Экспозицию выставки WorldBuild Moscow/MosBuild, проходившей 3-6 апреля в «Экспоцентре», можно разделить на два блока: первый это строительство и архитектура, второй — дизайн и интерьеры. Если тренды в технологиях строительства интересны в первую очередь профессионалам отрасли, то дизайнерские решения любопытны широкому кругу горожан, стремящихся сделать своё жилище стильным и комфортным.
В рамках проекта Bathroom Biennale семеро российских дизайнеров показали тематические ванные комнаты. Диана Балашова взяла тему «Ванная для суперзвезды», представив, как будет выглядеть ванная в квартире молодого танцора — стильного, сильного, задорного, сексуального. Стены облицованы подходящим по фактуре жжёным деревом, которым обычно отделывают фасады. Пол покрыт обычным копеечным линолеумом, но на нём размещена уникальная мебель от братьев Кампана, убийственные вещи, которые с годами только дорожают. Фишка проекта — сочетание огромных чёрно-белых фотографий, тканевых и зеркальных натяжных потолков, дерева, бетона, кожи, японской сантехники.
Стенд Жени Ждановой называется «Добро пожаловать в джунгли», с помощью разных эффектов влияния на зрителя дизайнер создала атмосферу тропического леса, здесь использованы английские обои, бархатная драпировка, латунные детали и даже аромат тропических растений.
В проекте Майка Шилова привлекает внимание стена из фиброволокна, имитирующая камень оникс. В принципе, итальянская технология позволяет воспроизвести любой рисунок из каталога или собственный эскиз. Фабрика может масштабировать любой рисунок и нанести на стену, пол, бассейн, уличный фасад.
Выставку WorldBuild Moscow/MosBuild посетили медийные персоны. Каталог «Музыка стен» представили создатели коллекции обоев «Filipp Kirkorov 2018» певец Филипп Киркоров и итальянский дизайнер Эджидио Фредди. По словам зарубежного гостя, романтические цветовые решения и фактура соответствуют мировым тенденциям, коллекция будет уместна в любом интерьере, подойдёт и молодому, и взрослому потребителю. Это имитация ценной ткани с ручной вышивкой. На каждом рулоне есть автограф маэстро Киркорова.
Филипп Киркоров, певец:
«Сегодня по-настоящему весенний тёплый день, наверное, это символично. Солнце, настроение — всё это есть в нашей коллекции. Музыка должна присутствовать во всём, и в атмосфере дома, где люди живут. И я думаю, что обои должны звучать, петь, создавать музыку. Когда я впервые посетил обойную фабрику в Бергамо, то думал о том, чтобы стены пели и людям тоже хотелось петь. Поначалу казалось, что это абсурдная идея, где обои и где я? Но это тоже красивое искусство. Люди годами живут в любимых интерьерах. Я прожил в скромной квартире на Таганке 27 лет и сделал только один ремонт, мы живём в настроении этих четырёх стен. Обои это не просто быт — это мир, в котором мы живём, здесь создаются семьи, рождаются дети, рождаются идеи. Залог счастливой семьи — уют домашнего очага и мне захотелось заполнить быт людей своим искусством. Я не просто дал своё имя коллекции, у меня неформальное отношение, творчество, создаваемое совместно с дизайнерами и технологами. Мне кажется, что по этой первой коллекции можно судить, сколько в неё вложено души, любви, энергии, сил».
К сожалению, не состоялся запланированный визит в Москву мировой легенды промышленного дизайна Луиджи Колани и его коллекцию представили коллеги дизайнер Дитер Лангер и фотограф Константин Ойленбург.
