Париж понравился сразу всем. Но это все первые необъективные впечатления человека, который только начал ездить в цивилизованную Европу.
Так сказать, первичный WOW-фактор сработал от нового и прекрасного, на первый взгляд. Разбирая по полочкам то, почему мне понравился Париж, я пришел к нескольким выводам. Один из них не совсем положительный, с какой-то стороны. Всю жизнь проживая в Московском мегаполисе, где все есть: работа, тусовки, люди, мероприятия, где постоянно что-то происходит – я путешествовал в основном по городам, в целом, уровнем жизни хуже, чем Москва. Либо бывал в кардинально отличавшихся от него местах: города-курорты, горы, деревни, производства.

А Париж оказался тоже мегаполисом, но в другой стране. Здесь, и не только здесь, можно купить жидкость для электронных сигарет. Где-то внутри меня, если не думать головой, было великое удивление, что оказывается еще есть города с людьми, говорящими на другом языке, с другой культурой и внешностью, но такие же развитые и насыщенные, как привычная Москва. Впервые я оказался в городе, где не пришлось искать рациональные недостатки, да и просто не было такой естественной необходимости. Каким-то неведомым образом я понял, что в Париже можно полноценно жить. Подобные рассуждения ко мне пришли уже после возвращения в Россию, но сейчас лучше от них отстраниться и больше погрузиться в атмосферу Парижа. В эти улицы и площади, посмотреть на людей, на транспорт, на многочисленные кафе и булочные!
Мы ехали из аэропорта на микроавтобусе, за окном проносились непривычные улицы, а я ехал с открытым ртом. Образно говоря! Но первое, что я увидел, не через стекло автомобиля, была Эйфелева башня. Получилось прямо, как в кино.

Жил в отеле буквально в 3-х минутах от башни, и маршрут прогулки привел меня прямо к ней. И знаете что? Живьем она не такая огромная и эффектная, как кажется на фото или в кино.

Конечно, Эйфелевая башня прекрасна, но мне хватило всего пяти минут, чтобы насладиться строением и пойти гулять дальше.

Площадь Трокадеро находится на противоположном от башни берегу реки Сена, тут много туристов, торговцев сувенирами и попрошаек, развлекающих народ, например, огромными мыльными пузырями.

Перед тем, как я поехал в Париж, меня все пугали засильем арабов, что их надо остерегаться и вообще, будто они аналог русских гопников. Был очень удивлен, не встретив в центре города толп арабов. Конечно, они встречаются на улицах, но чаще в качестве торговцев и рабочих.

А вот негров в Париже действительно много! Они такие местные гастарбайтеры. Большинство живет очень бедно и нелегально.

Зарабатывают африканские гости мелкой торговлей сувенирами и всяким хламом, либо работают на стройках, уборщиками и прочими разнорабочими.

При этом, не могу сказать, что негры раздражают или портят впечатление от Парижа. Даже наоборот, они часть местного колорита, хорошо вписались в жизнь города.

Под башней темнокожие медленно расхаживают с огромными звенящими связками брелков в виде самой Эйфелевой башни, довольно устрашающе смотрят на туристов и зазывающе выкрикивают «Вау еуро? Уан еуро!». Временами их гоняет полиция на велосипедах.

По плану усовершенствования города, задуманному бароном Османом в 1852 году, были разрушены целые кварталы ветхих домов, а на их месте устроили широкие проспекты и возвели выстроенные в единую линию каменные здания.

Из-за единого архитектурного стиля зданий, Париж может сначала показаться довольно однообразным городом, в котором легко заблудиться. Но это не так!

Милейшие набережные.

Мост Бир-Акейм находится рядом с башней. Лично для меня мост известен после фильма “Начало”, где происходила одна из эффектных сцен. Кто смотрел, обязательно вспомнит.

Небольшие пикеты и митинги в Париже это абсолютно нормально. Никто даже не думает их разгонять или запрещать. Согласовывать тоже ничего не обязательно.

Такого количества мопедов и мотоциклов я нигде еще не видел. Узкие улицы не приспособлены для большого количества автомобилей, поэтому многие местные жители гоняют на двухколесном транспорте.

В городе на улицах постоянно идут ремонт и строительство. Меняют асфальт, делают разметку, чинят бордюры и лестницы.

Заблудились? Вот я – да! :)

Про замечательное метро я уже рассказывал. Обязательно посмотрите!

Вокзал Сен-Лазар — один из шести крупных железнодорожных станций Парижа.

Старые и новые поезда.

Сен-Лазар имеет двадцать семь путей, пропускная способность — около 100 млн пассажиров в год.

Вокзал основан в 1837 году с открытием железнодорожной линии из Парижа в Сен-Жермен-ан-Ле.

Гуляем по улицам дальше. Неподалеку отделение почты.

Парижанки эффектны в любом возрасте.

Приятно, что в Париже чувствуется жизнь. Люди все куда-то идут, о чем-то эмоционально говорят, делают дела. Совершенно нет ощущения расслабленности, например, как в Праге.

Гуляешь-гуляешь, внезапно теряешься!

Интересные люди и сюжеты появляются буквально на каждом углу. Ходи и снимай! :)

Вход во двор. Милые ручки и замочки.

Погружение!

Как думаете, что это? Выход с подземной парковки. Да, они располагается прямо под улицей. Подобных парковок очень много в городе.

Морской министр?

Ночью Париж преображается!

Жизнь города ночью продолжается, но не везде. Основная движуха вокруг центральных кафе и баров.

А местами совсем безлюдно.

Где-то в районе Монмартра.

Получилось много «Вау!» и «Офигеть!» про Париж, мало конструктива, но эмоции примерно так у меня про этот город и выражались.
