27 августа в Таганском районном суде состоялось четвертое заседание по делу о покраске звезды высотки на Котельнической набережной. В ходе процесса были допрошены свидетели Ангелина Николау, Роман Громов и Иван Хлопов, а также подсудимые Подрезов, Погребов, Короткова и Широкожухов. Свидетели Гладков и Минков не явились.
Сенсационным на сегодняшнем заседании стало признание подсудимого Подрезова в том, что он на декабрьском допросе оговорил бейсджамперов по просьбе следователя. Подрезов заявил, что парашютисты вообще не причастны к акции и он готов дать показания на полиграфе, чтобы установить истинность своих показаний. Также выяснился факт, что очная ставка Широкожухова с Подрезовым проходила в отсутствии Подрезова. Это подтвердили все подсудимые.
Свидетель Громов дал характеристику Подрезову и парашютистам. По его словам, Подрезов – очень открытый парень, опытный руфер, может пролезть практически на все объекты, но не зазнается по этому поводу. Они с Подрезовым они знакомы около пяти лет, тот часто водил его по крышам в Питере. Громов заявил, что руфер в первую думает о том, как залезть на крышу, и приносит удовольствие именно возможность выйти за рамки системы, забраться туда, куда обывателю вход закрыт. По поводу парашютистов, он сказал, что не знает ни одного бейсера, который бы интересовался политикой.
Также случаи, когда бейсджамперы и руферы оказываются на одной крыше, не редкость, утверждает Громов, который сам увлекается парашютным спортом. Обычно бывает так: находится человек, который открывает крышу и делает на нее залаз, через фото в Интернете, о возможности пролезть на крышу узнают другие руферы, и в течении некоторого времени на объекте появляется довольно большое количество людей, но кто-нибудь обязательно спалится перед охраной, и тогда объект закрывают. Сообщества бейсеров и руферов пересекаются, и поэтому нет ничего удивительного в том, что представители этих двух сфер могут оказаться на одном и том же “открытом” объекте одновременно.
Роман Громов подтвердил, что лучшее время для бейс-прыжка – когда восходит солнце (из-за ветра).
Свидетель Иван Хлопов является приятелем Подрезова, но не с одним из парашютистов он не знаком. Именно он был вместе с Владимиром, когда их обоих задержали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом. Хлопов показал, что следователи, которые приехали из Москвы после их задержания, оказывали на них давление. В частности, отобрали у него (Хлопова) телефон, а в ответ на отказ сказать пароль для разблокировки ударили. Следователи из Москвы, по словам Хлопова, заявили ему, что “он будет говорить, то что ему скажут, это будет плохо для Подрезова, но Хлопов сможет выйти”. Также “представители закона” пытались его заставить писать под диктовку обвинение на Подрезова, но в итоге Хлопов ничего не стал писать.
Интересен также случай, рассказанный свидетелем, который произошел через два месяца после августовских событий. Их “приняли” вместе с компанией других руферов на крыше и забрали в ОВД, где обещали долго продержать. Но когда один из людей, участвовавших в допросе после задержания в августе, узнал его, то тут же все молодые люди были освобождены. Выйдя из здания, человек заявил Хлопову, что “если Иван поможет ему, то он сам будет часто получать подобную (освобождение из ОВД) помощь”.
Ангела Николау, а также подсудимые Погребов, Короткова и Широкожухов фактически полностью повторили показания, которые давали ранее. Парашютисты лишь указали на многочисленные нарушения их прав следователями и сотрудниками полиции, на оказываемое ими давление и попытки выбить ложные показания. Евгения Короткова в деталях описала то, как ей подбросили в багажник машины балончик с краской. Только вот полицейские поторопились, и как позже установило следствие, краска в балонах оказалась не “нужного” цвета.
Следующее заседание состоится завтра 28 августа.
Рубрика: Разное. Метки: звезда, суд.