Дитер Лангер, дизайнер, креативный директор обойной фабрики:
«Премьера коллекции «Легенда» произвела фурор и мы решили развить успех презентацией в Москве. Луиджи Колани был воодушевлён этой идеей, всё шло по плану, но в последний момент он травмировал спину и остался дома. Луиджи Колани родился в Берлине в 1928 году, ему исполняется девяносто лет. Он окончил Сорбонну по специальности аквадинамика, занимался скульптурой, сотрудничал с различными компаниями, проектировал автомобили, корабли, самолёты, ракеты. Например, его наработки использованы в машинах «Феррари». Те, из вас, кто держит в руках фотокамеры, возможно, не знают, что обтекаемая форма корпуса, та часть, за которую фотограф держит камеру, — это тоже идея Колани. Уже в семидесятые годы он стал учителем, мэтром для многих дизайнеров. В первую очередь его вдохновляет природа, сама природа подсказывает лучшую обтекаемую форму, он стал пионером бионики. Луиджи Колани — легенда дизайна, именно так — «Легенда» — и названа его новая коллекция обоев. Природные мотивы сочетаются в ней с карбоновыми материалами, получилась связь природы и современных технологий».
Константин Ойленбург, фотограф:
«Первый раз мы встретились с Луиджи Колани в моей мастерской в Гамбурге одиннадцать лет назад. Он, сказал, что очень занятой человек и готов уделить моим работам полчаса, но посмотрел и остался на трое суток. Так началось наше сотрудничество. Я не знаю, чем он вдохновляется, это нельзя предугадать, возможно, мистер Колани слышит какие-то мистические голоса. Вдохновение может, как искра, родиться в одну секунду, а может долго готовиться. Работа над каждой моей фотографией для каталога занимает целый день, вместе с Колани подбираем нужный ракурс, цвет, смотрим, как падает тень. Студия для съёмки обоев сначала абсолютно пустая, мы ставим стены, клеим обои, расставляем мебель».
А что новенького предложат в этом сезоне технологи и инженеры? Сантехника представлена инновационными устройствами от элитного швейцарского производителя — установленный внизу унитаза датчик «видит» человека и при приближении пользователя крышка сама открывается и включаются «посадочные огни». Это ноу-хау на рынке — унитаз с подогревом, ночной подсветкой с семью вариантами освещения, революционной системой смыва и регулировкой струи «дамского душа», сушкой феном — все системы управляются с пульта или приложения айфона. Владельцам больше не нужна туалетная бумага — умный унитаз ухаживает за их «мягким местом». По завершении процесса остаётся аромат альпийской свежести — работают фильтры очистки воздуха. Сотрудники стенда охарактеризовали свой продукт, как «вершину туалетного искусства», но и стоит шедевр недёшево, свыше 300 000 рублей в полной комплектации.
Инновационная ванна удивила странной консистенцией и цветом воды, напоминающей молоко. Оказывается, насос под большим давлением разбивает воду на миллионы пузырьков, получается «кислородная подушка». По словам представителей фирмы, пузырьки кислорода проникают в кожу и очищают поры, обогащают клетки кожи, способствуют удалению экземы, помогают лечить псориаз. Высокое содержание кислорода в коже благотворно влияет на сон. Это лишь одна из опций современной ванны. Гидромассажем пользовались ещё древние римляне, но в наши дни процесс достигает совершенства — запатентованы всевозможные электронные регулировки, поддерживающие заданную температуру воды, управляющие силой гидромассажа и разноцветной подсветкой ванны. Разумеется, поступающая из водопровода вода предварительно очищается в форсунках. Для России такое чудо техники комплектует альянс австрийских и российских производителей.
В экспозиции MosBuild представлены и новые душевые системы из Германии: размер лейки увеличен до 26 сантиметров в диаметре, причём она состоит из трёх сегментов, которые могут включаться отдельно или все вместе. Один сегмент даёт мощную массажную струю, у второго — более широкий охват, третий — это «тропический душ». Режимы можно переключать как с пульта, так и на самой лейке. Представители фирмы-производителя отмечают, что сейчас в тренде функция экономии воды до 40-50%. Эта экономия достигается за счёт использования в смесителе специального аэратора, поглощающего давление, — он перекрывает лишние отверстия в лейке без ущерба для комфорта потребителя. Многие производители сантехники уже не один год работают на российском рынке.
Современные зеркала тоже напичканы электроникой, они показывают время и температуру, обладают встроенной подсветкой, системой антизапотевания и увеличительным стеклом, чтобы мужчины с комфортом брились, а дамы — красились. Среди производителей подобных зеркал есть разные страны, включая Китай.
Рубрика: Репортаж. Метки: выставка, архитектура, строительство, дизайн.