Побывать в Иране и не заехать в Кандован? Да как можно! Руководствуясь примерно такой мыслью, мы подъехали в сумерках к этой деревне.
Кандован (в переводе “пчелиный улей”) – деревня, туристическая достопримечательность. Деревня известна своими жилищами, вырубленными в скалах. Возраст некоторых из этих скальных жилищ насчитывает до 700 лет, при этом они до сих пор населены. Кандован с давних пор пользуется известностью, здесь расположено множество отелей и ресторанов. Кроме того, в Кандоване имеются минеральные источники. Узкие крутые дорожки петляют между скалами. На протяжении столетий местные жители вырубали дополнительные комнаты в скальных породах. Для проживания полноценной семьи уже недостаточно одной ниши в скале, поэтому в большинстве пещер построено от двух до четырёх этажей жилых помещений, и практически у каждого дома есть несколько пристроек. Кроме того, немалая часть пещер отведена не под жилища, а под загоны для овец и амбары.
Честно сказать, разглядел я, что это такое, только уже когда фотки разбирал. В целом, место, конечно, стоящее, но для бывавших в Туркляндии (а, думаю, кроме нас с Людмилой все остальные россияне там хоть раз да были) подобное откровением не будет.
Пока народ шарился по местному рынку, так сказать, впитывая красоты деревни путем погружения в этническую среду, мы, как крутые фотографы, полезли искать “самую лучшую точку съемки”. Как обычно бывает в таких случаях, пустынная местность резко превратилась в болото со множеством ручьев, а на ногах вместо суровых походных ботинок оказались тапки. В общем, тропой мучеников, преодолев в кромешной тьме какую-то реку и трясину, перелезши через два забора, забрались мы на ближайший холм и начали фотосет.
Как быстро выяснилось, резиновые тапки не очень хорошо греют ноги при +8 градусах, что создало дополнительные трудности для нашей экспедиции. Но как известно, наш девиз: “В походе должно быть трудно!” и мы всегда следуем ему (хоть и не хотим).
Поскольку у нас в наших поездках понятие “режимное время” – это время, когда подъехал к месту съемки и достал фот, то смотрим то, что получилось. На удивление, даже что-то можно разглядеть на снимках, хвала Никону-сан!
Как вы понимаете, в темноте из всех неудачных точек съемки была выбрана самая неудачная: мы оказались на поле, окруженном деревьями да еще и не у самой деревни, а напротив гостиничной пристройки к ней. В общем, все распологало к появлению настоящих фотошедевров. Радовало только чистое небо.
Полагаю, что причудливый вид этой местности образовался схожим образом с Турецкой Каппадокией и основная причина – вулканизм. Лава и туф, под воздействием эррозии со временем приобрели такой вот вид. Ну а люди творчески доработали природные формы.
Вот такая дневная фотка однозначно была бы отправлена в помойку (или даже не была бы снята), а в темноте, вроде, как и ниче. Темнота – друг молодежи и фотограферов. Нечего снимать, а руки чешутся? Снимайте хоть мусорку, но ночью! Ну или бомжей (этих можно всегда снимать и выкладывать с умными философскими подписями от Будды или Урганта).
Каменные палатки. Наверное, оч. удобная вещь, но тяжеловаты нам в переноске. Кстати, вот сколько езжу, не могу понять: нафига бронировать гостиницы заранее? Ну всякие букинги там и т.д. Приехал, выбрал и живи. Даже для говновизы в шенгенопу можно обойти требование бронирования отеля за несколько денег.
Наверное хорошо утром подойдя к окошку комнаты того отеля посмотреть, потягивая местное безалкогольное пивко, как работают в поле напротив простые иранцы. Впрочем, с местным пивком – не особо. Да и думаю, что большинство селян живет тут туристами, а не хозяйством.
Ну а это как бе общий план поселка. В итоге, пока мы ползали по этому холму в поисках шедевров, я чуть не отморозил ноги, а когда мы спустились типа пофотографировать деревню с улицы, нам было торжественно объявлено, что уже самое-самое время ехать пить спирт. На этом наш осмотр сей достопримечательности естественным образом подошел к концу.