Прошли времена, когда воздушные шары, аэростаты или дирижабли были не экзотикой, а транспортом. Придумали самолёты и ракеты, а с шарами осталась романтика и увлекающиеся ими люди. Оказывается, среди них часто проводятся соревнования. Как раз совсем недавно в Рязани завершился 10-й международный фестиваль воздухоплавания.
Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, “нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню”. А в наши дни в город съезжаются любители и профессионалы этого вида спорта.
Сам фестиваль делился на спортивную часть и сиесту (красивые неспешные полеты в свое удовольствие).
1. Время – 6 утра. После брифинга для пилотов, который был в 5, участники подтягиваются на лётное поле. Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Взлетать решили с полуживого аэродрома Турлатово.
Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Весит такая оболочка килограмм 120. Но все зависит от размера шара
Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS
Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут
Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: попасть маркером в специальную зону, пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой – в совершено ином направлении.
Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее.
Внезапно показалась военная часть. Выглядит как в стратегии. Хоть бомбы сбрасывай.
Огромный склад военной техники с крестами на крыше.
Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета.
Перелетаем Оку.
Посланий из космоса замечено не было.
Только сено. На такие поля садиться кстати нельзя. Хочешь сесть – ищи поле, где ничего не растет.
А теперь вечерний полёт.
В конце можно ответить на несколько самых распространенных вопросов:
1. Нет, там нет мешков с песком. Они были только в шарах с гелием.
2. Шар – удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавляйте к этому содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
3. Полетать также вполне реально )
Иван Гущин.
Рубрика: Репортаж. Метки: авиация, воздушные шары.