Сегодня предлагаю продолжить знакомство со Стамбулом и окрестностями. В этом посте я расскажу о том, как мы сплавали на остров в Мраморном море и немного потоптали азиатскую часть города. За мной!
Этот рассказ я пишу спустя полгода после поездки, поэтому все Кадикёи и Каракёи давно перепутались в памяти, и гуглить, как какой причал называется, лениво, поэтому обойдёмся без названий. А сказать я хотел, что в Стамбуле несчетное количество причалов, с которых уходят десятки паромов по разным направлениям. Туристы – народ ленивый, приходят к ближайшему и хотят, чтоб оттуда их везли туда, куда вздумалось. Очень часто рынок на это реагирует вполне адекватно – любой каприз за ваши деньги. Но, если вы хотите познакомиться с городом, а не просто достичь некой цели (точки на карте), то можно немного заморочиться и поискать более сложные пути.
Так, чтобы сплавать на Принцевы острова, мы отправились на причал, с которого ходят не туристические катера, а рейсовые паромы. Во-первых, так ты погружаешься в местную жизнь, толкаясь в очереди с баями и их несчётными баянами, ну и, во-вторых, экономишь немного денег, потому что рейсовый корабль стоит раз в 10 дешевле туристического.
Выходим на центр пролива и движемся в сторону моря. Перед нами Азия. У меня еще есть кадр, где в одну из башен влетает огромная чайка, но снимок получился смазанным.
По советам знатных стамбуловедов, высадились на самом большом из островов. Говорят, здесь нет машин, а население перемещается только пешком, на велосипедах и на лошадях.
И действительно, стоило найти первую попавшуюся дорогу, и мы оказались в сельской Кубе. )
Я не знаю, как они это делают, но здесь просто райский сад какой-то, в котором цветёт всё, что в принципе может зацвести. При этом уже не май месяц, а вполне себе июнь.
А то, что уже отцвело – колосится и тоже вполне себе ярко выглядит.
Как я уже писал, в подобных путешествиях у меня нет не только плана, но даже карты и малейшего представления об окружающем мире. Из приборов, помогающим ориентироваться у нас были только часы, по которым можно было определить, во сколько отчаливает последний паром.
Слышали мы, что на острова люди гоняют, чтобы в море купаться. Ну, а почему бы и не искупаться – погода хорошая. Где искать пляж – непонятно, поэтому решили идти вверх, а там уже разберемся.
Город потихоньку перерос в деревню и вовсе стал заканчиваться. Перед нами футбольное поле, газон на котором старательно стрижёт лошадь.
Кто этот герой, и за что ему установили памятник, узнать так и не получилось. С надписи на постаменте были отколупаны все буквы.
В верхней части острова расположен парк и руины какой-то фермы.
С парой полу-заброшенных, но со следами жизни, построек.
А вокруг страшная помойка, которую и показывать даже не хочется. И не покажу.
Посмотрели по сторонам и решили потихоньку возвращаться назад к причалу, только по другой дороге. Чем ближе к цивилизации, тем чище в лесу.
Привет «танцующему лесу» с Куршской косы.
Лошадки пасутся с видом на море.
Кошечки смущенно прячутся за вуалью.
А давно некрашеные дома заставляют погрузиться в атмосферу старых добрых американских фильмов-ужасов, где весь движ начинается с покупки такого вот особняка на окраине города.
Потихоньку спустились к морю. Что-то искупаться негде…
Побродили вдоль берега, нашли место причала грузовых паромов, где загружают/разгружают мусоровозы. Отличное место для купания!
Я дождался, пока увезут очередную партию мусора, потом еще немножко подождал, пока ветер сдует мусор подальше в море, и отправился в воду. Ввиду того, что плаваю не сильно лучше российского рубля, вынужден был в итоге встать ногами на дно, где тут же порезался то ли об ракушки, то ли об бутылки, которые турки прямо с берега после купания швыряют в воду. Вообще, они тут редкостные свиньи. Не все, конечно же, но в глаза очень сильно бросается. У многих, если не насрал в море, день прожит зря.
На этом купальный сезон был завершён. Можно обедать и возвращаться в город.
Пока плыли, уже и темнеть начало.
Утром следующего дня продолжаем исследование Стамбула. В этот раз отправляемся в азиатскую часть города. Спускаемся к ближайшему причалу, покупаем в автомате жетоны, забираемся на корабль и пересекаем пролив.
На парковке наблюдаем российский парусник «Седов».
Над городом возвышается Галатская башня.
С другой стороны Золотого рога доминируют София и Султанахмет.
А это уже порт в Азии.
Сейчас причалим и пойдём вперед. Наша задача, если получится, дойти до моста и перебраться по нему назад в Европу.
От Азии я почему-то ожидал трущоб и разрухи, но там оказалось всё еще более цивилизованным, чем в Европе. Параллельные улицы, аккуратная застройка. Где «не хватает» домов, там обустроенные площадки и разрисованные стены.
Довольно, много граффити.
Вдоль дорог расклеены плакаты, явно, призывающие рабочих к движухе.
Вокзал с кучей поездов выглядит заброшенным.
В общем, азиатская часть Стамбула вполне себе «европейская».
Небольшой банкомат.
Очень много приходилось ходить пешком, а я же вчера порезал ногу. Больно, короче. Решил искать хотя бы пластырь. А с магазинами у них тут такая же ерунда, как и в центре: одна улица – продуктовые, на другой – одни хозтоварны, на третьей – овощи и фрукты. Нашли аптечную улицу, вот только продавали там одни протезы и прочие сопутствующие товары ). Кое как отыскали там пластырь и пошли дальше. Спустя некоторое время понял, что хорошо бы рану периодически промывать и дезинфицировать. Пришлось искать еще одну аптеку, в которой долго объяснял, что мне нужен йод. Только прибегнув к помощи гуглтранслейта, аптекари поняли, что я хочу, и вытащили пол-литровую банку раствора йода. На вопрос, нужна ли вата, ответил отказом, потому что ваты они тоже тащили килограммовый тюк.
Теперь, обойдя все порты, вокзалы и прочие штабы армии, мы можем спуститься к берегу и дальше двигаться вдоль Босфора.
Девичья башня. До неё можно доплыть на лодке и сходить в ней в дорогой ресторан. В общем, лучше созерцать со стороны.
Вдоль пролива стоят лавочки, местами рыбаки ловят рыбу, а особо отпиленные отчаянные пассажиры устраивают заплывы. И судя по их перемещению, в Босфоре очень сильное течение.
Вот мы, практически и у цели. Небольшой парк возле моста.
Теперь самая малость – забраться на мост и перейти в Европу.
Но, как оказалось, не всё так просто. Перемещение по мосту пешеходов не предусмотрено. Тут вооруженная охрана и она очень сильно удивляется, когда приходят какие-нибудь дураки, желающие пешком перебраться через пролив. В итоге купили билеты, залезли в автобус и на полчаса встали в глухую пробку.
На этом, на сегодня всё.