы (население около 300 тысяч человек). В 1920-1940 годах был столицей Литовской Республики.
Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.
Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.
Берлинская стена – очень интересный объект, про который существуют тысячи историй. Возведена она была для того, чтобы разъединить людей, сейчас же – объединяет.