Планировал появиться на ваших радарах только после того, как закончу приключения «Человека Паука», однако, пару дней назад на геймеров рухнула новость о том, что Telltale Games закрывают. Бум! Не сказать бы, что это сенсация из разряда, если бы «Газпром» обанкротился, но лично для меня, это новость с молнией в игровом и личном формате. Поэтому в сегодняшнем материале рецензии нет, но есть мысли о том, что мы теряем, а что, быть можеть и нет.
Но перед началом небольшого монолога, уточним пару деталей. Первое, для меня в играх очень важен сюжет. История – вот основная составляющая любого интерактивного творения. Мое скромное мнение. Есть, конечно, исключения, которые реиграбельны без четкого рассказа, но это больше спортивные игры, типа PES, спортивные менеджеры или стратегии типа Sid Meier’s Civilization. В остальных случаях, игра без внятной и хорошей истории не сможет убедить меня, ее приобрести.
Второе, самая улетная история, которая случилась со мной вне зависимости от формата, ну, типа книга, фильм или игра – это потрясающий The Last Of Us. Он бомбанул, и все, что было в голове, разорвал на мелкие кусочки, после чего пришлось потратить много времени, чтобы собрать все воедино и прийти в себя. Я, как-нибудь засяду за огромный папирус и напишу хвалебную оду про нее, разбрасывая слюни в разные стороны от восторга, но а пока просто факт – это творение шедевр для меня в плане рассказанной истории.
Первая игра, которая заставила меня провести параллели стала The Walking Dead Telltale Games. Это была по-настоящему хорошо проработанная и отлично рассказанная история. Могу ошибаться, но Telltale подсмотрели идею у успешного на тот момент проекта Quantic Dream Heavy Rain, которая удивила всех своим жанром. Каким спросите вы? Наверно, это можно назвать интерактивный кинематограф с возможностью влиять на события с помощью QTE и выбором диалоговых окон. Но The Walking Dead давала чуть больше гемплея, чуть меньше графики.
Суть в чем? Вы наливаете себе чай с мятой, можно и без, тащите миску со «Скиталсом» и просто смотрите интересное кинцо, порой отвлекаясь на геймплей. То есть разработчики с самого начала положили на визуальную картинку, ибо она была уровня нарисованного и анимированного комикса, но сделали ставку на душераздирающую историю, на которую влияете непосредственно вы или нет. Плюс, формат игры был эпизодическим. Вы купили игру, получили 1 эпизод на часа два геймплея, и после, каждый месяц, выходят еще эпизоды. По стандарту Telltale 5 эпизодов в одном сезоне.
История чернокожего Ли и маленькой девочки Клементины того же цвета кожи просто потряс народ своей неординарной историей, глубокими персонажами, обоснованными с одной стороны, но жестокими и эгоистичными с другой поступками действующих лиц и смертью главного героя в первом же сезоне. Лично у меня первый сезон, да и второй, вызвал много противоречивых эмоций, заставил поразмышлять, обсудить с друзьями тот или иной выбор. По рассказанной истории это реально, было что-то похоже на любимую The Last Of Us и ей не только я один пел дифирамбы.
Но почему мы сегодня говорим о закрытии компании, столь успешного проекта? Да потому, что не стоит держать людей за дураков, и выпускать одну успешную формулу под разными обертками. После замечательной The Walking Dead, Telltale начали шлепать игры подобной механики на популярные игровые, киношные и книжные франшизы. Сначала был The Wolf Among Us, где все сказочные персонажи выступали в хорошем нуарном детективе, потом понеслась Borderlands, Minecraft, «Игры престолов». И во всех играх не менялось ничего. Это был тот же самый The Walking Dead, только перерисованный под мир той или иной франшизы. Чтобы быть совсем честным, нужно озвучить, что были попытки шлифовать графику, и изменены ну совсем мелкие детали. Ну и конечно геймеры притомились и перестали покупать продукт.
Я не самый привередливый представитель любителей игр, и обычно доверяю разработчикам, которые себя отлично зарекомендовали. Поэтому с волком я приключения прожил, в престолах всех отравил и замучил, ходячих вообще не пропускал, но остальное покупать и играть не стал, ибо притомился.
Но, как и многие, признавая, что есть некий регресс, ну никак не ожидал столь фатальной кончины компании, учитывая, что недавно стартовал финальный сезон про Клементину. Сначала нехорошие ветра начали дуть с разных отдалённых источников, а потом все известные тематические издания начали трубить одну и ту же новость, и стало понятно, что беда.
Что случилось? А случился банкрот. По разным данным, финансово успешным проектом стал только The Walking Dead. Все остальные серии, мол, получали отличную оценку, но не зарабатывали, что уже звучит противоречиво. Вроде как, историю должна была спасти сделка с Netflix, совместно с которой должна была появиться игра по мотивам сериала Stranger Things, однако что-то случилось, и сделка не состоялось. Видимо, это был последний мост к спасению, который рухнул сразу после срыва запланированного спасательного круга.
Сейчас все инсайдеры говорят, что 90% сотрудников попали под сокращения, кроме 25 везунчиков, которые остались пока не понятно для чего. Толи добить последний сезон The Walking Dead, который находится в самом центре повествования, то ли закрыть сделку с Netflix по адаптации Minecraft: Story Mode. Но, как бы то ни было, все это очень печально.
Что теряем мы – игроки? Во-первых, на свет не выйдут «Очень странные дела» (да и пофигу), на задворках остался второй сезона сказочного волка, а во-вторых, самое страшное, что мы можем не дождаться логичного финала ходячих, и это, дамы и господа, очень печальная вещь. Какие бы мнения не существовали, но и сама компания, и серия The Walking Dead, как минимум заслуживает нормальную, человеческую и законченную версию игры.
Вообще, формулировка «проект не приносит прибыли» в последнее время забрала лично у меня слишком много действительно хороших творений. Сначала по мне ударили закрытием крутого сериала «Изгоняющий дьявола», потом случилось какая-то чепуха с «Люцифером», у которого реально были очень высокий рейтинги (его кстати перекупили, и продолжению быть), последний сезон оригинального сериала «Ходячие мертвецы» был клоунадой, но это из другой оперы, просто к слову, а теперь вот пытаются прикрыть лавочку одной из самых успешных игровых историй.
В общем, чем бы все не закончилось, но банкротство Telltale Games, это очень печальная история. Ведь разработчики подарили нам немало действительно хороших игр в своем жанре. Причем, можно сказать, что жанр-то придумали сами. Официально компания пообещала, что точно определиться и расскажет нам, какая судьба ждет запущенные игры в ближайшие недели. Но, чтобы не случилось, кто бы там не отвечал за этот бардак – дайте Клементине уйти достойно!
А я в печали. Это грустный день.
Рубрика: Игры. Метки: игры, Telltale Games.